Семинар: Антикризисные решения в управлении продажами: стандарты работы продавцов Семинар прошёл
Код 25439
О чём семинар?
          За последние 15 лет российский бизнес привык жить при очень высоких показателях маржинальности. В условиях долгого роста эта маржинальность зачастую обеспечивалась не эффективностью менеджмента, а состоянием рынка. Кризис 2008-2009 года был стремительным падением, после которого рост возобновился. Особенность текущего кризиса 2014 года, по мнению большинства экспертов, в том, что рынки стагнируют или падают медленно, но надолго. В этой ситуации управленцам придется уделять гораздо больше внимания показателям эффективности и продуктивности (производительности). Компании вынуждены искать внутренние резервы для повышения эффективности работы существующего персонала, делать ставку на интенсивный, а не экстенсивный рост.
Ваши продавцы работают не на пределе своей возможной производительности? Существуют ли в Вашем отделе продаж «скрытые» резервы? Реально ли увеличить отдачу от существующего отдела продаж?
Если в Вашей компании еще не внедрены «Стандарты работы продавца», то единственный ответ на эти вопросы – ДА!
         
      
         Для кого семинар?
          руководители сбытовых служб.
         
      
               Программа семинара
1. Повышение качества работы продавцов как ресурс увеличения производительности труда в кризис
- Что важнее в работе продавца – процесс или результат?
 - Где искать резервы для улучшения результата?
 - Типичные ошибки управления отделом продаж.
 - «Дыры», которые в первую очередь необходимо «заткнуть» в кризис.
 
2. Кто такие «Хорошие продавцы» и где их взять в кризис?
- Корпоративные требования к отделу продаж и к продавцам.
 - Что такое «Профессионализм» в продажах?
 - Модель компетенций идеального продавца.
 - Как получить профессионалов для своего отдела продаж?
 - Нанимать «Суперпрофи» или брать «сырых» и учить?
 - Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО проверить при найме и КАК это сделать.
 - Маркеры профнепригодности для работы в продажах.
 
3. Как оценивать работу продавцов?
- Оценка – всегда результат сравнения. С чем сравниваем?
 - Стандарты, обязательные для любых продавцов, и не только в кризис.
 - Стандарты для разных моделей продаж.
 - Учет отраслевой специфики при разработке стандартов.
 - Источники данных для формирования стандартов.
 - Место стандартов продаж в общей системе стандартов Компании.
 - Стандарты как элемент корпоративной культуры.
 - Составляющие стандартов продаж.
 - Перечень показателей, по которым нужно оценивать работу продавцов.
 - Примеры и образцы документов, в которых закрепляются и оцениваются стандарты.
 - Как проводить оценку работы по стандартам и кто это должен делать.
 
4. Самые важные стандарты – подробно
- Понятие стандарта.
 - Что необходимо стандартизировать.
 - Правила прописывания стандарта.
 - Какие ошибки обычно допускают продавцы при работе с клиентами?
 - Что такое «правильный» процесс продажи?
 - Общие положения стандарта.
 - Стандарты внешнего вида.
 - Стандарты использования рабочего времени продавцами (Трудовая дисциплина и распорядок рабочего дня продавца).
 - Технологические стандарты.
 - Стандарты обслуживания клиентов: как НЕЛЬЗЯ и как НАДО.
 - Стандарты процесса продажи (Стандарт разговора по телефону при входящем звонке клиента; Стандарт первого «холодного» исходящего звонка потенциальному клиенту; Стандарт проведения встречи с потенциальным клиентом; Стандарт установления контакта; Стандарт выявления и развития потребностей; Стандарт работы с возражениями и сомнениями; Стандарт презентации компании).
 - Стандарты постпродажного обслуживания.
 - Стандарты работы с рекламациями, возвратами.
 - Стандарты работы с клиентской базой компании.
 - Стандарты составления отчетной документации отдела продаж
 - Стандарты осуществления контроля над работой отдела продаж.
 
5. Как внедрить стандарты работы продавцов в Компании?
- Зачем стандарты продавцам?
 - Как преодолеть сопротивление продавцов при внедрении стандартов?
 - Как обеспечить применение продавцами правильных моделей поведения в работе?
 - Надо ли наказывать за несоблюдение стандартов?
 - Как «связать» работу по стандартам с другими KPI продавцов и с их оплатой труда?
 - Как учить работать по стандартам и кто это должен делать?
 - Аттестация и управление несоответствиями.
 - Как устранять ошибки продавцов?
 - Методы проверки и коррекции.
 
