Семинар: Антикризисные решения в управлении продажами: стандарты работы продавцов Семинар прошёл

Код 25439


О чём семинар?

За последние 15 лет российский бизнес привык жить при очень высоких показателях маржинальности. В условиях долгого роста эта маржинальность зачастую обеспечивалась не эффективностью менеджмента, а состоянием рынка. Кризис 2008-2009 года был стремительным падением, после которого рост возобновился. Особенность текущего кризиса 2014 года, по мнению большинства экспертов, в том, что рынки стагнируют или падают медленно, но надолго. В этой ситуации управленцам придется уделять гораздо больше внимания показателям эффективности и продуктивности (производительности). Компании вынуждены искать внутренние резервы для повышения эффективности работы существующего персонала, делать ставку на интенсивный, а не экстенсивный рост. Ваши продавцы работают не на пределе своей возможной производительности? Существуют ли в Вашем отделе продаж «скрытые» резервы? Реально ли увеличить отдачу от существующего отдела продаж? Если в Вашей компании еще не внедрены «Стандарты работы продавца», то единственный ответ на эти вопросы – ДА!

Для кого семинар?

руководители сбытовых служб.

Программа семинара

1. Повышение качества работы продавцов как ресурс увеличения производительности труда в кризис



  • Что важнее в работе продавца – процесс или результат?

  • Где искать резервы для улучшения результата?

  • Типичные ошибки управления отделом продаж.

  • «Дыры», которые в первую очередь необходимо «заткнуть» в кризис.


2. Кто такие «Хорошие продавцы» и где их взять в кризис?



  • Корпоративные требования к отделу продаж и к продавцам.

  • Что такое «Профессионализм» в продажах?

  • Модель компетенций идеального продавца.

  • Как получить профессионалов для своего отдела продаж?

  • Нанимать «Суперпрофи» или брать «сырых» и учить?

  • Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО проверить при найме и КАК это сделать.

  • Маркеры профнепригодности для работы в продажах.


3. Как оценивать работу продавцов?



  • Оценка – всегда результат сравнения. С чем сравниваем?

  • Стандарты, обязательные для любых продавцов, и не только в кризис.

  • Стандарты для разных моделей продаж.

  • Учет отраслевой специфики при разработке стандартов.

  • Источники данных для формирования стандартов.

  • Место стандартов продаж в общей системе стандартов Компании.

  • Стандарты как элемент корпоративной культуры.

  • Составляющие стандартов продаж.

  • Перечень показателей, по которым нужно оценивать работу продавцов.

  • Примеры и образцы документов, в которых закрепляются и оцениваются стандарты.

  • Как проводить оценку работы по стандартам и кто это должен делать.


4. Самые важные стандарты – подробно



  • Понятие стандарта.

  • Что необходимо стандартизировать.

  • Правила прописывания стандарта.

  • Какие ошибки обычно допускают продавцы при работе с клиентами?

  • Что такое «правильный» процесс продажи?

  • Общие положения стандарта.

  • Стандарты внешнего вида.

  • Стандарты использования рабочего времени продавцами (Трудовая дисциплина и распорядок рабочего дня продавца).

  • Технологические стандарты.

  • Стандарты обслуживания клиентов: как НЕЛЬЗЯ и как НАДО.

  • Стандарты процесса продажи (Стандарт разговора по телефону при входящем звонке клиента; Стандарт первого «холодного» исходящего звонка потенциальному клиенту; Стандарт проведения встречи с потенциальным клиентом; Стандарт установления контакта; Стандарт выявления и развития потребностей; Стандарт работы с возражениями и сомнениями; Стандарт презентации компании).

  • Стандарты постпродажного обслуживания.

  • Стандарты работы с рекламациями, возвратами.
  • Стандарты работы с клиентской базой компании.

  • Стандарты составления отчетной документации отдела продаж

  • Стандарты осуществления контроля над работой отдела продаж.


5. Как внедрить стандарты работы продавцов в Компании?



  • Зачем стандарты продавцам?

  • Как преодолеть сопротивление продавцов при внедрении стандартов?
  • Как обеспечить применение продавцами правильных моделей поведения в работе?

  • Надо ли наказывать за несоблюдение стандартов?

  • Как «связать» работу по стандартам с другими KPI продавцов и с их оплатой труда?

  • Как учить работать по стандартам и кто это должен делать?

  • Аттестация и управление несоответствиями.

  • Как устранять ошибки продавцов?

  • Методы проверки и коррекции.


6. Антикризисный план повышения эффективности работы Вашего отдела продаж.