Семинар: Коммерческий директор. Управление продажами, закупками, маркетингом и логистикой. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
1-й день
За что генеральный директор платит деньги руководителю коммерческой службы
- Причины, по которым генеральный директор вводит должность «коммерческий директор»;
- Ожидания генерального директора от работы коммерческого директора;
- Какие показатели описывают результаты работы коммерческого директора;
- Системы показателей и методы их формирования: MBO, KPI, BSC;
- Методы оптимизации взаимодействия коммерческого директора и первого лица предприятия.
Практикум: Разработка системы показателей работы коммерческой службы.
Коммерческий директор – личность, менеджер, профессионал
- Требования к личным и деловым качествам коммерческого директора;
- Требования к профессионализму и управленческим навыкам;
- Как коммерческого директора оценивают коллеги, подчинённые, поставщики, клиенты.
Практикум: Портрет коммерческого директора с точки зрения коллег, сотрудников коммерческой службы и клиентов предприятия.
Организация повседневной работы коммерческого директора
- Цели, задачи, функционал коммерческого директора;
- Права и ответственность коммерческого директора;
- Как разработать эффективную должностную инструкцию коммерческого директора;
- Ресурсы и управленческие инструменты коммерческого директора;
- Методы повышения эффективности личной работы.
Практикум: Разработка должностной инструкции коммерческого директора.
Стратегическая работа коммерческого директора
- Стратегические и тактические цели, коммерческие стратегии и политики;
- Система стратегического управления коммерческой деятельностью;
- Как организовать достижение стратегических целей каждый день.
Система управления коммерческой службой
- Состав коммерческой службы: типовой и специфический для данного предприятия;
- Разновидности структур, их плюсы и минусы;
- Состав системы управления и механизм управления коммерческой службой;
- Разработка и внедрение корпоративных стандартов работы;
- Положение о коммерческой службе и должностные инструкции сотрудников;
- Контроль, отчётность, аналитика в коммерческой службе.
Практикум: Разработка Положения о коммерческой службе.
2-й день
Управление системой продаж предприятия
- Формирование требований, к каналам продаж;
- Что влияет на пропускную способность канала продаж и как её повысить;
- Выбор длины и ширины, подбор участников каналов продаж;
- Мотиваторы для участников каналов продаж, проблемы и конфликты в сбытовых каналах;
- Построение каналов продаж и объединение их в систему продаж;
- Разработка и реализация стратегии продаж предприятий;
- Бизнес-процессы каналов продаж: цели, этапы, показатели, организация;
- Планирование продаж и организация исполнения плана продаж;
- Организация работы многоканальных систем продаж предприятий;
- Внедрение новых, более технологичных стратегий продаж;
- Правильная организация взаимодействия отдела продаж с отделом маркетинга;
- Система показателей системы продаж предприятия;
- Контроль и оценка работы каналов продаж предприятия.
Практикум: Формирование требований к каналам и системе продаж предприятия.
Управление системой закупок предприятия
- Управление цепями поставок и внедрение их на предприятии;
- Специфика закупок для торговых и производственных предприятий;
- Подбор, заключение договоров, работа с поставщиками;
- Организация входящей логистики и специфика работы с большим количеством поставщиков;
- Оценочные показатели закупок и качества закупочной деятельности.
Практикум: Разработка закупочной системы предприятия.
Управление коммерческой логистикой предприятия
- Какие проблемы решает создание службы логистики на предприятии;
- На какие экономические показатели влияет качество логистики;
- Цели, задачи, бизнес-процессы логистической службы;
- Логистический цикл предприятия, этапы, методы построения;
- Механизм организации и управления службой логистики;
- Практические аспекты организации работы службы логистики;
- Результаты и оценка работы, отчётность, аналитика.
Практикум: Разработка плана повышения качества коммерческой логистики предприятия.
День 3
Управление маркетингом на предприятии
- Из чего состоит маркетинговая система предприятия;
- Выбор и оценка экономической привлекательности рынков и сегментов;
- Сегментация рынка: сложности, польза, методики;
- Формирование инструментов маркетинга предприятия;
- Управление и экономическая эффективность товарного ассортимента;
- NPD, создание и выведение на рынок новых продуктов;
- Ценовая политика, разработка текущих цен;
- Позиционирование фирмы, брендов, товаров, ассортимента в целом;
- Применение комплекса ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта);
- Привлечения покупателей, продаж, формирования лояльности, удержания.
Практикум: Разработка плана мероприятий ФОССТИС продукции предприятия.
Экономика коммерческой службы
- Организация финансово-экономического управления коммерческой службой;
- Финансово-экономические показатели коммерческой службы;
- Применение финансового менеджмента в управлении коммерческой службой;
- Оптимизация финансового цикла в зоне ответственности коммерческой службы;
- Методы профилактики и управления дебиторской задолженностью;
- Виды, формирование и управление центрами финансовой ответственности.
Практикум: Разработка положения о финансово-экономическом управлении коммерческой службой.
Управление персоналом коммерческой службы
- Требования к персоналу коммерческой службы;
- Как организовать работу персонала с полной отдачей сил;
- Подбор, найм, ввод в должность, создание условий результативной работы;
- Обучение, повышение квалификации, управление заработной платой и карьерой;
- Проведение оценки и аттестации менеджеров и персонала коммерческой службы;
- Методы и модели поведения коммерческого директора в роли начальника;
- Как организовать эффективный контроль за работой подчинённых;
- Как выработать у сотрудников лояльность, стремление к работе на результат;
- Как сделать сотрудников целеустремлёнными, ответственными, исполнительными;
- Методы повышения результативности персонала коммерческой службы.
Ключевые факторы успеха работы коммерческого директора
- Какие ошибки совершают коммерческие директора в своей работе;
- Что нельзя делать ни в коем случае на позиции коммерческого директора;
- Какие факторы обеспечивают успех в работе коммерческого директора.