Семинар: Коммерческий директор. Управление продажами, закупками, маркетингом и логистикой. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
1-й день
За что генеральный директор платит деньги руководителю коммерческой службы
- Причины, по которым генеральный директор вводит должность «коммерческий директор»;
 - Ожидания генерального директора от работы коммерческого директора;
 - Какие показатели описывают результаты работы коммерческого директора;
 - Системы показателей и методы их формирования: MBO, KPI, BSC;
 - Методы оптимизации взаимодействия коммерческого директора и первого лица предприятия.
 
Практикум: Разработка системы показателей работы коммерческой службы.
Коммерческий директор – личность, менеджер, профессионал
- Требования к личным и деловым качествам коммерческого директора;
 - Требования к профессионализму и управленческим навыкам;
 - Как коммерческого директора оценивают коллеги, подчинённые, поставщики, клиенты.
 
Практикум: Портрет коммерческого директора с точки зрения коллег, сотрудников коммерческой службы и клиентов предприятия.
Организация повседневной работы коммерческого директора
- Цели, задачи, функционал коммерческого директора;
 - Права и ответственность коммерческого директора;
 - Как разработать эффективную должностную инструкцию коммерческого директора;
 - Ресурсы и управленческие инструменты коммерческого директора;
 - Методы повышения эффективности личной работы.
 
Практикум: Разработка должностной инструкции коммерческого директора.
Стратегическая работа коммерческого директора
- Стратегические и тактические цели, коммерческие стратегии и политики;
 - Система стратегического управления коммерческой деятельностью;
 - Как организовать достижение стратегических целей каждый день.
 
Система управления коммерческой службой
- Состав коммерческой службы: типовой и специфический для данного предприятия;
 - Разновидности структур, их плюсы и минусы;
 - Состав системы управления и механизм управления коммерческой службой;
 - Разработка и внедрение корпоративных стандартов работы;
 - Положение о коммерческой службе и должностные инструкции сотрудников;
 - Контроль, отчётность, аналитика в коммерческой службе.
 
Практикум: Разработка Положения о коммерческой службе.
2-й день
Управление системой продаж предприятия
- Формирование требований, к каналам продаж;
 - Что влияет на пропускную способность канала продаж и как её повысить;
 - Выбор длины и ширины, подбор участников каналов продаж;
 - Мотиваторы для участников каналов продаж, проблемы и конфликты в сбытовых каналах;
 - Построение каналов продаж и объединение их в систему продаж;
 - Разработка и реализация стратегии продаж предприятий;
 - Бизнес-процессы каналов продаж: цели, этапы, показатели, организация;
 - Планирование продаж и организация исполнения плана продаж;
 - Организация работы многоканальных систем продаж предприятий;
 - Внедрение новых, более технологичных стратегий продаж;
 - Правильная организация взаимодействия отдела продаж с отделом маркетинга;
 - Система показателей системы продаж предприятия;
 - Контроль и оценка работы каналов продаж предприятия.
 
Практикум: Формирование требований к каналам и системе продаж предприятия.
Управление системой закупок предприятия
- Управление цепями поставок и внедрение их на предприятии;
 - Специфика закупок для торговых и производственных предприятий;
 - Подбор, заключение договоров, работа с поставщиками;
 - Организация входящей логистики и специфика работы с большим количеством поставщиков;
 - Оценочные показатели закупок и качества закупочной деятельности.
 
Практикум: Разработка закупочной системы предприятия.
Управление коммерческой логистикой предприятия
- Какие проблемы решает создание службы логистики на предприятии;
 - На какие экономические показатели влияет качество логистики;
 - Цели, задачи, бизнес-процессы логистической службы;
 - Логистический цикл предприятия, этапы, методы построения;
 - Механизм организации и управления службой логистики;
 - Практические аспекты организации работы службы логистики;
 - Результаты и оценка работы, отчётность, аналитика.
 
Практикум: Разработка плана повышения качества коммерческой логистики предприятия.
День 3
Управление маркетингом на предприятии
- Из чего состоит маркетинговая система предприятия;
 - Выбор и оценка экономической привлекательности рынков и сегментов;
 - Сегментация рынка: сложности, польза, методики;
 - Формирование инструментов маркетинга предприятия;
 - Управление и экономическая эффективность товарного ассортимента;
 - NPD, создание и выведение на рынок новых продуктов;
 - Ценовая политика, разработка текущих цен;
 - Позиционирование фирмы, брендов, товаров, ассортимента в целом;
 - Применение комплекса ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта);
 - Привлечения покупателей, продаж, формирования лояльности, удержания.
 
Практикум: Разработка плана мероприятий ФОССТИС продукции предприятия.
Экономика коммерческой службы
- Организация финансово-экономического управления коммерческой службой;
 - Финансово-экономические показатели коммерческой службы;
 - Применение финансового менеджмента в управлении коммерческой службой;
 - Оптимизация финансового цикла в зоне ответственности коммерческой службы;
 - Методы профилактики и управления дебиторской задолженностью;
 - Виды, формирование и управление центрами финансовой ответственности.
 
Практикум: Разработка положения о финансово-экономическом управлении коммерческой службой.
Управление персоналом коммерческой службы
- Требования к персоналу коммерческой службы;
 - Как организовать работу персонала с полной отдачей сил;
 - Подбор, найм, ввод в должность, создание условий результативной работы;
 - Обучение, повышение квалификации, управление заработной платой и карьерой;
 - Проведение оценки и аттестации менеджеров и персонала коммерческой службы;
 - Методы и модели поведения коммерческого директора в роли начальника;
 - Как организовать эффективный контроль за работой подчинённых;
 - Как выработать у сотрудников лояльность, стремление к работе на результат;
 - Как сделать сотрудников целеустремлёнными, ответственными, исполнительными;
 - Методы повышения результативности персонала коммерческой службы.
 
Ключевые факторы успеха работы коммерческого директора
- Какие ошибки совершают коммерческие директора в своей работе;
 - Что нельзя делать ни в коем случае на позиции коммерческого директора;
 - Какие факторы обеспечивают успех в работе коммерческого директора.
 
