Семинар: Спецкурс по визуальному мерчендайзингу и закупкам в мире мод Семинар прошёл

Код 25505


О чём семинар?

Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого покупателя. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг – это «Безмолвный продавец» – не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова. Кроме того, в Fashion-ритейле важно правильно использовать бюджеты закупки и эффективно управлять товаром в сезон. Это позволит Вам достичь максимально возможной прибыли, сделать остатки минимальными и при этом выделиться на фоне конкурентов. Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга и закупкам в Fashion-индустрии.

Программа семинара

1-2 дни

Полковникова Марина и Боброва Наталия

Визуальный мерчендайзинг



1. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion-рынка: Lux, Bridge, Mass-market


  • Мерчендайзинг - одна из ключевых коммуникаций бренда.

  • Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие бренда.

  • Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?

  • Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion-рынка?

  • Практическое задание


2. Планировка торгового пространства


  • Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?

  • В чем преимущества островного и настенного оборудования?

  • Правила расстановки настенного оборудования.

  • Правила расстановки островного оборудования.

  • Практическое задание


3. Зонирование торгового пространства


  • Как выявить главные точки продаж в торговом зале?

  • Как правильно расположить все группы товара в магазине?

  • Расчет вместимости товара в магазине.

  • Практическое задание


4. Трекинг торгового пространства


  • Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?

  • Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?

  • Зоны импульсных покупок – где они?

  • Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?


5. Освещение магазина, витрины


  • Виды и способы освещения.

  • Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?

  • Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?


6. Выкладка товара в магазине


  • Выкладка товара в магазине женской одежды.

  • Выкладка товара в магазине мужской одежды.

  • Выкладка товара в магазине детской одежды.

  • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.

  • Правила выкладки товара в период сезонной распродажи.


7. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине


  • Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?

  • Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?

  • Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?

  • Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?

  • Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?


8. POS-материалы


  • Роль POS-материалов в магазине.

  • Визуализация философии бренда.


9. Merchandising book, планограммы


  • Структура создания Merchandising book.

  • Отличительные черты Merchbook и Brandbook.

  • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).

  • Структура создания планограмм.


10. Практика


  • Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.


2-3 день

Полковникова Марина и Боброва Наталия

Управление закупками



1. Прогнозирование модных тенденций нового сезона


  • Что такое мода?

  • Мода как психологический феномен, или как люди принимают решение о покупке.

  • Модные тенденции.

  • Кто является разработчиком модных тенденций? Какие механизмы продвижения модных тенденций существуют?

  • Влияние внешней среды на модные тренды. Глобализация, совместный фэшн-брендинг, роскошь в массы, быстрая мода, искушенность потребителя, требование индивидуализации.

  • Источники информации о тенденциях нового сезона:

    • Национальные и международные организации по вопросам создания тренда цветовой гаммы.

    • Книги и журналы компаний, специализирующихся на прогнозах модных трендов.

    • Специализированные выставки моды.

    • Показы прет-а-порте.

    • Вторые линии дизайнерских коллекций.

    • Корпоративные дизайнерские отделы.

    • Дизайнерские отделы компании поставщика.

    • Посещение модных универмагов и модных кварталов.

    • Освещение показов прет-а-порте в журналах.


2. Сбор информации и подготовка тренд-бордов


  • Тренд-борд как основа капсул коллекции нового сезона.

  • Принципы создания успешного тренд-борда.

  • Составление цветовой палитры.


3. Планирование ассортимента


  • Классификация ассортимента: база, мода нового сезона , FAD (быстротекущая мода).

  • Капсульная закупка как основа хороших продаж.

  • Структура сезонности коллекции.

  • Особые обстоятельства потребителя.

  • Классификация по размерам (размерные сетки).

  • Классификация соотношения верх-низ.

  • Сравнительная закупка у конкурентов.

  • Закупка образцов-прототипов.


4. Построение эффективной закупки


  • Важность эффективной закупки для предприятия торговли.

  • Подготовка к закупке:

    • Расчет бюджета нового сезона.

    • Распределение магазинов на кластеры.

    • Расчет товарных опций (наполняемость зала) для каждого кластера или просто магазина.

    • Анализ предыдущих сезонов.

    • Анализ модных тенденций.

    • Товарная матрица как эталон закупки.

    • Показатель оборачиваемости коллекции. Отличие подхода «быстрой моды» от классической закупки.

  • Во время закупки:

    • Оперативная оценка потенциала представленных моделей.

    • Принцип закупки по магазинным кластерам.

    • Принцип капсульности закупки.

    • Наполнение и закрытие бюджета закупки.

    • Проверка заказа по аналитическим параметрам.


5. Работа с ассортиментом в течение сезона


  • После закупки:

    • Передача информации о закупке смежным отделам (визуальному мерчендайзингу, маркетингу).

    • Проведение обучения продавцов.

    • Постоянная обратная связь с магазинами и визуальными мерчендайзерами.

  • Ценообразование для закупаемого ассортимента. «Психологические» пороги цены вместо прямой наценки.

  • Оборачиваемость как показатель эффективности артикула, категории, коллекции.

  • Система работы с отстающим ассортиментом.


6. Практикум


  • Пример расчета закупки на сезон для виртуального бренда.


4 день

Полковникова Марина

Практическое занятие


Практическое занятие будет проходить в магазине одежды и обуви. Благодаря этому занятию, Вы сможете закрепить знания, полученные в течение 3-х предыдущих дней семинара, самостоятельно осуществить выкладку товара, поработать с манекенами. Длительность занятия: 6 академических часов.


Программа:


  • Изучение ассортимента, определение ЦА, выявление сегмента магазина.

  • Определение основного покупательского потока, выявление холодных\горячих зон.

  • Работа с освещением магазина.

  • Выкладка товара, согласно п.1.

  • Оформление манекенов\манекенных групп.

  • Работа с витриной.

  • Защита проделанной работы.