Семинар: Практический курс для менеджера по развитию персонала Семинар прошёл
Код 25607
О чём семинар?
Предприятие - это кадры Девиз японской фирмы «Ниссан»
Любая стабильно развивающаяся компания требует все более компетентных сотрудников. Для этого следует обучать и развивать персонал - как в недрах самой компании, так и вновь приходящих сотрудников. Это предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени.
Программа Практического курса для менеджера по развитию персонала уникального эксперта в области HR Марины Снежковой включает в себя обучение по всем профильным компетенциям, которые необходимы специалисту по развитию персонала для повседневного эффективного решения стоящих перед ним задач.
Программа семинара
МОДУЛЬ 1: Система развития персонала в организации.
Введение
- Роль системы развития персонала в организации.
- Цели системы развития персонала.
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала.
Как оценить эффективность системы развития.
- Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития.
- Оценка экономической эффективности системы развития и обучения.
- Оценка эффективности деятельности службы развития персонала.
Кто занимается развитием персонала в организации.
- Распределение ответственности за развитие персонала в организации
Форматы организации системы развития и обучения . - Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра
- Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)
- Распределение ответственности за развитие персонала в организации
Алгоритм построения системы развития и обучения в организации.
- Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов).
- Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие):ШАГ 1: Аудит системы развития персонала.ШАГ 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии
персонала. - Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999.
- Методы сбора информации о потребностях.
- Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании.
- Определение потребностей в обучении персонала на уровне компании.
- Определение потребностей в обучении на уровне подразделений.
- Программа целевой подготовки специалистов.
- Программа адаптации.
- Программа развития карьеры.
- Программа формирования кадрового резерва.
- Программы развития – опыт реальных компаний.
МОДУЛЬ 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию
Технология оценки персонала.
- Роль оценки персонала. Терминология: исследование, измерение, оценка, мониторинг, контроль.
- Алгоритм построения системы оценки.
- Условия эффективной реализации системы оценки. Требования к оценочным технологиям.
- Цели оценки. Решения, принимаемые по результатам оценки.
Разработка требований к персоналу. Анализ и описание должностей.
- Цель анализа и описания должностей.
- Классификация требований к должности.
- Методы анализа должностей. Интервью с целью анализа должностей (перечень вопросов). Анкета для анализа должностей.
- Составляющие модели рабочего места. Формат традиционной должностной инструкции.
- Технология распределения и описания должностных обязанностей.
КПЭ - ключевые показатели деятельности компании \ подразделения \сотрудника. - Представление о стандартах деятельности и поведения.
Компетенции: определение, роль, алгоритм разработки, примеры.Выбор методов и процедур оценки.
- Объективные и экспертные методы оценки.
- Оценочные шкалы: принципы разработки и примеры.
- Методы сбора информации об оцениваемых объектах: интервью; анкетирование; наблюдение; профессиональное и психологическое тестирование и т.п.
Перечень форм оценки: аудит, аттестация, ассесмент.
Аудит как форма диагностической работы.
- Задачи аудита. Направления аудита.
- Кадровый аудит: задачи, принимаемые решения.
- Методы сбора информации.
- Алгоритм кадрового аудита.
- Пример: аудит персонала службы сбыта методом SWOT-анализа.
- Перечень вопросов интервью с целью аудита персонала и системы управления персоналом. (пример).
- Аудит системы управления персоналом. Пример анкеты для сбора информации.
Аттестация как форма оценки персонала.
- Традиционная цель аттестации. Задачи аттестации (что оценивает, как
- используют результаты).
- Классификация аттестации по срокам проведения.
- Алгоритм проведения аттестации.
- Примеры регламентов: Положение об аттестации. Аттестационный лист. Протокол аттестационной комиссии. Оформление решения аттестационной комиссии.
Ассесмент центр (Центр оценки) как форма оценки персонала.
- Ассесмент центр: суть метода, отличие от других оценочных процедур, задачи, решения принимаемые по результатам; особенности проектирования и проведения.
- Пример программы ЦО.
- Кадровое обеспечение ЦО. Требования к испытуемым – участникам ЦО.
- Алгоритм проектирования и проведения ЦО