Семинар: Практический курс для менеджера по развитию персонала Семинар прошёл

Код 25607


О чём семинар?

Предприятие - это кадры Девиз японской фирмы «Ниссан» Любая стабильно развивающаяся компания требует все более компетентных сотрудников. Для этого следует обучать и развивать персонал - как в недрах самой компании, так и вновь приходящих сотрудников. Это предполагает наличие в компании отлаженной и четко организованной системы развития персонала, позволяющей достигать поставленных целей с наименьшими затратами финансов и времени. Программа Практического курса для менеджера по развитию персонала уникального эксперта в области HR Марины Снежковой включает в себя обучение по всем профильным компетенциям, которые необходимы специалисту по развитию персонала для повседневного эффективного решения стоящих перед ним задач.

Программа семинара

МОДУЛЬ 1: Система развития персонала в организации.



  1. Введение


    • Роль системы развития персонала в организации.

    • Цели системы развития персонала.

    • Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы персонала.


  2. Как оценить эффективность системы развития.


    • Оценка эффективности контроля за прохождением программ развития.

    • Оценка экономической эффективности системы развития и обучения.

    • Оценка эффективности деятельности службы развития персонала.


  3. Кто занимается развитием персонала в организации.


    • Распределение ответственности за развитие персонала в организации
      Форматы организации системы развития и обучения .

    • Учебный центр/Корпоративный университет: сходство/различие; возможности/ограничения; функции и структура корпоративного Учебного центра

    • Требования к специалистам, ответственным за построение системы развития в компании: квалификационные уровни; роли; должностные инструкции (пример)


  4. Алгоритм построения системы развития и обучения в организации.


    • Международный стандарт ИСО 100015:1999 «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»: функции стандарта, рекомендации стандарта по построению системы обучения в компании (перечень этапов).

    • Что представляет из себя система развития персонала «под ключ» (составляющие):

      ШАГ 1: Аудит системы развития персонала.

      ШАГ 2: Выявление потребностей организации в обучении и развитии
      персонала.



    • Рекомендации стандарта ИСО 100015:1999.

    • Методы сбора информации о потребностях.

      • Выявление перспективных направлений деятельности и стратегических целей компании.

      • Определение потребностей в обучении персонала на уровне компании.

      • Определение потребностей в обучении на уровне подразделений.

      • Программа целевой подготовки специалистов.

      • Программа адаптации.

      • Программа развития карьеры.

      • Программа формирования кадрового резерва.

    • Программы развития – опыт реальных компаний.


МОДУЛЬ 2: Инструменты оценки персонала в работе менеджера по развитию



  1. Технология оценки персонала.


    • Роль оценки персонала. Терминология: исследование, измерение, оценка, мониторинг, контроль.

    • Алгоритм построения системы оценки.

    • Условия эффективной реализации системы оценки. Требования к оценочным технологиям.

    • Цели оценки. Решения, принимаемые по результатам оценки.


  2. Разработка требований к персоналу. Анализ и описание должностей.


    • Цель анализа и описания должностей.

    • Классификация требований к должности.

    • Методы анализа должностей. Интервью с целью анализа должностей (перечень вопросов). Анкета для анализа должностей.

    • Составляющие модели рабочего места. Формат традиционной должностной инструкции.

    • Технология распределения и описания должностных обязанностей.
      КПЭ - ключевые показатели деятельности компании \ подразделения \сотрудника.

    • Представление о стандартах деятельности и поведения.

    • Компетенции: определение, роль, алгоритм разработки, примеры.


  3. Выбор методов и процедур оценки.


    • Объективные и экспертные методы оценки.

    • Оценочные шкалы: принципы разработки и примеры.

    • Методы сбора информации об оцениваемых объектах: интервью; анкетирование; наблюдение; профессиональное и психологическое тестирование и т.п.


  4. Перечень форм оценки: аудит, аттестация, ассесмент.



  5. Аудит как форма диагностической работы.


    • Задачи аудита. Направления аудита.

    • Кадровый аудит: задачи, принимаемые решения.

    • Методы сбора информации.

    • Алгоритм кадрового аудита.

    • Пример: аудит персонала службы сбыта методом SWOT-анализа.

    • Перечень вопросов интервью с целью аудита персонала и системы управления персоналом. (пример).

    • Аудит системы управления персоналом. Пример анкеты для сбора информации.


  6. Аттестация как форма оценки персонала.


    • Традиционная цель аттестации. Задачи аттестации (что оценивает, как
    • используют результаты).

    • Классификация аттестации по срокам проведения.

    • Алгоритм проведения аттестации.

    • Примеры регламентов: Положение об аттестации. Аттестационный лист. Протокол аттестационной комиссии. Оформление решения аттестационной комиссии.


  7. Ассесмент центр (Центр оценки) как форма оценки персонала.


    • Ассесмент центр: суть метода, отличие от других оценочных процедур, задачи, решения принимаемые по результатам; особенности проектирования и проведения.

    • Пример программы ЦО.

    • Кадровое обеспечение ЦО. Требования к испытуемым – участникам ЦО.

    • Алгоритм проектирования и проведения ЦО