Семинар: E-learning: организация дистанционного обучения в компании. Эффективно и без головной боли. Семинар прошёл
Код 25611
О чём семинар?
Вы планируете внедрить электронное (дистанционное) обучение в компании? Или решение пока не созрело, но понятна необходимость обучения сотрудников на расстоянии?
С чего начать? Как сформировать требования к системе обучения? Как выбрать поставщика и не ошибиться? Как и чем наполнить Систему Дистанционного Обучения: быстро, недорого, эффективно? Как организовать процесс обучения внутри компании? Как замотивировать сотрудников к восприятию и использованию нового формата обучения?
На семинаре мы распутаем клубок всех этих вопросов. Дадим инструменты к действию. Запустим процесс внедрения системы дистанционного обучения в Вашей компании.
Программа семинара
Блок 1. Анализ потребности в дистанционном обучении
- Проблемы в обучении, с которыми приходится сталкиваться.
- Что даст внедрение ДО Вашей компании? Ключевые преимущества ДО.
- Целевая аудитория. Определение перечня должностей и профилей сотрудников, которых предполагается обучать дистанционно.
- Определение приоритетных направлений обучения.
Практическое задание «Выбор верных аргументов в пользу внедрения ДО в зависимости от задач бизнеса».
Блок 2. Форматы электронного обучения. Что выбрать.
- Синхронный формат обучения. Вебинары и виртуальные миры.
- Асинхронный формат. Электронные курсы и симуляторы.
- Смешанный формат обучения (Очное+дистанционное). Преимущества и ограничения.
- Выстраивание соответствия формата ДО и тематики обучения: вебинары, курсы, интерактивы, игры, симуляторы, тесты, и кейсы.
Блок 3. Затраты и эффективность. Стоит ли овчинка выделки?
- Основные пункты затрат на внедрение СДО.
- Финансовое обоснование внедрения СДО. Расчет эффективности.
- Организация дистанционного обучения при отсутствии бюджета.
- Как убедить руководителя в целесообразности внедрения ДО.
Блок 4. Формирование требований и выбор Системы Дистанционного Обучения
- Основной функционал СДО – что ждать и что требовать?
- Выбор СДО: основные и вспомогательные функции системы.
- Обзор рынка, стоимость систем и разброс цен, анализ плюсов и минусов различных систем.
- Практика работы с провайдерами – на что следует обращать внимание.
- Интеграция СДО с существующими ИТ-системами компании.
- Распределение ролей в системе дистанционного обучения.
- Стандарты совместимости контента и СДО (AICC, SCORM, TinCan).
Блок 5. Внедрение системы дистанционного обучения
- Команда внедрения со стороны провайдера и заказчика.
- Основные стратегии внедрения СДО.
- Сроки внедрения.
- Оценка эффективности внедрения.
- Проверка работоспособности курсов в СДО по SCORM-стандарту.
Блок 6. Наполнение СДО учебным материалом
- Как сделать e-learning рабочим инструментом в компании?
- Типы электронных учебных материалов.
- Способы формирования библиотеки электронных курсов.
- Разработка концепций электронных курсов.
Практическое задание «Разработка концепций электронных курсов».
Разбор исходных материалов будущего курса, готовых концепций и того, какой курс из этого получился.Блок 7. Эффективное проведение вебинара. Как подготовить и провести вебинар?
- Основные провайдеры платформ вебинаров.
- Подготовка вебинара.
- Проведение вебинара.
- Вебинар или электронный курс?
Блок 8. Организация бизнес-процесса дистанционного обучения
- Схема бизнес-процесса. Функции и исполнители:
- администрирование и техническая поддержка системы,
- развитие библиотеки электронного контента,
- назначение обучения и анализ статистики,
- взаимодействие с бизнес-подразделения компании.
- Формирование отдела ДО. Взаимодействие с подразделением очного обучения.
- Поиск специалиста по дистанционному обучению. Требования к специалисту по ДО.
Практическое задание «Формирование отдела ДО с учетом потребностей компании».
Блок 9. Внутренний PR и мотивация
- Мотивация сотрудников через учебный портал. Основные приемы.
- Геймификация электронного обучения. Игровые решения на портале и в контенте.