Семинар: E-learning: организация дистанционного обучения в компании. Эффективно и без головной боли. Семинар прошёл

Код 25611


О чём семинар?

Вы планируете внедрить электронное (дистанционное) обучение в компании? Или решение пока не созрело, но понятна необходимость обучения сотрудников на расстоянии? С чего начать? Как сформировать требования к системе обучения? Как выбрать поставщика и не ошибиться? Как и чем наполнить Систему Дистанционного Обучения: быстро, недорого, эффективно? Как организовать процесс обучения внутри компании? Как замотивировать сотрудников к восприятию и использованию нового формата обучения? На семинаре мы распутаем клубок всех этих вопросов. Дадим инструменты к действию. Запустим процесс внедрения системы дистанционного обучения в Вашей компании.

Программа семинара

Блок 1. Анализ потребности в дистанционном обучении


  • Проблемы в обучении, с которыми приходится сталкиваться.

  • Что даст внедрение ДО Вашей компании? Ключевые преимущества ДО.

  • Целевая аудитория. Определение перечня должностей и профилей сотрудников, которых предполагается обучать дистанционно.

  • Определение приоритетных направлений обучения.

Практическое задание «Выбор верных аргументов в пользу внедрения ДО в зависимости от задач бизнеса».



Блок 2. Форматы электронного обучения. Что выбрать.


  • Синхронный формат обучения. Вебинары и виртуальные миры.

  • Асинхронный формат. Электронные курсы и симуляторы.

  • Смешанный формат обучения (Очное+дистанционное). Преимущества и ограничения.

  • Выстраивание соответствия формата ДО и тематики обучения: вебинары, курсы, интерактивы, игры, симуляторы, тесты, и кейсы.


Блок 3. Затраты и эффективность. Стоит ли овчинка выделки?


  • Основные пункты затрат на внедрение СДО.

  • Финансовое обоснование внедрения СДО. Расчет эффективности.

  • Организация дистанционного обучения при отсутствии бюджета.

  • Как убедить руководителя в целесообразности внедрения ДО.


Блок 4. Формирование требований и выбор Системы Дистанционного Обучения


  • Основной функционал СДО – что ждать и что требовать?

  • Выбор СДО: основные и вспомогательные функции системы.

  • Обзор рынка, стоимость систем и разброс цен, анализ плюсов и минусов различных систем.

  • Практика работы с провайдерами – на что следует обращать внимание.

  • Интеграция СДО с существующими ИТ-системами компании.

  • Распределение ролей в системе дистанционного обучения.

  • Стандарты совместимости контента и СДО (AICC, SCORM, TinCan).


Блок 5. Внедрение системы дистанционного обучения


  • Команда внедрения со стороны провайдера и заказчика.

  • Основные стратегии внедрения СДО.

  • Сроки внедрения.

  • Оценка эффективности внедрения.

  • Проверка работоспособности курсов в СДО по SCORM-стандарту.


Блок 6. Наполнение СДО учебным материалом


  • Как сделать e-learning рабочим инструментом в компании?

  • Типы электронных учебных материалов.

  • Способы формирования библиотеки электронных курсов.

  • Разработка концепций электронных курсов.

Практическое задание «Разработка концепций электронных курсов».

Разбор исходных материалов будущего курса, готовых концепций и того, какой курс из этого получился.



Блок 7. Эффективное проведение вебинара. Как подготовить и провести вебинар?


  • Основные провайдеры платформ вебинаров.

  • Подготовка вебинара.

  • Проведение вебинара.

  • Вебинар или электронный курс?


Блок 8. Организация бизнес-процесса дистанционного обучения


  • Схема бизнес-процесса. Функции и исполнители:

    • администрирование и техническая поддержка системы,

    • развитие библиотеки электронного контента,

    • назначение обучения и анализ статистики,

    • взаимодействие с бизнес-подразделения компании.

  • Формирование отдела ДО. Взаимодействие с подразделением очного обучения.

  • Поиск специалиста по дистанционному обучению. Требования к специалисту по ДО.

Практическое задание «Формирование отдела ДО с учетом потребностей компании».



Блок 9. Внутренний PR и мотивация


  • Мотивация сотрудников через учебный портал. Основные приемы.

  • Геймификация электронного обучения. Игровые решения на портале и в контенте.