Семинар: Владельческий контроль бизнеса Семинар прошёл

Код 25613


О чём семинар?

Бизнес ведется, прежде всего, в интересах владельцев и акционеров. Для соблюдения их интересов необходима профессиональная система эффективного контроля в компании. Выстроенный владельческий контроль позволит Вам: повысить доходы владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат, улучшить устойчивость (защищенность) и эффективность организации, создать условия по развитию новых направлений. Во время семинара участники смогут составить план по развитию системы владельческого контроля в своей компании.

Программа семинара

1. Стратегия и тактика в решении вопросов контроля за организацией:


  • Увязка количества и качества работ по контролю с масштабом бизнеса. Что может себе позволить малый, средний и крупный бизнес;

  • Обеспечение высокой эффективности контрольных мероприятий: минимум усилий при хорошем результате;

  • Контроль стоимости бизнеса на основе международных стандартов;

  • Внутренний PR деятельности контрольных служб и обеспечение автономности и незаметности непубличных действий;
  • Выход собственника из оперативного управления, проблемы и возможные решения;

  • Как сонаправить усилия топ-менеджеров с интересами владельцев и акционеров за счет мотивации;

  • «Персональный стиль управления» владельца: плюсы и минусы для системы контроля;

  • Международные стандарты внутреннего контроля: «COSO» и 5 компонентов внутреннего контроля.


2. Отделы и подразделения, обеспечивающие контроль над бизнесом:


  • Служба безопасности: основные задачи по защите бизнеса, задачи экономического отдела;

  • Отдел владельческого контроля: настройка и управление системой контроля;

  • Контрольно-ревизионный отдел: главный фокус на сотрудников, имеющих право перемещать активы (имущество и деньги);

  • Контроль закупок через конкурентный лист и другие инструменты;

  • Отдел по управлению персоналом и HR директор: как они должны участвовать в процессе владельческого контроля;

  • Юридический отдел и система защиты на основании закона;

  • Основные должностные обязанности, сфера полномочий сотрудников контрольных служб.


3. Управленческий учет как основа для владельческого контроля:


  • Структура управленческого учета, основные особенности использования отчетов в целях контроля;

  • Информационная безопасность отчетов;

  • Как обеспечить независимость от существующих систем первичного учета в компании;

  • Полнота, точность, оперативность управленческих отчетов.


4. Система финансового контроля и управления рисками:


  • Финансовая управленческая отчетность – главный инструмент контроля над бизнесом;

  • Контроль движения денежных средств и денежных резервов;

  • Контроль затрат и рентабельности;

  • Контроль безубыточности и контроль ценообразования через маржу;

  • Контроль финансовых рисков: долги, дебиторы, прибыль, резервы, инвестиции;

  • Использование системы бюджетирования в компании как инструмента стратегического контроля над бизнесом;

  • Оценка, анализ и контроль всех видов рисков в бизнесе;

  • Карта рисков – ключевой инструмент владельца компании по обеспечению сохранности собственного капитала.


5. KPI (ключевые показатели эффективности) для контроля организации:


  • Выбор из 500 показателей и коэффициентов Ключевых Показателей Эффективности. Набор KPI для малого, среднего и крупного бизнеса;

  • Обзор KPI по направлениям менеджмента: стратегия, продажи (маркетинг), финансы, производство, персонал, логистика и разработка ключевых показателей структурных подразделений;

  • Опыт автоматизации KPI: факторы успеха успешного проекта;

  • Kонтроль выполнения бюджетов через ключевые показатели и коэффициенты;

  • Панели индикаторов как наиболее современный подход к контролю эффективности бизнеса через KPI.


6. Контроль эффективности:


  • Контроль эффективности через цепочку добавленной стоимости;

  • Контроль эффективности труда;

  • Контроль системы мотивации, мониторинг эффективного диапазона мотивации;

  • Контроль компании, отдельных бизнесов /проектов, структуры капитала;

  • Контроль эффективности новых направлений.


7. Система обратной связи:


  • Формирование и поддержка комфортных для сотрудников каналов связи для передачи информации о замеченных и выявленных нарушениях;

  • Формирование позитивного имиджа для сотрудников, которые заботятся о безопасности организации;

  • Обеспечение постоянного мониторинга бизнеса на низовом уровне: берем коллектив в «вилку».


8. Проверка системы владельческого контроля: все ли работает так, как было запланировано?


  • Внешние проверки;

  • Проверка силами владельцев и доверенных лиц.