Семинар: Владельческий контроль бизнеса Семинар прошёл
Код 25613
О чём семинар?
Бизнес ведется, прежде всего, в интересах владельцев и акционеров. Для соблюдения их интересов необходима профессиональная система эффективного контроля в компании.
Выстроенный владельческий контроль позволит Вам:
повысить доходы владельца бизнеса при сокращении временных и эмоциональных затрат,
улучшить устойчивость (защищенность) и эффективность организации,
создать условия по развитию новых направлений.
Во время семинара участники смогут составить план по развитию системы владельческого контроля в своей компании.
Программа семинара
1. Стратегия и тактика в решении вопросов контроля за организацией:
- Увязка количества и качества работ по контролю с масштабом бизнеса. Что может себе позволить малый, средний и крупный бизнес;
- Обеспечение высокой эффективности контрольных мероприятий: минимум усилий при хорошем результате;
- Контроль стоимости бизнеса на основе международных стандартов;
- Выход собственника из оперативного управления, проблемы и возможные решения;
- Как сонаправить усилия топ-менеджеров с интересами владельцев и акционеров за счет мотивации;
- «Персональный стиль управления» владельца: плюсы и минусы для системы контроля;
- Международные стандарты внутреннего контроля: «COSO» и 5 компонентов внутреннего контроля.
Внутренний PR деятельности контрольных служб и обеспечение автономности и незаметности непубличных действий;
2. Отделы и подразделения, обеспечивающие контроль над бизнесом:
- Служба безопасности: основные задачи по защите бизнеса, задачи экономического отдела;
- Отдел владельческого контроля: настройка и управление системой контроля;
- Контрольно-ревизионный отдел: главный фокус на сотрудников, имеющих право перемещать активы (имущество и деньги);
- Контроль закупок через конкурентный лист и другие инструменты;
- Отдел по управлению персоналом и HR директор: как они должны участвовать в процессе владельческого контроля;
- Юридический отдел и система защиты на основании закона;
- Основные должностные обязанности, сфера полномочий сотрудников контрольных служб.
3. Управленческий учет как основа для владельческого контроля:
- Структура управленческого учета, основные особенности использования отчетов в целях контроля;
- Информационная безопасность отчетов;
- Как обеспечить независимость от существующих систем первичного учета в компании;
- Полнота, точность, оперативность управленческих отчетов.
4. Система финансового контроля и управления рисками:
- Финансовая управленческая отчетность – главный инструмент контроля над бизнесом;
- Контроль движения денежных средств и денежных резервов;
- Контроль затрат и рентабельности;
- Контроль безубыточности и контроль ценообразования через маржу;
- Контроль финансовых рисков: долги, дебиторы, прибыль, резервы, инвестиции;
- Использование системы бюджетирования в компании как инструмента стратегического контроля над бизнесом;
- Оценка, анализ и контроль всех видов рисков в бизнесе;
- Карта рисков – ключевой инструмент владельца компании по обеспечению сохранности собственного капитала.
5. KPI (ключевые показатели эффективности) для контроля организации:
- Выбор из 500 показателей и коэффициентов Ключевых Показателей Эффективности. Набор KPI для малого, среднего и крупного бизнеса;
- Обзор KPI по направлениям менеджмента: стратегия, продажи (маркетинг), финансы, производство, персонал, логистика и разработка ключевых показателей структурных подразделений;
- Опыт автоматизации KPI: факторы успеха успешного проекта;
- Kонтроль выполнения бюджетов через ключевые показатели и коэффициенты;
- Панели индикаторов как наиболее современный подход к контролю эффективности бизнеса через KPI.
6. Контроль эффективности:
- Контроль эффективности через цепочку добавленной стоимости;
- Контроль эффективности труда;
- Контроль системы мотивации, мониторинг эффективного диапазона мотивации;
- Контроль компании, отдельных бизнесов /проектов, структуры капитала;
- Контроль эффективности новых направлений.
7. Система обратной связи:
- Формирование и поддержка комфортных для сотрудников каналов связи для передачи информации о замеченных и выявленных нарушениях;
- Формирование позитивного имиджа для сотрудников, которые заботятся о безопасности организации;
- Обеспечение постоянного мониторинга бизнеса на низовом уровне: берем коллектив в «вилку».
8. Проверка системы владельческого контроля: все ли работает так, как было запланировано?
- Внешние проверки;
- Проверка силами владельцев и доверенных лиц.