Семинар: Эффективный директор магазина Семинар прошёл

Код 25636


О чём семинар?

Чаще всего директор магазина в розничной компании влияет на финансовые показатели опосредованно, т.к. он не занимается закупками, рекламой и ценообразованием, в его ведении – организовать работу магазина и торгового персонала таким образом, чтобы максимально способствовать продажам и укреплению лояльности покупателей. Данная программа обучения охватывает те аспекты в работе Директора магазина розничной компании, на которые он может и должен оказывать влияние для достижения целевых показателей эффективности магазина. Что должен знать Директор магазина об ассортименте и ценах, какие существуют показатели эффективности работы магазина, как инструменты мерчандайзинга повышают продажи? Как набирать, обучать, развивать, мотивировать и контролировать торговый персонал, чтобы добиваться поставленных перед магазином целей? Как «правильно» должны продавцы обслуживать покупателей, предлагать изделия, общаться и продавать?

Программа семинара

I. Позиционирование магазина. Мерчендайзинг



  • Стратегия и позиционирование магазина


    • Стратегия и тактика в работе розничного предприятия. Для чего нужно позиционирование.

    • Целевые покупатели вашего магазина. Что нужно знать о своем покупателе.

    • Форматы розничных предприятий. Ключевые показатели эффективности работы магазина.



  • Мерчандайзинг магазина


    • Три уровня мерчандайзинга. Внешний вид магазина (место и формат магазина, роль названия, вывески, фасада, парковки, цветового оформления магазина).

    • Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских поток, распределение зон торгового зала). Эффективность использования торговых площадей.

    • Выкладка: основные правила и принципы.

    • Практическое занятие

    • Просмотр фотографий внешнего вида и выкладки в магазинах Европы и России.



  • Акции и стимулирование продаж


    • Виды акций, их применение. Эффективность акций.

    • Практическое задание: разработка плана акции.


II. Управление персоналом



  • Введение. Задачи руководителя



  • Качества идеального руководителя


    • Типы руководителей и стили руководства. Мотивация в работе. Определение собственного стиля руководства.



  • Квалификация торгового персонала


      Основные документы, регламентирующие его работу (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы). Как правильно составлять и как пользоваться этими документами.



  • Стандарты работы


    • «Правила игры» и основной документ оценки работы персонала. Структура Стандартов.

    • Практика: составление проекта одного из разделов Стандартов.



  • Обучение персонала


    • Вводное обучение, адаптация, повышение квалификации. Задачи директора магазина по обучению персонала

    • Практика: разработка программы введения в должность нового работника.



  • Готовность подчиненного к работе


    • Типы готовности и мотивации подчиненных. Задача на определение готовности подчиненного. Делегирование полномочий.

    • Ролевая игра: задание подчиненному.



  • Системный подход к материальной мотивации персонала


    • ФОТ (фонд оплаты труда). Определение размера заработной платы работника. Кадровая политика компании в области оплаты труда. Структура компенсационного пакета для управленческого и торгового персонала.

    • KPI (ключевые показатели эффективности) работников.

    • Различные схемы мотивации (оклад, оклад + премия, оклад + % от личных продаж и т.п.), их плюсы и минусы.

    • Практика: рассмотрение примеров оплаты и премирования / разработка структуры премии.



  • Нематериальная мотивация


    • Виды нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Оперативное управление подчиненными. Регламенты работ. Демотивация, стадии демотивации.

    • Кейс: как мотивировать демотивированного работника?

    • Ролевая игра: увольнение работника

    • Кейс: нерадивый работник



  • Правила проведения собраний, совещаний, пятиминуток и «летучек»



  • Техника розничных продаж и обслуживания покупателей в магазине


    • Этапы розничной продажи. Задачи каждого этапа. Встреча покупателя в магазине. Начало разговора. Уточнение потребностей покупателя.

    • Представление товара. Ответы на вопросы и работа с сомнениями и отговорками. Завершение продажи. Особенности работы с VIP-покупателями. База покупателей.



  • Ответы на вопросы участников. Подведение итогов.