Семинар: Практика категорийного менеджмента Семинар прошёл
Код 25710
Для кого семинар?
В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы также получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты) - в случае, если Вам необходимо понимать механизм формирования ассортимента.
Программа семинара
1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (0,5 часа)
Категория – основа для управления ассортиментом.
Четыре основные правила категорийного управления. Конкурентная стратегия компании. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (6 часов)
Шаг 1. Структурирование ассортимента (0,5 часа)
Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе.Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота.Шаг 2. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа)
Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.Шаг 3. Определение структуры категории (0,5 часа)
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Пример - построение структуры категории.Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (1 час)
Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора.Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (1,5 часа)
Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм, Белочка, Рога Исиды. Ввод и вывод новых товаров. Шаблон для работы с категорией.Пример - построение и анализ категории (1-2 категории на выбор слушателей).Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (0,5 часа)
Дифференцированное ценообразование. Методы ценообразования и какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров.Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг (0,5 часа)
Основные принципы распределения торгового пространства.3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА (1,5 часа)
Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)