Семинар: Управление закупками и снабжением: практические аспекты работы с поставщиками Семинар прошёл
Код 25714
О чём семинар?
Планирование и прогнозирование закупок и стратегия управления ими – важнейшая часть системной маркетингоориентированной логистики. Контроль и анализ процесса закупок – путь к существенному снижению издержек компании и повышению её продуктивности.
Могут ли традиционные схемы управления эффективно реагировать на перемены? Нет! Это только обрекает нас на борьбу со следствиями. Поэтому сегодня вместо управления людьми, машинами, материалами и деньгами (четыре «М» в английской транскрипции) необходимо переходить к управлению сложностью.
Для кого семинар?
Руководители предприятия. Руководители закупочных функциональных подразделений. Специалисты отдела закупок. Внутренние аудиторы компаний. Переговорщики. Специалисты в области контрактного права. Специалисты ВЭД.
Программа семинара
Планирование и прогнозирование закупок и стратегия управления ими – важнейшая часть системной маркетингоориентированной логистики. Контроль и анализ процесса закупок – путь к существенному снижению издержек компании и повышению её продуктивности.Могут ли традиционные схемы управления эффективно реагировать на перемены? Нет! Это только обрекает нас на борьбу со следствиями. Поэтому сегодня вместо управления людьми, машинами, материалами и деньгами (четыре «М» в английской транскрипции) необходимо переходить к управлению сложностью.Автор семинара предлагает вам начать использовать современный инвариант при управлении бизнес-системой, повышающий уровень возможности ее выживания и дальнейшего развития.Помните:
- Эффективный переход от старых моделей поведения к новым сопровождается нормальными проблемами.
- Бесплодные попытки препятствовать изменениям приводит к анормальным проблемам.
- сфера ответственности менеджмента при управлении закупками;
- переход от «снабжения» к «прокьюременту» предприятия;
- планирование закупочной деятельности в рамках системы планирования продаж и операций (S&OP);
- выбор поставщика;
- снижение затрат на закупки;
- оптимальная работа с запасами;
- изучение основных требований к содержанию контракта;
- методы управления рисками в закупочной логистике;
- применение инструментов управления по ограничениям в закупочной деятельности.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «Кто мы?» - ответ на этот вопрос определяет операционную стратегию компании.
- Модель SCORE. От AS IS к TO BE через GAP-analysis.
- Процесс организации функциональной деятельности по Джону Коттеру.
- «Procurement» и «снабжение» – в чем разница?
- Co-Makership и взаимодействие в процессе создания конечной ценности.
- КАМ или продукт-менеджмент?
- Основные принципы организации закупок на основе реального спроса.
- Финансовые показатели для принятия решений о закупке.
- Стратегические партнеры и стратегические товары.
- Матрицы взаимной удовлетворенности.
- Матрица Хлебникова. Аутсорсинг и инсорсинг в снабженческой деятельности.
- Мультиагентные системы в логистике снабжения.
- Общая стоимость владения – практическое воплощение «принципа зонтика».
- Организационное моделирование: Централизация или децентрализация закупочной деятельности?
- Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании.
- Организация работы отдела закупок и функциональные обязанности менеджеров по закупкам.
- Вопросы мотивации и контроля закупщиков.
2. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ
- Процессно-ориентированный подход к организации закупок.
- Анализ и дифференциация материальных ресурсов. Риски создания и поддержания запасов. Неликвиды и последствия дефицита.
- АВС и XYZ – анализ и синтез.
- Матрица ABC-XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
- Определение оптимального размера заказа. О сугубой практичности формулы Вильсона.
- Детализация показателей качества системы снабжения на основании «T&A MATRIX».
- Снижение издержек на закупки – способ повышения конкурентоспособности компании.
- Виды издержек. Калькуляция издержек. Пути снижения издержек.
- Снабжение – источник повышения прибыли (Модель Дюпона).
- EVA – оптимальное распределение затрат капитала и оценка созданной экономической добавленной стоимости.
- EVA-ABC анализ.
3. УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОМ
- Источники информации о поставщиках.
- Критерии выбора поставщика.
- Методы организации закупочной деятельности.
- Методы выбора и оценки поставщиков.
- Программы развития поставщиков. Стратегические вопросы в рамках концепции управления поставщиками.
- Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками.
- Анализ поставщиков QRS – анализ: анализ поставщиков с точки зрения
- использования оборотных средств.
4. КОНТРАКТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
- Контрактная политика на разных этапах жизненного цикла компании.
- Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики.
- Коммерческий контракт как инструмент снижения вариабельности процессов и уменьшения неопределенности.
- Контракт как важнейший инструмент риск-менеджмента и риск-инжиниринга.
- Механизмы защиты выполнения контрактов.
- Составление проекта договора поставки; переход рисков и прав собственности по договору поставки; существенные условия договора.
- Управление закупками услуг в компании, особенности составления договоров услуг:
- договор перевозки
- договор экспедиции
- договор долговременного маркетинга
- договор хранения
- договор аренды
- другие виды договоров услуг
- Особенности двухфазовой приемки товара по количеству и качеству, возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование.
5. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ ЗАКУПКАМИ И СНАБЖЕНИЕМ
- Чем отличается риск-менеджмент от риск-инжиниринга?
- Алгоритм работы с рисковыми событиями в управлении закупками и снабжением.
- Риск-аппетит и стратегия риск-менеджмента.
- Идентификация рисков.
- Описание и картирование рисков
- Управление рисками.
- COSO ERM Framework и система внутреннего аудита.
6. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ТОС В УПРАВЛЕНИИ ЗАКУПКАМИ И СНАБЖЕНИЕМ
- Управление закупками — это управление неопределенностью.
- Вопросы, связанные с прогнозированием (что мы получаем в результате прогноза, и что не получаем).
- Обычные ошибки в управлении закупками.
- Проблематичные рынки — рынок моды, рынок высоких технологий и т.д.
- Логистические инструменты Голдратта. ББК.
- Концепция Буферов Запаса — расчет требуемого уровня запаса.
- Концепция управления буферами.
- Динамическое управление буфером.
7. КОРОТКО О ВАЖНОМ: ПЕРЕГОВОРЫ В ПРОЦЕССЕ ЗАКУПКИ
- Искусство переговоров в управлении снабжением.
- Процесс согласования договора с поставщиками.
- Ведение переговоров в жестких условиях.
- Внесудебное урегулирование претензий.
Практические задания
- Все теоретические положения семинара иллюстрируются практическими примерами. Участники семинара выполняют практические задания, охватывающие основные контрактные аспекты работы с поставщиками.
- Методика обучения основана на следующих принципах:
- Анализ передового опыта работы ведущих компаний
- Моделирование практических ситуаций, дискуссии.