Семинар: Дизайн и настройка системы корпоративного обучения. Программа студии любови гвоздилиной. Семинар прошёл

Код 25718


Для кого семинар?

Семинар предназначен для практикующих специалистов по обучению и развитию персонала (рекомендовано для руководителей отделов обучения), HR, руководителей бизнес-подразделений.

Программа семинара

Часть 1.



Система корпоративного обучения и развития (СКО):
модели, бенчмаркинг.



Краткий обзор факторов (внешних и внутренних), влияющих на изменения СКО

(от глобализации и состояния рынка труда до культуры бизнеса и его руководителя).



Статус СКО в компании

(низкий, средний, высокий) как фактор, определяющий вектор настройки.



Практикум. Диагностика риск-факторов, влияющих на СКО в компаниях-участниках (по заданным параметрам): формирование и анализ спектрограмм.



Часть 2.



СКО и векторы ее «настройки» в контексте изменений



  • Концепция (миссия, стратегия, политика, нормативный документ): декларирование СКО как стратегической функции компании. Бизнес-интегрированное обучение


  • Контент: определение содержания обучения с учетом специфики деятельности компании


  • Формирование целевых групп на основе базовых принципов: «влияние на результаты бизнеса», «инвестиции в сильных», «поощрение за результат, а не наказание за ошибки»


  • Выбор форм обучения: корпоративные программы и отдельные мероприятия. Необходимость перехода от «развивающего обучения» к саморазвитию. Не-тренинговые форматы обучения (дистанционное обучение, фасилитации, сетевое/клубное обучение, самообучение, др.)


  • Ресурсная база обучения:

    • HR – ресурсы (внутренние и внешние); создание «центров экспертизы» и
    • формирование партнерского пула;

    • бюджет: как перейти от «исполнения» к «управлению бюджетом»;

    • инфраструктура: ресурсы оптимизации затрат


  • Логистика: сокращение доли документарной и организационной логистики в СКО как критерий изменения ролевой модели обучения (от 80:20 к 20:80); приоритет информационной логистики (маркетинга)


  • Оценка эффективности: возможные интерпретации шкалы Киркпатрика-Филипса с позиций здравого смысла.


Часть 3.



Маркетинг СКО как инструмент изменения ролевой модели обучения в компании (выбор маркетинговой стратегии, маркетинговые сообщения и каналы коммуникаций, промо-акции по продвижению СКО, пр.).



Управление знаниями (стратегия, LMS, центры экспертизы и другие параметры).



L&D-бизнес-партнерство (профиль L&D-специалиста, модели взаимодействия с руководителями бизнеса).



Часть 4.



Фасилитация и дискуссия: «Как сделать обучение стратегическим приоритетом компании?»