Семинар: Дизайн и настройка системы корпоративного обучения. Программа студии любови гвоздилиной. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Часть 1.
Система корпоративного обучения и развития (СКО):
модели, бенчмаркинг.
Краткий обзор факторов (внешних и внутренних), влияющих на изменения СКО
(от глобализации и состояния рынка труда до культуры бизнеса и его руководителя).Статус СКО в компании
(низкий, средний, высокий) как фактор, определяющий вектор настройки.Практикум. Диагностика риск-факторов, влияющих на СКО в компаниях-участниках (по заданным параметрам): формирование и анализ спектрограмм.
Часть 2.
СКО и векторы ее «настройки» в контексте изменений
- Концепция (миссия, стратегия, политика, нормативный документ): декларирование СКО как стратегической функции компании. Бизнес-интегрированное обучение
- Контент: определение содержания обучения с учетом специфики деятельности компании
- Формирование целевых групп на основе базовых принципов: «влияние на результаты бизнеса», «инвестиции в сильных», «поощрение за результат, а не наказание за ошибки»
- Выбор форм обучения: корпоративные программы и отдельные мероприятия. Необходимость перехода от «развивающего обучения» к саморазвитию. Не-тренинговые форматы обучения (дистанционное обучение, фасилитации, сетевое/клубное обучение, самообучение, др.)
- Ресурсная база обучения:
- HR – ресурсы (внутренние и внешние); создание «центров экспертизы» и
- формирование партнерского пула;
- бюджет: как перейти от «исполнения» к «управлению бюджетом»;
- инфраструктура: ресурсы оптимизации затрат
- Логистика: сокращение доли документарной и организационной логистики в СКО как критерий изменения ролевой модели обучения (от 80:20 к 20:80); приоритет информационной логистики (маркетинга)
- Оценка эффективности: возможные интерпретации шкалы Киркпатрика-Филипса с позиций здравого смысла.
Часть 3.
Маркетинг СКО как инструмент изменения ролевой модели обучения в компании (выбор маркетинговой стратегии, маркетинговые сообщения и каналы коммуникаций, промо-акции по продвижению СКО, пр.).
Управление знаниями (стратегия, LMS, центры экспертизы и другие параметры).
L&D-бизнес-партнерство (профиль L&D-специалиста, модели взаимодействия с руководителями бизнеса).
Часть 4.
Фасилитация и дискуссия: «Как сделать обучение стратегическим приоритетом компании?»