Семинар: Бизнес-процессы в коммерческом банке: описание, оптимизация, регламентация и управление Семинар прошёл

Код 25720


Для кого семинар?

Руководители и специалисты банков, занимающиеся описанием и совершенствованием банковских бизнес-процессов и заинтересованные в повышении ключевых показателей эффективности банковского бизнеса.

Программа семинара

Система управления бизнес-процессами в банке


  • Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры.

  • Требования стандарта ISO 9001:2008 в области бизнес-процессов;

  • Архитектура системы управления бизнес-процессами: дерево, модели, показатели и «владельцы» бизнес-процессов, организационная структура и функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.);

  • Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия

  • Матрица менеджмента процессов банка;

  • Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом).


Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка


  • Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов;

  • Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов;

  • Ранжирование бизнес-процессов;

  • Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка;

  • Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.);

  • Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка и др.

  • Методика построения эффективной системы регламентации банка.


Нотации для описания бизнес-процессов


  • Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения;

  • Классические нотации: Basic FlowChart, Cross Functional FlowChart, IDEF0, IDEF3, DFD;

  • Нотации ARIS: VACD, eEPC, Function Tree и др.

  • Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и др.


Управление бизнес-процессами в банке



  • Планирование бизнес-процессов

  • Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов

  • Контроль бизнес-процессов

  • Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems


Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов



  • Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов

  • Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков

  • SWOT-анализ бизнес-процессов

  • Анализ причин-следствий

  • Бенчмаркинг

  • Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов

  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование, расчёт трудоёмкости бизнес-процессов

  • Анализ матрицы распределения ответственности в процессах


Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка



  • Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов

  • Способы внедрения и использования бизнес-модели банка

  • Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи


Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)



  • Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки.

  • Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам
  • формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач.

  • Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках.