Семинар: Планирование и прогнозирование продаж в компании Семинар прошёл
Код 25903
О чём семинар?
Точно прогнозировать выгодно: ваши клиенты не столкнутся с дефицитом продукции, а на складе не возникнет избыточных запасов. А ведь эти факты ведут к прямым финансовым потерям компании. Применение современных подходов к построению математических моделей позволяет с высокой точностью прогнозировать ваши будущие продажи.
А как быть в ситуации, когда недостаточно информации или будущие события плохо прогнозируемы? Формализация экспертных методов прогнозирования и использование теории игр позволяют повысить точность прогнозов и выбирать наиболее оптимальные действия для компании.
Уверены, что для каждой организации на семинаре мы сможем подобрать наиболее оптимальные подходы и алгоритмы планирования и прогнозирования продаж. В процессе обучения все участники также освоят методы прогнозирования и анализа временных рядов с использованием MS Excel.
Для кого семинар?
Руководители отделов маркетинга и продаж, специалисты по закупкам, аналитики.
Программа семинара
Сбор информации для прогнозирования
- Виды прогнозов;
- Сбор и предварительный анализ информации для построения прогнозов;
- Внутренние факторы, влияющие на точность прогнозирования;
- Внешние факторы, влияющие на точность прогнозирования;
- Характеристики товаров и учет их особенностей при прогнозировании;
- ABC и XYZ анализы;
- Ограничения при прогнозировании.
Метод экспертных оценок
- Особенности применения метода экспертных оценок;
- Определение весов экспертов;
- Метод взвешенных экспертных оценок;
- Метод Delphi;
- На чем базируется логика экспертов.
Метод анализа временных рядов
- Определение сезонности товара;
- Метод скользящего среднего;
- Экспоненциальное сглаживание;
- Метод линейной регрессии;
- Анализ на основе трендов;
- Модель регрессии методом наименьших квадратов;
- Встроенные функции Microsoft Excel и способы их использования.
Каузальные (причинно-следственные методы)
- Прогнозирование на основе ведущих индикаторов;
- Использование рыночных тенденций и информации о доле рынка;
- Корреляционно – регрессивный анализ;
- Опрос намерений потребителей.
Прогнозирование в компании
- Сравнение методов прогнозирования;
- Вовлечение в прогнозирование посредников;
- Учет размера складских запасов у посредников при прогнозировании;
- Прогнозирование по товарам, каналам распределения, клиентам;
- Учет факторов согласно весам, влияющих на прогноз (компания, рынок, конкуренты);
- Построение многоуровневой системы прогнозирования в компании;
- Сведение информации воедино;
- Накопление прогнозов;
- Структура аналитики.
Бюджетирование продаж
- Виды бюджетов;
- Функционирование бюджетов в компании;
- Связь бюджетов и мотивации сотрудников.