Семинар: Планирование и прогнозирование продаж в компании Семинар прошёл

Код 25903


О чём семинар?

Точно прогнозировать выгодно: ваши клиенты не столкнутся с дефицитом продукции, а на складе не возникнет избыточных запасов. А ведь эти факты ведут к прямым финансовым потерям компании. Применение современных подходов к построению математических моделей позволяет с высокой точностью прогнозировать ваши будущие продажи. А как быть в ситуации, когда недостаточно информации или будущие события плохо прогнозируемы? Формализация экспертных методов прогнозирования и использование теории игр позволяют повысить точность прогнозов и выбирать наиболее оптимальные действия для компании. Уверены, что для каждой организации на семинаре мы сможем подобрать наиболее оптимальные подходы и алгоритмы планирования и прогнозирования продаж. В процессе обучения все участники также освоят методы прогнозирования и анализа временных рядов с использованием MS Excel.

Для кого семинар?

Руководители отделов маркетинга и продаж, специалисты по закупкам, аналитики.

Программа семинара

Сбор информации для прогнозирования

  • Виды прогнозов;
  • Сбор и предварительный анализ информации для построения прогнозов;
  • Внутренние факторы, влияющие на точность прогнозирования;
  • Внешние факторы, влияющие на точность прогнозирования;
  • Характеристики товаров и учет их особенностей при прогнозировании;
  • ABC и XYZ анализы;
  • Ограничения при прогнозировании.

Метод экспертных оценок

  • Особенности применения метода экспертных оценок;
  • Определение весов экспертов;
  • Метод взвешенных экспертных оценок;
  • Метод Delphi;
  • На чем базируется логика экспертов.

Метод анализа временных рядов

  • Определение сезонности товара;
  • Метод скользящего среднего;
  • Экспоненциальное сглаживание;
  • Метод линейной регрессии;
  • Анализ на основе трендов;
  • Модель регрессии методом наименьших квадратов;
  • Встроенные функции Microsoft Excel и способы их использования.

Каузальные (причинно-следственные методы)

  • Прогнозирование на основе ведущих индикаторов;
  • Использование рыночных тенденций и информации о доле рынка;
  • Корреляционно – регрессивный анализ;
  • Опрос намерений потребителей.

Прогнозирование в компании

  • Сравнение методов прогнозирования;
  • Вовлечение в прогнозирование посредников;
  • Учет размера складских запасов у посредников при прогнозировании;
  • Прогнозирование по товарам, каналам распределения, клиентам;
  • Учет факторов согласно весам, влияющих на прогноз (компания, рынок, конкуренты);
  • Построение многоуровневой системы прогнозирования в компании;
  • Сведение информации воедино;
  • Накопление прогнозов;
  • Структура аналитики.

Бюджетирование продаж

  • Виды бюджетов;
  • Функционирование бюджетов в компании;
  • Связь бюджетов и мотивации сотрудников.