Семинар: Лизинговая деятельность. Противодействие мошенничеству и управление дебиторской задолженностью. Семинар прошёл
Код 25911
О чём семинар?
Семинар подготовлен с учетом действующих нормативных актов и учитывает специфику сложившейся судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции, особенности управления дебиторской задолженностью в лизинговой компании
Для кого семинар?
руководители и специалисты лизинговых компаний, юристы, сотрудники службы безопасности
Программа семинара
1. Специфика мошенничества в лизинговых отношениях
2. Наиболее распространенные схемы мошенничества:
- отсутствие предмета лизинга;
- завышение стоимости предмета лизинга/ подмена предмета лизинга;
- утрата предмета лизинга (в т.ч. продажа, изъятие по долгам лизингополучателя);
- исчезновение лизингополучателя;
- уклонение от платежей (в т.ч. признание договора лизинга недействительным);
3.Причины и условия, способствующие мошенничеству:
3.1. Субъективные причины:
- "иллюзия" возложения рисков поставки на лизингополучателя, как следствие - недостаточный контроль за сделкой со стороны лизингодателя;
- недостатки юридического сопровождения;
- недостаточный контроль поставки со стороны лизингодателя;
- недостаточный мониторинг договора лизинга после поставки предмета лизинга;
- отсутствие эффективных механизмов оценки предмета лизинга на этапе принятия решений, получения предмета лизинга, мониторинга;
- личная заинтересованность сотрудников компании- лизингодателя;
- несвоевременная реакция на неблагоприятные сигналы, медлительность в принятии решений, проч.
3.2. Объективные причины:
- отсутствие механизмов немедленного изъятия предмета лизинга;
- длительность судебных процедур, в том числе недостаточная практика решения споров в третейском суде;
- отсутствие эффективных механизмов обеспечения, в том числе исполнения судебного акта;
- недостатки исполнительного производства;
- сложности, связанные с возбуждением уголовного дела по ст. 159 Уголовного кодекса РФ.
4.Выработка эффективных механизмов противодействия фактам мошенничества
5.Дебиторская задолженность в бизнес-процессах лизинговой компании
6.Принципы построения системы и политика управления дебиторской задолженностью
Проблемы управления дебиторской задолженностью
Планирование дебиторской задолженности
Инструменты управления долгами
Порядок и сроки проведения инвентаризации дебиторской задолженности
Алгоритм принятия решений по управлению дебиторской задолженностью
Оценка целесообразности тех или иных условий лизинговой сделки
Отсрочка платежа
7.Профилактика образования проблемной задолженности и механизмы внутреннего контроля за ней
Меры по недопущению превращения дебитора в злостного неплательщика, а просроченной задолженности – в безнадежный долг
Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами. Построение системы учета и контроля дебиторской задолженности
8.Анализ дебиторской задолженности
Оценка общего состояния дебиторской задолженности. Оценка рисков неплатежей и дефолта лизингополучателя. Эффективность управления дебиторской задолженностью
9.Мотивация сотрудников как элемент управления дебиторской задолженностью
2. Наиболее распространенные схемы мошенничества:
- отсутствие предмета лизинга;
- завышение стоимости предмета лизинга/ подмена предмета лизинга;
- утрата предмета лизинга (в т.ч. продажа, изъятие по долгам лизингополучателя);
- исчезновение лизингополучателя;
- уклонение от платежей (в т.ч. признание договора лизинга недействительным);
3.Причины и условия, способствующие мошенничеству:
3.1. Субъективные причины:
- "иллюзия" возложения рисков поставки на лизингополучателя, как следствие - недостаточный контроль за сделкой со стороны лизингодателя;
- недостатки юридического сопровождения;
- недостаточный контроль поставки со стороны лизингодателя;
- недостаточный мониторинг договора лизинга после поставки предмета лизинга;
- отсутствие эффективных механизмов оценки предмета лизинга на этапе принятия решений, получения предмета лизинга, мониторинга;
- личная заинтересованность сотрудников компании- лизингодателя;
- несвоевременная реакция на неблагоприятные сигналы, медлительность в принятии решений, проч.
3.2. Объективные причины:
- отсутствие механизмов немедленного изъятия предмета лизинга;
- длительность судебных процедур, в том числе недостаточная практика решения споров в третейском суде;
- отсутствие эффективных механизмов обеспечения, в том числе исполнения судебного акта;
- недостатки исполнительного производства;
- сложности, связанные с возбуждением уголовного дела по ст. 159 Уголовного кодекса РФ.
4.Выработка эффективных механизмов противодействия фактам мошенничества
5.Дебиторская задолженность в бизнес-процессах лизинговой компании
6.Принципы построения системы и политика управления дебиторской задолженностью
Проблемы управления дебиторской задолженностью
Планирование дебиторской задолженности
Инструменты управления долгами
Порядок и сроки проведения инвентаризации дебиторской задолженности
Алгоритм принятия решений по управлению дебиторской задолженностью
Оценка целесообразности тех или иных условий лизинговой сделки
Отсрочка платежа
7.Профилактика образования проблемной задолженности и механизмы внутреннего контроля за ней
Меры по недопущению превращения дебитора в злостного неплательщика, а просроченной задолженности – в безнадежный долг
Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами. Построение системы учета и контроля дебиторской задолженности
8.Анализ дебиторской задолженности
Оценка общего состояния дебиторской задолженности. Оценка рисков неплатежей и дефолта лизингополучателя. Эффективность управления дебиторской задолженностью
9.Мотивация сотрудников как элемент управления дебиторской задолженностью