Семинар: Финансы для нефинансовых менеджеров Семинар прошёл
Программа семинара
Сегодня в российских компаниях имеется важный ресурс повышения эффективности, который пока еще очень слабо используется. Этот ресурс - согласованность действий разных подразделений, которую возможно достигнуть, лишь тогда, когда не финансисты четко представляют себе экономическую значимость своей деятельности и координируют свою работу так, чтобы из-за этого не возникало необоснованных финансовых потерь. А чтобы достичь этого нефинансовым менеджерам, нужно представлять, как действуют финансовые законы на предприятии, знать соответствующую терминологию, понимать, как работает и отражает их работу финансовая служба, каким образом на основании полученных финансовых результатов руководство оценивает их деятельность.
Обучение нефинансовых менеджеров основам финансирования:
Оптимизирует бизнес-процессы
Укрепляет слаженность деятельности различных служб предприятия и эффективность их работы
Мобилизует мотивационную систему
Повышает ответственность за ожидаемые и полученные результаты
Позволяет точнее планировать доходы и расходы компании, повышать ее прибыльность
Зачем нефинансовым менеджерам знать финансы?
Менеджеры четче представляют роль и место своей деятельности в общей работе компании, а потому они могут лучше управлять процессами в зонах своей компетенции
Специалисты лучше понимают друг друга, говорят на одном языке, что облегчает управление в компании, принятие оперативных и тактических решений
Знание основ корпоративных финансов и управления ими необходимо для дальнейшего карьерного роста сотрудника
Развиваются новые навыки и компетенции менеджеров, укрепляется управленческий потенциал и конкурентоспособность
В результате обучения:
Экономится много времени и усилий, ранее затрачиваемых на согласование между службами, повышение эффективности работы менеджмента
Облегчается финансовое планирование и контроль
Формируются навыки для эффективного участия в бюджетировании
Помощь при вводе единой системы финансовых целей
Растет эффективность мотивационной системы
Становится проще вести управленческую и финансовую отчетность
Цель семинара - дать системный взгляд на финансы компании и основные направления работы финансовой службы. Участники семинара получат целостное представление о содержании главных составляющих финансовой системы предприятия и ее взаимосвязях с другими подразделениями компании.
Программа:
Введение
Основное содержание финансовой деятельности компании. Введение в финансовый учет.
Доходы и расходы предприятия
Предприятие как экономическая единица. Экономические проекты. Затраты на производство реализованной продукции и управление ими. Выручка предприятия и ее анализ. Подготовка к производству и реализация продукции. Контроль товарно-материальных запасов. Оптимальный размер заказа. Производственный и финансовый циклы. Основное и вспомогательное производства.
Эффективность деятельности предприятия
Анализ бизнеса. Бюджет доходов и расходов. Отчет о финансовых результатах. Расчет точки безубыточности. Определение прибыльной и неприбыльной части бизнеса. AВС анализ.
Движение денежных средств
Расчеты с поставщиками и клиентами. Кредиторская и дебиторская задолженности. Типы продаж. Условия и способы расчетов. Скидки в контрактах и определение их величины. Виды кредитной политики. Факторинг. Документарный бизнес. Управление кредиторской задолженностью. Расчеты в неденежной форме. Бартерные сделки.
Бюджет денежных средств
Его основные функции и компоненты. Процесс формирования и его этапы. Анализ бюджета денежных средств. Управление кассовой наличностью.Экстраординарные случаи. Решение между продажей и сдачей в аренду.
Мобилизация и привлечение финансовых ресурсов
Собственные и заемные средства компании. Оптимизация использования внутренних ресурсов. Взаимозачеты. Плата за услуги (толлинг). Источники заемного финансирования оборотных средств. Краткосрочные коммерческие векселя/простые векселя. Факторинг. Краткосрочная текущая аренда. Государственные обязательства. Муниципальные облигации. Ценные бумаги предприятий. Банковские инструменты.
Баланс деятельности компании
Баланс предприятия и его структура. Активы и Пассивы. Основные и оборотные средства. Рабочий капитал. Собственные и заемные финансовые ресурсы. Основные показатели финансового состояния предприятия и управление ими.
Основные инструменты управления финансовыми системами
Финансовое планирование и бюджетирование. Внутренний и внешний аудит. Оценка стоимости компании. Основные методы и влияющие факторы.
Финансовая служба на предприятии
Функции финансового подразделения. Общие принципы организации финансовой функции. Взаимодействие финансового подразделения с другими отделами предприятия.
Заключение
Стратегия координации финансовых и нефинансовых служб предприятия. Модель BSC.