Семинар: Категорийный менеджмент – работа над ошибками в управлении ассортиментом Семинар прошёл

Код 26338

Программа семинара

1. Ассортимент – главный ресурс торговой компании


(1 час)


Тест «Проверьте свои знания» (выполняется участниками до семинара). Разбор ответов. Типовые ошибки в управлении ассортиментом.


2. Категория – основная единица управления ассортиментом


(0,5 часа)


Почему категория, а не группа или бренд? Что такое категория? Как выделить категорию? Принципы выделения категорий для разных типов компаний и разных магазинов (сетевых, специализированных, маленьких).


Практика. Кейс на выделение основных категорий для 3-х разных типов магазинов.


3. Структурирование ассортимента на основе выделения товарных категорий и товарных групп


(1 час)


Товарный классификатор. Ассортиментная матрица и ассортиментный минимум. Ширина и глубина ассортимента.


Практика. Анализ классификаторов для магазинов разных товарных специфик.


4. Структура категории и деление её на уровни


(1 час)


Деление категории на подкатегории. «Дерево покупательских решений». Жесткие и мягкие категории. Управляемость категории.


Практика. Задание на деление категорий по принципу «дерева покупательских решений (в группах)».


5. Балансировка ассортимента по ширине


(1 час)


Роли категорий и их соотношение в ассортиментной матрице. Определение ролей путем кросс-категориального анализа. Анализ ширины ассортимента и принятие решений по его развитию.


Практика. Пример кросс-категориального анализа.


6. Балансировка ассортимента по глубине


(1,5 часа)


Наполнение категорий товарами, исходя из стратегических целей и позиционирования торгового предприятия. Оценка глубины категории и принятие решений о ее развитии или сокращении. Ценовые сегменты.


«Рога Исиды», «Белочка» и другие ошибки в составлении категорий.


Практика. Кейс-анализ глубины категории. Шаблон для анализа категории.


7. Ценообразование для категорий и товаров с различными ролями


(0,5 час)


Подходы к ценообразованию. Цены на уникальные товары, новинки, базовые и другие виды товаров. Товары-индикаторы. Цены на сопутствующий товар.


8. Категорийный мерчандайзинг


(0,5 час)


Качество торговой площади и место категории в зале.


9. Аналитика


(1 час)


Самые нужные аналитические инструменты: оборачиваемость, АВС-XYZ анализ, оценка неликвидов. Шаблоны для расчета формул.


Ответы на ваши вопросы.