Семинар: Технология управления затратами и ценообразование в производственной компании Семинар прошёл
Программа семинара
Аудитория слушателей:
Семинар предназначен для руководителей и специалистов финансовых, экономических, плановых служб производственных компаний, консультантов по управлению затратами и формированию цен
Программа:
Взаимосвязь ценовой политики производственной компании со стратегией ее развития
Основные элементы ценовой политики производственной компании
Составные части стратегии развития
Влияние ценовой политики на долгосрочную рентабельность деятельности и стоимость компании
Паритет интересов акционеров и менеджеров компании
Разработка политики ценообразования для производственной компании:
определение цены, обеспечивающей реализацию произведенной продукции;
определение прогнозного объема реализации (продаж) произведенной продукции
Неуправляемые внешние и внутренние факторы, влияющие на ценообразование
Построение к среднесрочных и долгосрочных прогнозов
Утверждение среднесрочных и краткосрочных планов
Разработка политики ценообразования для производственной компании:
формирование производственной программы;
установление нормативных параметров средних затрат, соответствующих выбранной производственной программе;
нормативные параметры рентабельности
Планирование производственных мощностей
Резервный и альтернативный аутсорсинг
Коммерческая состоятельность на рынке производимых продуктов и услуг компании
Выбор стратегии ценообразования в зависимости от факторов внешней и внутренней среды. Факторы, определяющие выбор ценовой стратегии:
фаза развития бизнеса компании, ее стратегические приоритеты и рыночная ситуация (глубина проникновения компании на рынок;
уровень развития рынка;
степень сегментации рынка;
стратегия разработки новых видов продукции или модификации уже существующих для завоевания новых рынков, и пр.)
Политика ценообразования как инструмент достижения компанией поставленных целей:
максимизация рентабельности продаж и рентабельности чистого собственного капитала;
максимизация рентабельности использования активов
Элементы сбалансированной системы показателей производственной компании
Взаимосвязь ценовой политики компании и ССП
Расчетные примеры определения ключевых показателей
Политика ценообразования как инструмент достижения компанией поставленных целей: стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции компании
Вклад политики ценообразования в эффективность систем поддержки отношений с клиентами
СRM-системы
SRM-системы
Общественные организации и ассоциации как стабилизаторы рыночной позиции производственной компании
Учет затрат при обосновании ценовых решений:
классификация и виды затрат;
анализ поведения переменных и постоянных затрат;
анализ безубыточности;
взаимосвязь «затраты - объем продаж - прибыль»
Характеристика управленческого учета и отчетности
Функционально-стоимостной анализ
Последствия изменения затрат на финансовые результаты компании
Учет затрат при обосновании ценовых решений:
модели безубыточности и расчет точки безубыточности;
особенности анализа поведения затрат, объема продаж и прибыли
Расчетные примеры
Сбытовой комитет (комитет по ценообразованию) компании в составе организационной структуры
Распределение полномочий и ответственности при принятии решений по ценообразованию