Семинар: Антикризисный категорийный менеджмент Семинар прошёл

Код 26418

Программа семинара

1. Изменение приоритетов. Введение в категорийный менеджмент 2015


  • Розничный рынок 2015. Изменения и прогнозы.

  • Категорийный менеджмент 2015. Какие основные изменения в управлении ассортиментом и политикой продаж следует учесть?

  • Алгоритм внедрения КМ 2015.

2. Оценка целевого потребителя


  • Методика оценки изменений потребительских предпочтений.

  • Какие малобюджетные методы маркетинговых исследований покупателя сейчас наиболее актуальны?

  • Разработка портрета целевого покупателя 2015.


  • Практика: составление портрета целевого покупателя розничного магазина.

3. Разработка политики конкуренции


  • Оцениваем себя. Метод определения «критического ресурса».

  • Как правильно выбрать конкурента?

  • Разработка антикризисной стратегии конкурентной борьбы.

4. Корректировка ассортиментной политики


  • Корректировка ассортиментного классификатора.

  • Корректировка форматов магазинов.

  • Как оценить ассортимент и скорректировать ассортиментную матрицу:

    • АВС-XYZ-анализ для оценки влияния кризиса на продажи в категории;

    • расчет реальной прибыльности товара с помощью метода нормированных затрат;

    • многофакторный АВС-анализ для достижения стратегических целей при управлении ассортиментом.


  • Кейс. Использование метода нормированных затрат при расчете прибыльности товара

5. Работа с поставщиками в новых условиях


  • Как оценить, полезен ли вам этот поставщик?

  • Матрица надежности поставщика.

  • Назначение роли поставщика в соответствии с КМ 2015.

  • Алгоритм сотрудничества в кризис с разными группами поставщиков.

  • Как работать с СТМ?

  • Практика: оценка полезности поставщика.

6. Переговоры с поставщиками


  • Три этапа переговоров.

  • Как выиграть переговоры до их начала? Работа с позицией.

  • Методика ведения переговоров в зависимости от категории поставщика. Новые методы получить желаемое. Борьба с манипуляциями. Правило 4 полей переговоров.

  • Оформление результатов. Как создать комфортный контракт?

  • Кодекс добросовестных практик. Что это и как использовать его в повседневной деятельности?


  • Практика: проводим переговоры с поставщиком.

7. Оценка эффективности антикризисного категорийного менеджмента


  • Формирование системы KPI при управлении ассортиментом.

  • Планирование и оценка изменений.

  • Что делать, если антикризисный план не работает?