Семинар: Защита от мошенничества Семинар прошёл

Код 26419


Для кого семинар?

заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности; начальники служб безопасности компании; сотрудники подразделений внутреннего контроля и внутреннего аудита; специалисты по экономической безопасности; специалисты по комплаенс-контролю; специалисты по HR и HR-безопасности; корпоративные юристы; специалисты, участвующие в договорной работе.

Программа семинара

Тема 1. Мошенничество в трудовых отношениях (фрод, внутреннее или корпоративное мошенничество)


  • Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны наемных работников.

  • Признаки корпоративного мошенничества, выявляемые на основе анализа отношений с деловыми партнерами в рамках гражданско-правовых отношений.

  • Признаки корпоративного мошенничества, выявляемые на основе анализа поведения сотрудников. Какие существуют симптомы мошенничества (применительно к человеческому фактору)?

  • Каковы признаки мошенничества, выявляемые на основе анализа финансовых документов? Отправная точка - движение финансовой информации в типовой организации. Нестандартные данные в бухгалтерских документах, свидетельствующие о признаках мошенничества.

  • Общий план действий по борьбе с мошенничеством. Предупреждение, обнаружение, расследование. Как определить в компании должности с максимальным мошенническим риском? Основные способы устранения возможностей внутреннего мошенничества. Организационно-контрольные и кадровые меры по предупреждению корпоративного мошенничества.

  • Финансовые проверки (расследования) в договорной работе компании. Что такое Forensic accounting (форензик)? Аудит регламентов осуществления гражданско-правовых отношений. Анализ инструкции по договорной работе.

  • Анализ процедур принятия решения в договорной работе. Как вычислить признаки аффилированности сотрудников организации с компаниями, являющимися сторонами договоров?

  • Сбор и анализ информации по контрагентам компании на наличие экономических рисков. Выявление сомнительных контрагентов, нестандартных и экономически необоснованных хозяйственных и финансовых операций. Налоговые риски. Как выявить злоупотребления при осуществлении торгов и конкурсов?

  • Документарный анализ гражданско-правовых отношений компании с позиции вычисления признаков корпоративного мошенничества. Анализ финансовых документов с позиции эмпирических законов (закон Бенфорда). Признаки подделки документа.

  • Анализ системы закупок и реальности цен. Как и когда проводить внеплановые проверки (ревизии) товарно-материальных ценностей и имущества компании?

  • Антикоррупционная экспертиза договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции экономических рисков, а также экономической целесообразности.

  • Проверки сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Беседы и интервью.

  • Международный опыт и корпоративные стандарты по защите компаний от финансовых преступлений. Международные акты по борьбе с мошенничеством (UK Bribery Act, Foreign Corrupt Practices Act, Закон Сарбейнза — Оксли).

Практикум: выполнение практического задания по моделированию мошеннических схем на предприятиях участников семинара.

Тема 2. Мошенничество в гражданско-правовых отношениях (внешнее мошенничество)


  • Какова структура внешней мошеннической операции (замысел, поиск клиента, организация случайного контакта и т.д.)?

  • Субъект и объект при внешнем мошенничестве. Формы и сценарии внешнего мошенничества в различных видах бизнеса.

  • Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Матрица действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплате и иных условий. Как применять метод Due Diligence в анализе компании?

  • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам. Как проанализировать платежеспособность клиента?

  • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности контрагента. Основа - статистические методы, использующие информацию о времени существования компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.

  • Анализ учредительных документов контрагента с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании.

  • Какие бывают типы компаний, преследующие мошеннические цели? Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.

  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Каковы поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера?

Практикум: выполнение практического задания по моделированию мошеннических схем в различных сферах бизнеса.