Семинар: Всероссийский практический семинар "эффективная правовая защита медицинских учреждений" Семинар прошёл
Код 26563
О чём семинар?
Всероссийский практический семинар "ЭФфективная правовая защита медицинских учреждений" пройдёт в Москве 18-20 мая 2015 года.
В рамках семинара будут обсуждаться проблемы взаимодействия с пациентами, трудности составления документов в соответствии с действующим законодательством, возможности взыскания задолженности с пациентов и многое другое.
Для кого семинар?
Руководители частных и государственных клиник, специалисты юридических отделов медицинских учреждений.
Программа семинара
18 мая 2015 года
Секция 1. Требования закона к документарному обеспечению деятельности медицинского учреждения при предоставлении платных медицинских услуг.
Секция 2. Права и обязанности сторон, дефект медицинской помощи.
Секция 3. Проверки и судебные процедуры.
19 мая 2015 года
Секция 1. Уголовная ответственность врачей.
Секция 2. Иски пациентов и их классификация.
Секция 3. Способы взыскания задолженности с пациентов.
20 мая 2015 года
Экспертная сессия
Обсуждение ситуаций, с которыми столкнулись участники семинара в своей управлен-ческой деятельности. Рекомендации экспертов по решению возникших у конкретного медицинского учреждения проблем. Разъяснения законодательных норм, позволяющих решить проблему в пользу медучреждения или препятствующих этому.
Секция 1. Требования закона к документарному обеспечению деятельности медицинского учреждения при предоставлении платных медицинских услуг.
- Основы законодательства, регулирующего правоотношения с пациентами.
- Требования к минимальному пакету документов и разработка документов, отражающих интересы медицинского учреждения, но превышающих минимальные требования законодательства.
- Информированное добровольное согласие и его роль в защите прав врачей при предъявлении пациентом претензий.
- Как пациенты могут использовать нарушения права о подписании Информированного добровольного согласия для взыскания денежных средств с медицинских учреждений в суде.
Секция 2. Права и обязанности сторон, дефект медицинской помощи.
- Права пациентов и обязанности клиники при оказании платных медицинских услуг.
- Что такое некачественное оказание медицинских услуг.
- Дефект медицинской помощи (врачебная ошибка).
- Правовые последствия нарушения прав пациентов с точки зрения взыскания денежных средств с медицинских учреждений, а также привлечения врачей и администрации клиники к уголовной ответственности.
Секция 3. Проверки и судебные процедуры.
- Органы, осуществляющие контроль за соблюдение прав пациента.
- Основания проведения проверок. Виды проверок и последствия их проведения, проявляющиеся в виде применения ответственности в рамках административных правонарушений.
- Права медицинского учреждения при проведении проверки, и наиболее частые нарушения со стороны контролирующих органов.
- Изъятие и выемка медицинских документов. Нарушения, которые допускают следователи при изъятии оригиналов документов. Права администрации и врачей при проведении выемки и обыска. Советы: как себя ввести при проведении выемки и обыска.
- Механизмы защиты и взаимодействия с силовыми структурами (Дознание, Следственный комитет, Прокуратура, Управление по борьбе с экономическими преступлениями и другие).
- Права свидетелей, подозреваемых и обвиняемых, задержанных.
- Кто может представлять интересы врачей и медицинских учреждений (как юридического лица) в общении с пациентами, взаимодействии с контролирующими органами и в суде.
19 мая 2015 года
Секция 1. Уголовная ответственность врачей.
- Обращение пациента в следственные органы и привлечение врачей к уголовной ответственности.
- Основные статьи уголовного кодекса, которые применяются к врачам, главным врачам, директорам медицинских учреждений.
- Основания для возбуждения уголовного дела и правила формирования правовой позиции врача и медицинского учреждения.
- Правила общения со следователями.
- Примеры судебных дел, в результате которых врачи были привлечены к уголовной ответственности или оправданы.
Секция 2. Иски пациентов и их классификация.
- Классификация исков, направленных на защиту прав пациента.
- Предмет оценки, который рассматривает суд в рамках исков, направленных против медицинских учреждений.
- Возможность взыскания с медицинского учреждения расходов на лечение в других клиниках, заработной платы за период временной нетрудоспособности, а так же взыскание морального ущерба.
- Примеры судебных дел, по взысканию денежных средств с медицинских учреждений.
Секция 3. Способы взыскания задолженности с пациентов.
- Развитие "потребительского экстремизма".
- Методика общения с потребителями медицинских услуг, злоупотребляющими своими правами.
- Методики взыскания задолженности с пациентов, которые можно применить в сфере оказания медицинских услуг.
- Методы воздействия, которыми не может воспользоваться администрация медицинского учреждения, взыскивая задолженность.
- Методика ведения переговоров с пациентами, возможности заключения мирового соглашения в рамках досудебного урегулирования и в ходе судебного разбирательства.
20 мая 2015 года
Экспертная сессия
Обсуждение ситуаций, с которыми столкнулись участники семинара в своей управлен-ческой деятельности. Рекомендации экспертов по решению возникших у конкретного медицинского учреждения проблем. Разъяснения законодательных норм, позволяющих решить проблему в пользу медучреждения или препятствующих этому.