Семинар: Всероссийский практический семинар "эффективная правовая защита медицинских учреждений" Семинар прошёл

Код 26563


О чём семинар?

Всероссийский практический семинар "ЭФфективная правовая защита медицинских учреждений" пройдёт в Москве 18-20 мая 2015 года. В рамках семинара будут обсуждаться проблемы взаимодействия с пациентами, трудности составления документов в соответствии с действующим законодательством, возможности взыскания задолженности с пациентов и многое другое.

Для кого семинар?

Руководители частных и государственных клиник, специалисты юридических отделов медицинских учреждений.

Программа семинара

18 мая 2015 года

Секция 1. Требования закона к документарному обеспечению деятельности медицинского учреждения при предоставлении платных медицинских услуг.


  • Основы законодательства, регулирующего правоотношения с пациентами.

  • Требования к минимальному пакету документов и разработка документов, отражающих интересы медицинского учреждения, но превышающих минимальные требования законодательства.

  • Информированное добровольное согласие и его роль в защите прав врачей при предъявлении пациентом претензий.

  • Как пациенты могут использовать нарушения права о подписании Информированного добровольного согласия для взыскания денежных средств с медицинских учреждений в суде.



Секция 2. Права и обязанности сторон, дефект медицинской помощи.


  • Права пациентов и обязанности клиники при оказании платных медицинских услуг.

  • Что такое некачественное оказание медицинских услуг.

  • Дефект медицинской помощи (врачебная ошибка).

  • Правовые последствия нарушения прав пациентов с точки зрения взыскания денежных средств с медицинских учреждений, а также привлечения врачей и администрации клиники к уголовной ответственности.



Секция 3. Проверки и судебные процедуры.


  • Органы, осуществляющие контроль за соблюдение прав пациента.

  • Основания проведения проверок. Виды проверок и последствия их проведения, проявляющиеся в виде применения ответственности в рамках административных правонарушений.

  • Права медицинского учреждения при проведении проверки, и наиболее частые нарушения со стороны контролирующих органов.

  • Изъятие и выемка медицинских документов. Нарушения, которые допускают следователи при изъятии оригиналов документов. Права администрации и врачей при проведении выемки и обыска. Советы: как себя ввести при проведении выемки и обыска.

  • Механизмы защиты и взаимодействия с силовыми структурами (Дознание, Следственный комитет, Прокуратура, Управление по борьбе с экономическими преступлениями и другие).

  • Права свидетелей, подозреваемых и обвиняемых, задержанных.

  • Кто может представлять интересы врачей и медицинских учреждений (как юридического лица) в общении с пациентами, взаимодействии с контролирующими органами и в суде.



19 мая 2015 года

Секция 1. Уголовная ответственность врачей.


  • Обращение пациента в следственные органы и привлечение врачей к уголовной ответственности.

  • Основные статьи уголовного кодекса, которые применяются к врачам, главным врачам, директорам медицинских учреждений.

  • Основания для возбуждения уголовного дела и правила формирования правовой позиции врача и медицинского учреждения.

  • Правила общения со следователями.

  • Примеры судебных дел, в результате которых врачи были привлечены к уголовной ответственности или оправданы.



Секция 2. Иски пациентов и их классификация.


  • Классификация исков, направленных на защиту прав пациента.

  • Предмет оценки, который рассматривает суд в рамках исков, направленных против медицинских учреждений.

  • Возможность взыскания с медицинского учреждения расходов на лечение в других клиниках, заработной платы за период временной нетрудоспособности, а так же взыскание морального ущерба.

  • Примеры судебных дел, по взысканию денежных средств с медицинских учреждений.



Секция 3. Способы взыскания задолженности с пациентов.


  • Развитие "потребительского экстремизма".

  • Методика общения с потребителями медицинских услуг, злоупотребляющими своими правами.

  • Методики взыскания задолженности с пациентов, которые можно применить в сфере оказания медицинских услуг.

  • Методы воздействия, которыми не может воспользоваться администрация медицинского учреждения, взыскивая задолженность.

  • Методика ведения переговоров с пациентами, возможности заключения мирового соглашения в рамках досудебного урегулирования и в ходе судебного разбирательства.



20 мая 2015 года

Экспертная сессия

Обсуждение ситуаций, с которыми столкнулись участники семинара в своей управлен-ческой деятельности. Рекомендации экспертов по решению возникших у конкретного медицинского учреждения проблем. Разъяснения законодательных норм, позволяющих решить проблему в пользу медучреждения или препятствующих этому.