Семинар: Главный экономист Семинар прошёл

Код 26943

Программа семинара

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Финансово-экономическая служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы. Принятие управленческих решений. Сколько экономистов нужно бизнесу
Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых служб
Кейс: Оценка качества управленческих отчетов
10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
Способы оценки времени на выполнение функций. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы финансово-экономической службы
Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования
Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций
Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования
Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров
Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА

Управленческий учет как система оценки и анализа затрат. Методы составления управленческой отчетности. Принципы признания доходов и расходов в управленческом учете
Управление затратами и методы распределения затрат
Цели и критерии решений по распределению затрат. Расчет целевых затрат (таргет-костинг)
Расчет затрат жизненного цикла продукта и цепочка создания стоимости
Выбор базы распределения затрат и распределяемой суммы постоянных расходов
Расчет полной себестоимости (абзорпшен-костинг) и по прямым затратам (директ-костинг)
Расчет затрат по процессам и системы попроцессного калькулирования. Позаказное калькулирование и пооперационное калькулирование
Практикум: «Варианты расчета себестоимости в зависимости от вида деятельности»
Измеряемые контроллером величины в сбалансированной системе показателей (ССП)

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Принципы управления рисками
Подходы и технология эффективного управления рисками
Определение факторов (причин) риска и возможных последствий
Качественная и количественная оценка рисков
Построение карты рисков
Методы анализа рисков и сбора информации для управления рисками
Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса
Работа с рисками при помощи построения веток последствий (аварийных выходов)
Работа с рисками путем принятия, резервирования и контроля
Работа с рисками путем передачи, избегания и диверсификации
Мониторинг и контроль рисков
Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки.
Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа»
Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж
Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА БАЗЕ СИСТЕМЫ РАННИХ ИНДИКАТОРОВ

Эволюция систем управленческого учета. Классические системы управленческого учета, системы управленческих показателей, системы управления финансовыми рисками
Недостатки систем классического управленческого учета. Оценка горизонтов планирования и принятия управленческих решений
Система ранних индикаторов. Balanced Scorecard как методологическая база
Индикаторы блоков «Рынок/Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал»
Практика расчетов индикаторов. Автоматизация расчетов индикаторов
Ранние индикаторы и системы KPI. Построение систем стимулирования на основе KPI

СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРИНЦИПАХ МСФО

Управленческий учет и управленческая отчетность. Соотношения различных видов учета. Роль управленческого учета в планировании и контроле. Цепочка ценностей и управленческий учет. Базовые правила управленческого учета
Ключевые пользователи, задачи и основные компаненты управленческого учета. Процессы, обеспечивающие формирование и функционирование системы управленческого учета
Управленческая отчетность. Основные требования к управленческой отчетности. Своевременность представления, формат и содержание управленческой отчетности
Использование положений МСФО при ведении управленческого учета и подготовке управленческой отчетности. Принципы признания доходов и расходов в управленческом учете, оценка активов
Учетная политика управленческого учета (управленческий учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании
Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса. Понятия «издержки», «затраты», «расходы». Пути повышения финансовой эффективности бизнеса. Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса. Стратегическое и оперативное управление затратами
Классификация затрат для целей управления бизнесом. Использование классификации затрат для принятия управленческих решений
Калькуляция себестоимости продукции/услуг. Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат. Основные принципы формирования себестоимости работ, услуг. Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Сosting)
Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений. Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ). Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений. Методы оптимизации затрат

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГЛАВНОГО ЭКОНОМИСТА

Уровни развития организационного мышления. Путь от специалиста к руководителю
Стратегия личностного и профессионального роста
Организационные требования к профессионалу
Кризисы в профессиональной деятельности. Кривая эффективности специалиста
Личностные компетенции: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство
Управление собой и своими возможностями
Ключевые навыки высокоэффективных людей
Принятие управленческих решений
Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка
Мотивационно - ценностный профиль личности
Практикум: Определение мотивационного профиля личности
Коммуникации и влияние
Ассертивность как компетенция
5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций
Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками
Практикум: Инструменты подготовки к переговорам
Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть
Харизма и эмоциональное лидерство
Управление командой. Командные ценности
Структура ролей в команде. Постановка целей
Практикум: Инструменты внедрения изменений
Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"