Семинар: Школа менеджмента качества Семинар прошёл
Код 26949
Программа семинара
ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Краткий обзор инструментов менеджмента качества. Программные средства инструментов менеджмента качества
Практикум: «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»
Практикум: «Разработка контрольного листа для сбора данных о качестве продукции и услуг»
Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании
МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ
Структура требований потребителя процессов – модель Кано
Практикум: «Структурирование требований потребителей»
Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов
Цикл Деминга «Планируй – Пробуй – Изучай – Действуй» (PDCA)
Практикум: «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
Зрелость процессов компании.
Практикум: «Диагностика зрелости процессов компании»
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК.
Практикум: «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»
Практикум: «Составление общих схем процессов СМК»
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК
Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса.
Практикум: «Планирование выходного качества процессов в соответствии с требованиями их потребителей».
Практикум: «Документирование работ, событий, а также материальных и информационных потоков, протекающих в рамках процессов СМК»
Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов.
Практикум: «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса».
Практикум: «Разработка планов управления качеством процессов СМК»
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК
Международная стандартизация в области менеджмента.
Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опыту.
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001 и практические примеры.
Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества
Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949 (пищевая промышленность), ИСО 22000 (автомобильная промышленность), СТО Газпром серии 9000 и IRIS (International Railway Industry Standard)
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХ
Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др.
Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса
Строительство и производство строительных материалов
Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.
Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
Определение целей по качеству и эффективности
Локализация проблемы и ее формализация (качество при меньших затратах, избавление от дефектов)
Решения по снижению затрат (на материалы, персонал и оборудование, а также потери от брака, аварий, некомпетенции)
Анализ производственной проблемной ситуации. Выделение и формулирование производственной задачи. Инновационная задача
Анализ реальных производственных проблем. Публичная защита результатов аналитической работы
Регламент на 3 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Краткий обзор инструментов менеджмента качества. Программные средства инструментов менеджмента качества
Практикум: «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»
Практикум: «Разработка контрольного листа для сбора данных о качестве продукции и услуг»
Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании
МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ
Структура требований потребителя процессов – модель Кано
Практикум: «Структурирование требований потребителей»
Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов
Цикл Деминга «Планируй – Пробуй – Изучай – Действуй» (PDCA)
Практикум: «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
Зрелость процессов компании.
Практикум: «Диагностика зрелости процессов компании»
ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК.
Практикум: «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»
Практикум: «Составление общих схем процессов СМК»
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК
Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса.
Практикум: «Планирование выходного качества процессов в соответствии с требованиями их потребителей».
Практикум: «Документирование работ, событий, а также материальных и информационных потоков, протекающих в рамках процессов СМК»
Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов.
Практикум: «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса».
Практикум: «Разработка планов управления качеством процессов СМК»
МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК
Международная стандартизация в области менеджмента.
Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опыту.
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001 и практические примеры.
Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества
Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949 (пищевая промышленность), ИСО 22000 (автомобильная промышленность), СТО Газпром серии 9000 и IRIS (International Railway Industry Standard)
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХ
Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др.
Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса
Строительство и производство строительных материалов
Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.
Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
Определение целей по качеству и эффективности
Локализация проблемы и ее формализация (качество при меньших затратах, избавление от дефектов)
Решения по снижению затрат (на материалы, персонал и оборудование, а также потери от брака, аварий, некомпетенции)
Анализ производственной проблемной ситуации. Выделение и формулирование производственной задачи. Инновационная задача
Анализ реальных производственных проблем. Публичная защита результатов аналитической работы
Регламент на 3 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"