Семинар: Руководитель корпоративного учебного центра Семинар прошёл

Код 27024

Программа семинара

Эффективный руководитель корпоративного учебного центра

Роли и функции современного руководителя
Модель компетенций эффективного руководителя. Роли руководителя при взаимодействии с подчиненными
Постановка задач сотруднику. Виды и алгоритм постановки задачи
Мотивирование сотрудников. Типы мотивации сотрудников, подбор соответствующих способов мотивирования. Технология выявления мотивации у сотрудника. Мотивационные беседы с подчиненными
Контроль выполнения: функции. Выбор методов контроля. Алгоритм беседы с сотрудником на этапе промежуточного контроля. Алгоритм беседы с сотрудником на этапе итогового контроля
Обратная связь и развитие сотрудников. Обратная связь как инструмент развития персонала. Поощрение и критика, коррекция действий. Схема проведения развивающей беседы с сотрудником


Корпоративный университет для эффективного бизнеса: технологии построения

Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации?
Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире и в России
Этапы создания Корпоративного университета:
Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета
Проектирование процессов Корпоративного университета
Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета
Секрет успеха обучения: как обеспечить "связку" бизнес-задач и задач обучения
Измерение эффективность работы Корпоративного университета
Процессы обучения:
Диагностика потребности в обучении и развитии
Разработка мероприятий
Реализация
Оценка эффективности
Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним
Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса


Организация обучения сотрудников: современные инструменты

Роль и место системы обучения и развития персонала в корпоративной культуре компании
Система непрерывного обучения персонала: разработка и внедрение. Цикл обучения организации
Определение потребностей профессионального развития. Процесс профессионального обучения.
Практикум: Разработка корпоративного положения об обучении
Планирование и управление бюджетом на обучение
Круглый стол: «Способы обучения персонала в организации»



Методология обучения: разработка учебных программ

Особенности обучения взрослых. Подходы к обучению. Выбор подхода в зависимости от целей обучения и целевой аудитории
Техника разработки программы. Дидактика корпоративного учебного курса. Методы активного обучения
Структура учебного курса. Разработка оценочных мероприятий. Использование учебно-методических материалов
Практикум: Разбор стандартных программ обучения
Наставничество. Подготовка внутренних тренеров, наставников, коучей и тьюторов. Обучение на рабочем месте


Интенсивные формы обучения

Предпосылки эффективного использования интенсивных форм обучения
Оптимальный объем учебной информации: «минимально, но достаточно»
Временные регламенты обучения (мини- и микро- тренинги)
Самостоятельная подготовительная и «постаудиторная» работа участников
Мотивация участников на интенсивное обучение
Приемы эффективной работы с информацией
Инструменты поддержания высокого темпа обучения
Коллективные формы обучения
Анализ учебного процесса для исключения не добавляющих ценность активностей


Активные формы обучения

Виды активного обучения и особенности организации:
Ролевые игры
Деловые игры
Моделирование реальных процессов в аудитории (Симуляции)
Обучение на рабочем месте
Организация активности в пространстве. Выход за границы аудитории.
Интеграция активных форм в учебный процесс


От обучения персонала к управлению знаниями

Управление знаниями как управление интеллектуальным капиталом в компании.
Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями компании. Планирование развития ключевых компетенций.
Практикум: Определение ключевых компетенций организации.
Определение целей управления знаниями в компании. Отличие управления знаниями от корпоративного обучения.
Практикум: Формулирование целей системы управления знаниями
Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения
Процессы управления знаниями: аудит знаний, поиск и генерирование, формализация, структурирование, сохранение, распространение и коррекция знаний.
Практикум: Разработка оргпроекта системы управления знаниями


Система дистанционного обучения – новый формат организации учебного процесса

Дистанционное обучение в системе корпоративного обучения.
Функции, процессы, организация дистанционного обучения.
Практикум: Проектирование бизнес-процессов дистанционного обучения.
Работа с контентом электронных курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление.
Практикум: Разработка стандарта электронного курса в компании.
Автоматизация процессов управления персоналом в СДО: функции учебного центра, ведение учета персонала, работа с квалификациями, оценка персонала, корпоративный портал и т.п.
Работа с поставщиками и провайдерами СДО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработчики контента. Правила работы с поставщиками. Выбор подрядчика
Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО, электронных курсов в компании.

Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"