Семинар: Идеальные бизнес-процессы Семинар прошёл
Код 27039
Программа семинара
Превращение работы в бизнес-процесс (выделение, описание и регламентация)
Формы управления деятельностью: функции, проекты, процессы. Место процессного подхода.
Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
Практикум: «Построение процессного ландшафта».
Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
Регламентация процессов и документарное обеспечение.
Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
Внедрение процессного подхода в деятельность компании. Проект внедрения, Процессный офис.
Диагностика и настройка бизнес-процессов
Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D, «6 сигма».
Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов.
Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей.
Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса.
Операциональность определений. Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований.
Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс.
Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки».
Практические аспекты диагностики и настройки процессов
Определение ключевых характеристик качества процессов
Выбор процессов для системы менеджмента качества
Обеспечение качества процессов СМК (регламентация)
Разработка плана управления процессом
Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта – Деминга PDCA (PDSA)
Применение международных стандартов (серия ИСО 9000)
Школы оптимизации процессов
Реинжиниринг или начни с чистого листа.
Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов. Понятие идеальной системы.
Системно-функциональный подход для проектирования бизнеса и процесса. Процессная бизнес-модель.
Определение клиента и главной функции (цели) процесса
Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление.
Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям.
Lean или Бережливое мышление
Поток создания ценности
Формирваоние карты потока создания ценности
Виды потерь в процессах, инструменты их выявления и устранения
Визуальное управление процессами
Философия кайдзен. Вовлечение сотрудников в систему непрерывного совершенствования.
Инструменты 6-сигма: 4 дефекта на миллион возможных
Концепция 6-сигма – как достигнуть статистического идеала.
Особый подход к организации проектов улучшения процессов, цикл DMAIC.
Инструменты определения проблемы. Разумный выбор масштаба проекта и план его реализации.
Средства измерения и сбор количественных данных. Что не измеряется, то не может быть управляемым.
Анализ причин негативных явлений, определение путей улучшения. Как распознать коварство очевидных выводов и простых решений.
Разработка и внедрение решений по оптимизации процесса. Вовлечение руководства и персонала.
Оценка и закрепление достигнутого результата, формирование архива проекта.
Ступени мастерства в системе 6-сигма
Регламент на 5 дней очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Формы управления деятельностью: функции, проекты, процессы. Место процессного подхода.
Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
Практикум: «Построение процессного ландшафта».
Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
Регламентация процессов и документарное обеспечение.
Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
Внедрение процессного подхода в деятельность компании. Проект внедрения, Процессный офис.
Диагностика и настройка бизнес-процессов
Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D, «6 сигма».
Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов.
Появление процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей.
Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса.
Операциональность определений. Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований.
Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс.
Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки».
Практические аспекты диагностики и настройки процессов
Определение ключевых характеристик качества процессов
Выбор процессов для системы менеджмента качества
Обеспечение качества процессов СМК (регламентация)
Разработка плана управления процессом
Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта – Деминга PDCA (PDSA)
Применение международных стандартов (серия ИСО 9000)
Школы оптимизации процессов
Реинжиниринг или начни с чистого листа.
Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов. Понятие идеальной системы.
Системно-функциональный подход для проектирования бизнеса и процесса. Процессная бизнес-модель.
Определение клиента и главной функции (цели) процесса
Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление.
Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям.
Lean или Бережливое мышление
Поток создания ценности
Формирваоние карты потока создания ценности
Виды потерь в процессах, инструменты их выявления и устранения
Визуальное управление процессами
Философия кайдзен. Вовлечение сотрудников в систему непрерывного совершенствования.
Инструменты 6-сигма: 4 дефекта на миллион возможных
Концепция 6-сигма – как достигнуть статистического идеала.
Особый подход к организации проектов улучшения процессов, цикл DMAIC.
Инструменты определения проблемы. Разумный выбор масштаба проекта и план его реализации.
Средства измерения и сбор количественных данных. Что не измеряется, то не может быть управляемым.
Анализ причин негативных явлений, определение путей улучшения. Как распознать коварство очевидных выводов и простых решений.
Разработка и внедрение решений по оптимизации процесса. Вовлечение руководства и персонала.
Оценка и закрепление достигнутого результата, формирование архива проекта.
Ступени мастерства в системе 6-сигма
Регламент на 5 дней очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"