Семинар: Деловая переписка - средство письменной коммуникации. Нормативы, методики, практикум. Семинар прошёл

Код 2731


О чём семинар?

Семинар знакомит с нормативными и методическими рекомендациями по организации и ведению деловой переписки. Занятия проходят с использованием практических форм обучения, элементов тренинга, деловых игр, видеоматериалов, что помогает усваивать учебный материал.

Для кого семинар?

помощники руководителей, секретари-референты, сотрудники секретариата, отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, оргметодотдела, а также любые специалисты, занимающиеся деловой перепиской.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Организация и обеспечение информационных связей. Внутренние и внешние коммуникации.

2. Письменные коммуникации в обеспечении управленческого процесса.

3. Технологии делопроизводства. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству.

4. Письмо как средство коммуникации. Письменная деловая коммуникация и ее роль в деловом общении.

5. Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки.

6. Классификация писем по тематике, функциональным и структурным признакам.

7. Виды бланков, использующихся в деловой переписке.

8.
Внутренняя переписка. Использование стандартных формул (клише) для внутренней переписки.

9.
Внешняя переписка.

10. Коммерческие письма.

11. Деловые письма.

12. Нерегламентированные письма. Рекламное обращение (письмо).

13.
Имиджевые письма, письма-презентации, поздравительные письма.

14. Текст письма.
Особенности композиции делового письма. Логическая культура речи.

15. Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости.

16. Международная переписка. Особенности составления писем зарубежным партнерам.

17. Особенности оформления сообщений, отправляемых по электронным средствам связи: телеграммы, телефонограммы, факсы, переписка по электронной почте.

18.
Практикум по составлению следующих документов:
коммерческое письмо, деловое письмо, нерегламентированное письмо, деловое личное письмо, проблемное письмо, докладная записка. Редактирование текста письма, разбор вариантов, предлагаемых слушателям, анализ типичных ошибок.

19. Культура работы с документами на рабочих местах.

20. Контроль за исполнением документов.

21. Организация документооборота. Технологии обработки поступающих документов. Внутренний документооборот.

Занятия проводит консультант по организации делопроизводства и документооборота, автор обучающих программ – Стрелкова Ю.О. с использованием практических форм обучения, элементов тренинга, деловых игр, видеоматериалов.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Документационное обеспечение управления».

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу и поездку в Петродворец – город фонтанов.