Семинар: Директор юридической фирмы Семинар прошёл
Код 27321
Программа семинара
ВОПРОСЫ МАРКЕТИНГА ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Вводные вопросы. Маркетинг юруслуг – как извлечь из него пользу? Разновидности маркетинга в зависимости от этапа развития организации, географии деятельности. Когда нет необходимости в маркетинге – условия и особенности. Рыночное позиционирование, диагностика бренда и инструментов продвижения
Позиционирование и приоретизация данных о фирме – трехуровневая структура. Конкурентные преимущества, соотношение продукт/рынок сбыта, использование фактов и цифр
«Тылы» для маркетинга. Бюджетирование, его принципы, финансовые ресурсы и их источники. Верстка бюджета на маркетинг, ценообразование юруслуг и его принципы, гибкость и динамика ценообразования. Интеллектуально-ресурсный потенциал: участие первых лиц и юристов фирмы в маркетинговых программах
Брендирование (брендинг) и брендбилдинг как постоянный процесс взаимодействия с рынком. Построение бренда и представления о нем: рационально-эмоциональное воздействие, основа бренда, визуализация, развитие. Клиент как проводник ценностей бренда – точки контакта
Инструменты маркетинга и бизнес-развития. Лояльность клиентов и управление ею. Контентный маркетинг – Insights, «сарафанное радио». Партнерские программы и персональный маркетинг первых лиц фирмы. Подтверждение экспертиз – рейтинги и награды. Участие в ассоциациях и профильных объединениях. Ивент-менеджмент, спонсорство, взаимодействие со СМИ. Маркетинг в Интернете и соцсетях. Презентационные материалы и реклама. Внутренняя коммуникация
Программы продвижения: разработка. Целеполагание: способ достичь результатов. Выбор инструментария маркетинга, планирование/бюджетирование программ, составление отчетности и оценка результатов
Продать юридические услуги. Методы, стратегии, продажа имеющимся или новым клиентам. Возможности автоматизации программ продаж
Маркетинговая стратегия на примерах и образцах: разрабатываем «программу полета»
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ
Стратегическое планирование: функции, цели/задачи, принципы создания юридической практики. Планирование на основе показателей: финансы, кадры, клиенты, услуги/продукты, процессы
Финансы: определение целей, инструменты измерения результатов. Почасовая ставка – расчет стоимости услуг. Позиционирование, удержание клиента
Услуги/продукты: типы, ценность, создание новых услуг
Процессы, системы управления ими. Проекты – управление и циклы процессов
Кадры. Структура, должности, ставки, карьера, KPI
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (УП) КАК ФУНКЦИЯ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
УП как система, ее элементы. Необходимость интеграции целей сотрудников, их действий и целей организации. Жизненный цикл фирмы, особенности УП на различных фазах зрелости бизнеса. Организационная культура и ее роль в мотивировании персонала и УП
Работа с персоналом, принимаемым в фирму. Привлечение персонала, его источники. Отбор и найм, их критерии. Профилирование должностей сотрудников: юристы и не юридический персонал. Оценка кандидатов на должность на этапе рассмотрения: резюме и его оценка, структурированные интервью, CASE-интервью, речь кандидата (анализ контента), проективные вопросы и выяснение мотивации нанимаемого сотрудника. Адаптация на новом месте работы. Уход сотрудников: причины и способы удержания. Демотивирующий стиль в УП
Мотивация персонала в юридической практике. Мотивация: опасности и распространенные заблуждения. Система оплаты труда: причины неудач, рычаги достижения успешности. Конкретные методы, которые применяются в разработке системы вознаграждения: важнейшие показатели эффективности, категории персонала и матрица функциональных обязанностей, определение служебных функций, мотивирующая оценка. Соотношение пропорций в зарплате. Зарплатные схемы наемных юристов, партнеров, руководителей на конкретных примерах
Обучение и развитие персонала: управление карьерой, кадровые резервы и их создание, наставничество
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
Управление знаниями как система, типология, виды знаний
Поиск, генерация, аудит знаний
Знания: сохранить, использовать, распространить
IT-инструменты управления знаниями
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА И ЕЕ ФИНАНСЫ
Ключевые показатели финансового состояния юридической организации
Свободный денежный поток и его обеспечение в юридической компании
Контроль реализации и ключевых издержек
Производительность труда. Управление рычагом
Регламент на 5 дней очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Вводные вопросы. Маркетинг юруслуг – как извлечь из него пользу? Разновидности маркетинга в зависимости от этапа развития организации, географии деятельности. Когда нет необходимости в маркетинге – условия и особенности. Рыночное позиционирование, диагностика бренда и инструментов продвижения
Позиционирование и приоретизация данных о фирме – трехуровневая структура. Конкурентные преимущества, соотношение продукт/рынок сбыта, использование фактов и цифр
«Тылы» для маркетинга. Бюджетирование, его принципы, финансовые ресурсы и их источники. Верстка бюджета на маркетинг, ценообразование юруслуг и его принципы, гибкость и динамика ценообразования. Интеллектуально-ресурсный потенциал: участие первых лиц и юристов фирмы в маркетинговых программах
Брендирование (брендинг) и брендбилдинг как постоянный процесс взаимодействия с рынком. Построение бренда и представления о нем: рационально-эмоциональное воздействие, основа бренда, визуализация, развитие. Клиент как проводник ценностей бренда – точки контакта
Инструменты маркетинга и бизнес-развития. Лояльность клиентов и управление ею. Контентный маркетинг – Insights, «сарафанное радио». Партнерские программы и персональный маркетинг первых лиц фирмы. Подтверждение экспертиз – рейтинги и награды. Участие в ассоциациях и профильных объединениях. Ивент-менеджмент, спонсорство, взаимодействие со СМИ. Маркетинг в Интернете и соцсетях. Презентационные материалы и реклама. Внутренняя коммуникация
Программы продвижения: разработка. Целеполагание: способ достичь результатов. Выбор инструментария маркетинга, планирование/бюджетирование программ, составление отчетности и оценка результатов
Продать юридические услуги. Методы, стратегии, продажа имеющимся или новым клиентам. Возможности автоматизации программ продаж
Маркетинговая стратегия на примерах и образцах: разрабатываем «программу полета»
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ В РАМКАХ НАПРАВЛЕНИЯ
Стратегическое планирование: функции, цели/задачи, принципы создания юридической практики. Планирование на основе показателей: финансы, кадры, клиенты, услуги/продукты, процессы
Финансы: определение целей, инструменты измерения результатов. Почасовая ставка – расчет стоимости услуг. Позиционирование, удержание клиента
Услуги/продукты: типы, ценность, создание новых услуг
Процессы, системы управления ими. Проекты – управление и циклы процессов
Кадры. Структура, должности, ставки, карьера, KPI
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (УП) КАК ФУНКЦИЯ ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
УП как система, ее элементы. Необходимость интеграции целей сотрудников, их действий и целей организации. Жизненный цикл фирмы, особенности УП на различных фазах зрелости бизнеса. Организационная культура и ее роль в мотивировании персонала и УП
Работа с персоналом, принимаемым в фирму. Привлечение персонала, его источники. Отбор и найм, их критерии. Профилирование должностей сотрудников: юристы и не юридический персонал. Оценка кандидатов на должность на этапе рассмотрения: резюме и его оценка, структурированные интервью, CASE-интервью, речь кандидата (анализ контента), проективные вопросы и выяснение мотивации нанимаемого сотрудника. Адаптация на новом месте работы. Уход сотрудников: причины и способы удержания. Демотивирующий стиль в УП
Мотивация персонала в юридической практике. Мотивация: опасности и распространенные заблуждения. Система оплаты труда: причины неудач, рычаги достижения успешности. Конкретные методы, которые применяются в разработке системы вознаграждения: важнейшие показатели эффективности, категории персонала и матрица функциональных обязанностей, определение служебных функций, мотивирующая оценка. Соотношение пропорций в зарплате. Зарплатные схемы наемных юристов, партнеров, руководителей на конкретных примерах
Обучение и развитие персонала: управление карьерой, кадровые резервы и их создание, наставничество
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
Управление знаниями как система, типология, виды знаний
Поиск, генерация, аудит знаний
Знания: сохранить, использовать, распространить
IT-инструменты управления знаниями
ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА И ЕЕ ФИНАНСЫ
Ключевые показатели финансового состояния юридической организации
Свободный денежный поток и его обеспечение в юридической компании
Контроль реализации и ключевых издержек
Производительность труда. Управление рычагом
Регламент на 5 дней очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"