Семинар: Специалист it-службы Семинар прошёл

Код 27336

Программа семинара

ЭФФЕКТИВНАЯ IT-ИНФРАСТРУКТУРА КОМПАНИИ

Группа поддержки ИТ-инфраструктуры в организационной схеме ИТ- департамента. Основные решаемые задачи. Требования к компетенциям и опыту специалистов (системных администраторов) и их руководителя. Примеры описания вакансий
Практикум: Проведение собеседования с кандидатом на позицию системного администратора
Стратегия развития ИТ-инфраструктуры. Переход на следующие уровни развития (зрелости) инфраструктуры: от базовой к стандартизованной, затем рационализированной и динамической
Стандартизация инфраструктурных решений: как избавиться от «зоопарка». Пример: выбираем систему хранения данных
Каталог услуг. Управление взаимоотношениям с поставщиками, другими группами ИТ департамента, бизнес-подразделениями. Заключение соглашений об уровне услуг (SLA), соглашений операционного уровня (OLA), поддерживающих контрактов (UC)
Практикум: Анализ отчетов о ключевых показателях эффективности (KPI) по SLA и UC
Управление изменениями. Управление мощностями
Управление непрерывностью. Мониторинг ИТ-инфраструктуры. Средства и методики мониторинга
Автоматизация управления ИТ-инфраструктурой
Распространение программного обеспечения и установка обновлений/патчей, решающих проблемы информационной безопасности
Взаимодействие со службой поддержки (HelpDesk), организация второй линии поддержки пользователей
Практикум: Сообщения о запланированных и аварийных сбоях в ИТ- сервисах
IP-телефония и Unified Communications (Объединенные Коммуникации)
Инфраструктурные проекты. Пример: построение ИТ-инфраструктуры в новом офисе и организация переноса ИТ-сервисов

IT КАК СЕРВИСНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Роли ИТ-департаментов в различных компаниях
Современные подходы к организации работы ИТ. Цикл качества Деминга
ITSM. Библиотека ITIL v2 и v3. Основные процессы. Каталог услуг. Управление уровнем сервиса
Практика применения в России
Ключевые показатели эффективности (KPI). Примеры
Практикум: Анализ KPI по выполнению соглашения об уровне сервиса (SLA), управленческие выводы
Современные концепции сорсинга. Разница между outsourcing/аутсорсинга и outstaffing/аутстаффинга
Выгоды и проблемы. Как выбрать внешнего провайдера услуг. Подготовка тендерной документации
Матрица принятия решений. Как организовать смену провайдера услуг
Практикум: Составление матрицы принятия решений по выбору провайдера услуг
«Виртуальные команды» и особенности управления ими
Маркетинг ИТ-услуг и коммуникации с внутренними клиентами: почему это важно и как это сделать
Как измерить имидж ИТ? Проведение опросов и анализ их результатов
Эффективная форма общения с менеджментом: Комитет по ИТ
Состав Комитета и решаемые им задачи
Создание «бренда» CIO внутри компании

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ДИАГНОСТИКА И НАСТРОЙКА

Закономерность появления процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?
Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей
Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
Операциональность определений – путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
Практикум: Разработка операциональных определений показателей процесса
Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
Практикум: Определение ключевых показателей процессов, влияющих на выполнение требований
Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Где граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки»?
Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
Решение проблем бизнес-процессов с помощью проектных циклов улучшения: PDCA/PDSA,
«Шесть сигм», G8D

УСПЕШНЫЙ IT-ПРОЕКТ

Проектный треугольник и успешный IT-проект. Отличие проектной деятельности от регулярной
Жизненные циклы проектов
Инициация проекта. Разработка Устава проекта. Техническое задание
Управление содержанием. Разработка ИСР
Практикум: Разработка Иерархической структуры работ
Определение ресурсов на работы ИСР
Методы расчета объемов и длительности работ
Создание сетевого графика
Метод критического пути, PERT
Практикум: Разработка сетевого графика
Методы сокращения критического пути
Проблемы со сроками в проектах
Метод критической цепочки

Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"