Семинар: Современный журналист: эксперт-универсал Семинар прошёл

Код 27377

Программа семинара

На сегодняшний день в СМИ зарождается идея «универсального журналиста», или «нового» журналиста. Именно такой журналист оказывается востребован в эпоху мультимедийной медиасреды. Основное качество «универсального» журналиста - умение быстро определять лучший формат подачи информационного продукта. Современный журналист должен знать, каким образом создается контент определенного типа, снимается интервью и репортаж, монтируется сюжет, ведется работа с блогами, должен уметь отбирать качественные факты и данные и максимально раскрывать суть медиапродукта.

КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА ДЛЯ ON-LINE И OFF-LINE СМИ


Введение в конвергентную журналистику
Традиционный подход vs реалии нового времени.
Новые тенденции и особенности создания журналистских материалов.
Специфика и подводные камни в работе мультимедийного журналиста.
Журналистские жанры в условиях конвергенции.
Характеристики современной аудитории
Формирование и диверсификация Интернет-аудитории.
Особенности потребления медиа-контента. Изменение структуры внимания современного человека.
Изменение роли потребителя журналистского контента. Гражданская журналистика.
Социальные сети как источники информации и корреспондентская среда.
Журналист как модератор общественной дискуссии в он-лайн и оф-лайн сфере.
Стратегия создания мультимедийного контента.
Мультиформатность и мультиплатформенность в организации контента.
Слияние и взаимообогащение вербального и визуального содержания.
Технология создания контента для Интернет-среды. Должны ли журналистские тексты нравится Google?
Специфика взаимодействия конвергентного журналиста и бизнеса
Поиск тем и героев - как работать с пресс-центрами компаний.
Информационный повод: взгляд журналиста vs взгляд пресс-службы. Пути достижения консенсуса.
Вопросы этики в конвергентной журналистике
Проблема достоверности информации.
Работа с открытыми источниками и проблема доказательства истинности информации.
Что первично: журналист или человек?


ПРАВО СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.


Основные принципы правового регулирования деятельности СМИ
Принципы свободы массовой информации;
Законодательное запрещение цензуры;
Правовое регулирование, ограничения и запреты, связанные с распространением массовой информации;
Выход тиража и передачи в свет (эфир), выходные данные;
Субъект и объект права средств массовой информации
Редакция СМИ и ее правовое положение, легальность СМИ;
СМИ и товарные знаки, наименование СМИ;
Главный редактор СМИ;
Права и обязанности журналиста;
Проблемы интеллектуальной собственности в деятельности СМИ
Текстовые, фотографические, музыкальные и аудиовизуальные произведения в СМИ;
Проблема авторских прав на редакционную почту;
Право на перепечатку и цитирование.
Порядок взаимодействия со СМИ
Право на получение информации;
Конфиденциальная информация;
Порядок направления запроса журналиста в компанию;
Отсрочка в предоставлении ответа на запрос журналиста;
Случаи предоставления отказа на запрос журналиста;
Законодательное закрепление права на опровержение;
Порядок опровержения;
Основания отказа в опровержении;
Право на ответ;
Понятие сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию.
Взаимодействие со СМИ в части размещения рекламы.
Авторские права при подготовке рекламных материалов и размещении рекламы в СМИ;
Случаи ответственности СМИ за размещение недобросовестной и недостоверной рекламы.
Правовой статус журналиста.
Права журналиста. Обязанность организации предоставлять журналисту информацию;
Право журналиста на проведение скрытой записи;
Аккредитация журналиста и специальный статус;
Проблемы злоупотребления журналистом своими правами и свободой массовой информации.


ПЕРВЫЕ ЛИЦА И СМИ: ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ.


Взаимодействие пресс-службы со СМИ: как дружить с «акулами пера». Роль журналиста в съемочном процессе.
Как снять с материала клеймо «реклама», «заказ»?
Как сделать любой сюжет интересным, смотрибельным, и отвечающим поставленным задачам.
Психология телевизионной картинки.: «говорящие детали». Где и как лучше записывать своего ньюсмейкера? Имидж на каждый день. Особенности записи на видеокамеру: внешний вид, правила публичных выступлений.
Подготовка спикера к интервью. Особенности телевизионных комментариев. Как быстро подготовить ньюсмейкера к разговору с журналистом. Как ответить на каверзные вопросы? «Секунды славы» или как сделать комментарий интересным и запоминающимся.
Идеальный СНХ. Какой он? Как разнообразить свой сюжет за счет СНХ. Лайфы –их грамотное использование.
Уловки телевизионщиков (скрытые камеры и не только). Секреты телевизионной кухни. Как не стать звездой «YouTube» и избежать утечек и провокаций?
Особенности видеосъемки в формате рабочей встречи в кабинете. Правила проведения протокольных съемок. Как выжать из рабочей встречи полноценный материал?
Позиционирование спикера через СМИ. Мастерство создания импровизаций и сенсации. Имидж руководителя. Поэтапная разработка мероприятий под спикера с учетом поставленных целей. Работа со службой протокола.
Формирование благоприятного информационного пространства. О «тенях», работающих на имидж. Разработка медиапланов, взаимодействие со СМИ. Власть в СМИ сегодня: особенности и ошибки. Новые подходы к формированию общественного мнения.
Практикум: «Камера, мотор, начали»! Один день общения со СМИ. Подготовка спикера и мероприятия от «А» до «Я».
Телевизионные репортажи с выборов и крупных форумов. Как сделать из заседаний и собраний интересный материал? Работа журналиста во время визитов первых лиц государства.


ОТ СЮЖЕТА ДО ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ. ИМИДЖ ЖУРНАЛИСТА. ОТНОШЕНИЯ. ЗАРАБОТОК.


Поиск и разработка тем (событийные, вечные, личные).
Разработка концепции сюжета (варианты построения материала)
Поиск «фишек» для своих материалов.
Поиск героев для своих материалов. Их роль.
Тексты сюжетов: особенности написания, восприятия зрителем.
Подготовка к интервью.
Подготовка к съемке (от понимания темы до внешнего вида).
Взаимодействие журналиста и оператора. Соответствие поставленных задач и результата.
Работа в условиях ЧС.
«Работа с колес» – быстрая подготовка материалов: монтаж в полевых условиях, начитки, написание текстов.
Роль начитки. Разницами между закадровым текстом на событийный сюжет и сюжет-зарисовку.
Хрип. Особенности хрипов в телевизионном эфире.
Особенности работы в прямом эфире – с ПТС.
Роль псевдопрямых включений. Особенности.
Имидж журналиста. Его роль.
Работа в кадре. Стенд ап. Особенности, находки и табу.
Отношения с редактором. Правка текста. Отстаивание позиции.
Что делать, если задание редактора не совпадает с реальной картиной происходящего? Как повернуть сюжет в другое русло и не провалить задание?
Как заработать на сюжетах.
Особенности работы с чужим видеоматериалом.
Правила использования архивных видеосъемок.
Постановочные съемки. Реконструкция событий. Особенности.
Монтаж. Роль журналиста в этом процессе.
Текст и картинка – что делать, если видео не хватает?
Ответственность журналиста за искажение фактов.


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СМИ. ПРЕЗЕНТАЦИИ. ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИИ. БРИФИНГИ. ПРИЕМЫ


Мероприятия для СМИ как инструмент формирования общественного мнения
Типы и виды мероприятий для СМИ/с участием СМИ.
Особенности организации мероприятий для СМИ.
Важность правильного целеполагания в организации мероприятий
Этапы организации мероприятий.
Шаг первый: техническое задание – залог успеха.
Шаг второй: гости мероприятия. Как убедить аудиторию посетить ваше мероприятие.
Шаг третий: внутренние мероприятия: PR в разумной дозировке. Нужна ли нам пресса.
Шаг четвертый: предметы первой необходимости или что необходимо подготовить к мероприятию.
Шаг пятый: последние приготовления перед забегом. До мероприятия осталось 2 дня.
Шаг шестой: день мероприятия – как выстоять и что предпринять после.
Шаг седьмой: да здравствует эффективность!
Бюджет на организацию мероприятия. Оптимизация затрат.
Эффективный ко-брендинг
Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"