Семинар: Управление маркетингом предприятия Семинар прошёл
Код 27427
Программа семинара
ЭФФЕКТИВНЫЙ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И KPI ДЛЯ МАРКЕТОЛОГА
Отдел маркетинга: его роли и функции в компании.
Основные составляющие управления отделом маркетинга и рекламы: «Рычаги или автопилот»
Маркетинго-ориентированные компании, как это?
Среда взаимодействия отдела маркетинга и рекламы.
Распространенные типы организационных структур отдела маркетинга и рекламы. Достоинства и недостатки.
Развитие структуры отдела маркетинга и рекламы: внутренние сотрудники и/или аутсорсинг.
Практикум «Формирование отдела маркетинга и рекламы для разных видов бизнеса»
Система мотивации сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить.
Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда. Индивидуальные или коллективные показатели.
Как мотивировать материально? Принципы эффективной компенсационной политики. Почему деньги не всегда мотиватор?
Качественные и количественные показатели
Определение оптимальной цены должности.
Средний уровень оплаты сотрудников маркетинга и рекламы.
Функционал сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
Должностные инструкции.
Планирование работы сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: КАК ПРИНИМАТЬ ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Системы поддержки принятия решений.
Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными.
Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
Практикум: «Матрица влияния»
Измерение как способ снижения неопределенности.
Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все.
Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
Доверительный интервал
Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения.
Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений.
Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.
Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен.
Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV.
Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано.
Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL.
Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM.
Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Исследовательская работа в службе маркетинга.
Виды и источники маркетинговой информации.
Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией.
Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований.
Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.
Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping.
Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность?
Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований.
Виды ошибок при проведении исследований
Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации.
Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки.
Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете.
Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований.
Требования к составлению анкет.
Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет
Регламент на 3 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Отдел маркетинга: его роли и функции в компании.
Основные составляющие управления отделом маркетинга и рекламы: «Рычаги или автопилот»
Маркетинго-ориентированные компании, как это?
Среда взаимодействия отдела маркетинга и рекламы.
Распространенные типы организационных структур отдела маркетинга и рекламы. Достоинства и недостатки.
Развитие структуры отдела маркетинга и рекламы: внутренние сотрудники и/или аутсорсинг.
Практикум «Формирование отдела маркетинга и рекламы для разных видов бизнеса»
Система мотивации сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить.
Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда. Индивидуальные или коллективные показатели.
Как мотивировать материально? Принципы эффективной компенсационной политики. Почему деньги не всегда мотиватор?
Качественные и количественные показатели
Определение оптимальной цены должности.
Средний уровень оплаты сотрудников маркетинга и рекламы.
Функционал сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
Должностные инструкции.
Планирование работы сотрудников отдела маркетинга и рекламы.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: КАК ПРИНИМАТЬ ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
Системы поддержки принятия решений.
Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными.
Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
Практикум: «Матрица влияния»
Измерение как способ снижения неопределенности.
Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все.
Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
Доверительный интервал
Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения.
Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений.
Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг.
Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен.
Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV.
Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано.
Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL.
Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping.
Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM.
Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Исследовательская работа в службе маркетинга.
Виды и источники маркетинговой информации.
Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией.
Где приобрести готовые маркетинговые исследования?
Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
Методы маркетинговых исследований.
Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.
Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью.
Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping.
Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность?
Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований.
Виды ошибок при проведении исследований
Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации.
Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования.
Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки.
Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете.
Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований.
Требования к составлению анкет.
Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет
Регламент на 3 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"