Семинар: Современные формы и методы обучения Семинар прошёл

Код 27456

Программа семинара

От обучения к управлению знаниями

Управление знаниями как управление интеллектуальным капиталом в компании. Практикум: «Оценка уровня развития интеллектуального капитала»
Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями компании. Практикум: «Определение ключевых компетенций организации». Планирование развития ключевых компетенций
Определение целей управления знаниями в компании. Отличие управления знаниями от корпоративного обучения. Практикум: «Формулирование целей системы управления знаниями»
Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения
Процессы управления знаниями: аудит знаний, поиск и генерирование, формализация, структурирование, сохранение, распространение и коррекция знаний. Практикум: «Разработка оргпроекта системы управления знаниями»


Дистанционное и электронное обучение: функции, процессы, организация

Виды дистанционного и электронного обучения.
Функции, процессы, организация ДО и ЭО.
Практикум: Проектирование бизнес-процессов ДО и ЭО.
Автоматизация процессов ДО и ЭО.
Работа с содержанием курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление.
Практикум: Разработка стандарта электронного курса.
Инфраструктура дистанционного и электронного обучения.
Работа с поставщиками и провайдерами ДО и ЭО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработки контента. Правила работы с поставщиками.
Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО. Выбор подрядчика.

Интенсивная форма обучения

Предпосылки эффективного использования интенсивных форм обучения
Оптимальный объем учебной информации: «минимально, но достаточно»
Временные регламенты обучения (мини- и микро- тренинги)
Самостоятельная подготовительная и «постаудиторная» работа участников
Мотивация участников на интенсивное обучение
Приемы эффективной работы с информацией
Инструменты поддержания высокого темпа обучения
Коллективные формы обучения
Анализ учебного процесса для исключения не добавляющих ценность активностей
Встраивание интенсивного обучения в рабочий и персональный график


Активные формы обучения

Виды активного обучения и особенности организации:
Ролевые игры
Деловые игры
Моделирование реальных процессов в аудитории (Симуляции)
Обучение на рабочем месте
Организация активности в пространстве. Выход за границы аудитории.
Интеграция активных форм в учебный процесс
Разработка новых учебных программ

Процесс подготовки и запуска новых программ
Выявление потребностей по содержанию и форме обучения
Практикум: Разработка ТЗ на учебный курс
Техника разработки программы. Дидактика учебного курса. Методы активного обучения.
Структура учебного курса. Использование учебно-методических материалов к программе.
Разработка оценочных мероприятий к курсу.
Практикум: Анализ готовых программ обучения
Запуск новых программ на рынок
Совершенствование программ на основе образной связи и данных об изменении спроса
Регламент на 4 дня очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"