Семинар: Мозг фирмы: постановка аналитической работы Семинар прошёл

Код 27586

Программа семинара

Качество системы управления

Стили менеджмента и их применимость при различных обстоятельствах. Роли менеджера в организации. Задачи: личные и корпоративные
Этапы жизненного цикла организации. Проблемы, стоящие перед руководителем на каждом этапе цикла.
Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью.
Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности

Стратегический анализ как основа будущих доходов и прибыли

Типология основных стратегий от мировых школ бизнеса
Классические и новые концепции аудита внешней и внутренней среды: PEST/STEP, SWOT,
GE McKinsey, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва
Алгоритм поиска стратегических альтернатив и роль инвестиционного анализа в их выборе
Основные модели получения прибыли
Анализ рынков и продуктов компании с помощью PM-матрицы, поиск новых возможностей и точек приложения усилий. Примеры использования PM-матриц в различных отраслях
Практикум: "Выбор стратегически привлекательных рынков и продуктов инструментами стратегического анализа"
Оценка эффективности инвестиций
Финансово-экономический анализ бизнеса

Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании. Комбинаторика видов деятельности и стадий жизненного цикла
Практикум: «Разработка модели бизнес-системы для компании-участника тренинга»
Техники анализа от классика Э.Хелферта. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
Формы финансовой отчетности на платформе МСФО в классической анализе: баланс (The Balance sheet), отчет о совокупной прибыли (The income statement)
Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели
Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов
Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
Техника «оперативного финансового анализа»:оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов (методика Гарвардской бизнес- школы)
Маркетинговый анализ бизнес идей и проектов

Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
HR-аналитика

Проблемы повышения эффективности персонала. Вызов времени.
Достоинства и недостатки распространенных систем мотивации. Наказывать за нарушения или поощрять за выполнение?
Подход повышения эффективности персонала компании McKinsey
Структура конкурентного компенсационного пакета
Принципы разработки системы мотивации на базе KPI
Диагностика и настройка бизнес-процессов

Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей.
Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса.
Выявление отклонений и рисков в бизнес-процессах.
Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс.
Стратегии корректирующих и предупреждающих действий.
Разработка плана управления процессом.




Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"