Семинар: Экономика и управление предприятием. Программа mini-mba. Семинар прошёл

Код 27711


О чём семинар?

В результате обучения Вы получите возможность за короткое время приобрести практические знания в области управления, а также систематизировать и структурировать уже имеющийся опыт.

Для кого семинар?

руководители компаний, подразделений, индивидуальные предприниматели.

Программа семинара

1. Вводный тренинг. Командообразование
2. Личная эффективность руководителя. Лидерство
- Управление отношениями.Установление психологического контакта и поддержание позитивных отношений. Невербальное восприятие (считывание) партнера по общению.
- Лидерство и влиятельность. Формирование и развитие лидерских качеств руководителя. Позитивные и негативные проявления доминантности: самостоятельность, независимость, настойчивость, упрямство, напористость, своенравие, конфликтность, агрессивность, отказ от признания внешней власти, склонность к авторитарному поведению. Выбор собственного управленческого стиля.
- Навыки ведения деловых переговоров. Выбор «репертуара» ведения переговоров. Жесткие переговоры, уверенная аргументация, мотивированный отказ.Этика ведения деловых переговоров.
- Публичные выступления. Структура публичного выступления. Скорость и громкость речи. Приемы совершенствования дикции. Причины страха перед выступлениями и как с ними работать. Имидж и первое впечатление. Соотношение рациональных и эмоциональных компонентов
3. Правовые основы управления
- Трудовое законодательства для руководителя. Трудовые правоотношения и порядок их оформления, основания и порядок возникновения, отличие от гражданско-правовых правоотношений. Локальные нормативные акты работодателя. Трудовой договор: заключение, изменение, расторжение. Правовые основы оплаты труда персонала. Ответственность руководителя за несоблюдение норм законодательства
- Основы договорной работы на предприятии. Основные правила оформления договоров. Заключение договоров через представителей. Последствия превышения представителем своих полномочий. Стратегия претензионной работы. Особенности заключения сделок с недвижимостью. Заключение, изменение и расторжение договоров. Отдельные виды договоров: аренда, подряд, страхование.
4. Управление финансами. Основы экономики
- Основные финансовые документы и анализ деятельности компании. Финансы как универсальное средство измерения деятельности. Цели бухгалтерского и управленческого учета. Бухгалтерский баланс, классификация активов и пассивов. Учет операций. Доходы и расходы. Отчет о прибылях и убытках. Различие прибыли и денежных средств. Движение денежных средств, дебиторский и кредиторский барьеры. Вложенный капитал, прибыль и отдача на вложенный капитал, структура капитала. Анализ прибыльности, рентабельности, ликвидности, платежеспособности, расчет финансового цикла.
- Затраты. Основы классификации затрат. Себестоимость. Метод включения накладных затрат в себестоимость. Анализ на основе разделения затрат на переменные и постоянные (CVP –анализ). Использование метода CVP для расчета уровня нулевой прибыли, запаса безопасности и для принятия краткосрочных решений. Ценообразование
- Методы оценки инвестиционных потоков. Формирование денежных потоков по проекту. Дисконтирование потоков денежных средств. Методы оценки инвестиционных проектов.
- Бюджетирование. Бюджет как инструмент планирования и управления. Понятие фиксированного и гибкого бюджета. Методы составления бюджетов, бюджет от достигнутого и с нулевого баланса. Управление по центрам ответственности. Построения главного бюджета компании на основе бюджетов подразделений.
- Налогообложение предпринимательской деятельности. Основные виды налогов: налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, страховые взносы во внебюджетные фонды. Порядок исчисления и уплаты налогов.
5. Управление рисками
- анализ объекта риска;
- выявление риска;
- оценка риска;
- выбор методов воздействия на риск;
- принятие решения;
- непосредственное воздействие на риск;
- контроль и корректировка результатов процесса управления.
6. Управление персоналом компании
- Персонал как система. Концепция системного подхода к управлению персоналом. Взаимосвязь подсистем работы с персоналом.
- Моделирование рабочих мест. Поиск и профессиональный отбор персонала.
- Оценка работников. Потенциал личности и трудовой вклад. Методы оценки. Критерии. Аттестация персонала. Методика аттестации топ - менеджеров.
- Расстановка кадров. Ротация, ее роль в развитии фирмы. Виды карьеры, проектирование карьеры работников.
- Профессиональное развитие персонала. Особенности подготовки специалистов рабочих квалификаций и управленцев. Психологические барьеры в обучении взрослых. Становление новой образовательной парадигмы. Системный подход к проектированию учебных курсов. Типология информационного метаболизма в обучении менеджеров. Направления деятельности корпоративных центров развития персонала.
- Мотивация и потребности работников. Теории и системы оплаты труда. Материальные и нематериальные составляющие в мотивационных программах. Потребности и мотивация сотрудников на рабочем месте. Диагностика мотивационной сферы сотрудника.
- Современные формы подготовки персонала. Адаптация и социализация управленцев. Ассессмент. Наставничество. Коучинг. Организация систем непрерывного повышения квалификации менеджеров и формирования резерва руководителей в организации.
- Скрытое управление человеком. Психологические основы скрытого управления. Технология скрытого управления. Методы защиты от скрытого управления и манипулирования.
7. Практический маркетинг и управление продажами
- Концепции управления маркетингом. Маркетинг и общество, социальная ответственность и этика маркетинга. SТЕЕР - анализ.
- Стратегическое планирование. Составление бизнес - портфеля. План маркетинга. Контроль осуществления маркетинговых мероприятий.
- Маркетинговая среда. Микросреда функционирования компании. Макросреда компании. Модель шести рынков. Понятие контролируемых и неконтролируемых факторов. Глобальный рынок. Разработка модели выхода на рынок.
- Потребительские рынки и покупательское поведение. Процесс принятия решения потребителем. Поведение покупателей товаров производственно-технического назначения.
- Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Качественные и количественные методы исследования. Измерение текущего рыночного спроса, прогнозирование спроса. SWOТ - анализ внешней среды.
- Основные приемы маркетинга. Сегментирование рынков. Оценка и выбор целевых рынков. Позиционирование и дифференциация. Исключительные особенности фирмы, обеспечивающие ее жизнеспособность на рынке.
- Ориентация на потребителей. Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий потребителя. Маркетинговая смесь. Маркетинг взаимоотношений. Обеспечение лояльности потребителей. Роль персонала компании.
- Создание конкурентных преимуществ. Определение реальных конкурентов и их анализ. Прогнозирование конкурентных ходов. Выбор «полей битвы». Конкурентные стратегии. Анализ с помощью бостонской матрицы.
- Товар (продукт). Жизненный цикл продукта. Брэнд и его ценность. Матрица Ансоффа. Создание товаров и выбор стратегии маркетинга для различных этапов их жизненного цикла.
- Управление качеством. Эволюция управления качеством. ТQМ. Современные системы управления качеством. Проблемы и барьеры на пути к качеству. Культура качества. Принципы Э. Деминга.
- Маркетинг услуг. Природа и характерные особенности услуги. Континуум «товар - услуга». Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг.
- Цена. Стоимость, цена и ценность. Стратегии ценообразования. Точка самоокупаемости. Налоговая политика.
- Продвижение. Стратегия интегрированных коммуникаций. Организация рекламной кампании, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью. Роль личных продаж.
- Распространение. Внутренняя структура и принцип формирования каналов распределения. Прямой и интерактивный маркетинг, электронная торговля.
- Правовой аспект маркетинговой деятельности. Предмет и цена контракта. Способ исполнения обязательств. Формы и виды оплаты. Ответственность сторон. Структура договора купли - продажи. Общие требования к оформлению документации.
8. Формирование корпоративной культуры организации
- Что такое корпоративная культура. Взаимосвязь различных аспектов корпоративной культуры. Типологии корпоративных культур. Влияние национальной культуры на деятельность организации.
- Миссия и цели организации. Позиция на рынке, способы достижения целей. Основные ценности, разделяемые в организации. Уникальная общая психология. Философия организации. Корпоративные традиции.Стратегическое планирование. Идентификация долгосрочных организационных целей и их актуализация. Цели, стратегии и тактические приемы. Связь между миссией, ценностями и долгосрочными целями организации. Разработка стратегического плана. Анализ и оценка стратегического плана, техники анализа. Методы прогнозирования (качественные и количественные методы).
- Бенчмаркинг. Анализ конкурентной среды. Алгоритм бенчмаркинга: выбор потребителей и продукции, определение подходящих показателей оценки работы, пересмотр продукта или процесса, выбор приоритетного объекта для сравнения, выбор партнеров для сравнения, сбор данных, определение разрыва, оценка возможного уровня в будущем, установление целей и разработка плана действий, оценка движения к целям (мониторинг).
- Кодекс корпоративной этики. Корпоративные правила. Нормы отношений с клиентами. Технология и культура.
- Организационные структуры. Формальная и неформальная организационная структура.
- Структура формализованных и неформальных информационных потоков. Качество коммуникации: потеря и преобразование информации. Направленные действия по внутреннему «PR». Система ролей в организации (конструктивных, деструктивных и др.). Структура взаимных выборов, предпочтений и симпатий. Внутренняя позиционность и конфликтность. Отношения к руководителям организации (авторитетность).
- Корпоративная история. Мифы и легенды. «Игры, в которые играют сотрудники и боссы». Особенности адаптации руководителей «со стороны» в корпоративной культуре компании
- Фирменный стиль. Имидж организации - образ, который направленно транслируется клиенту. Восприятие компании и ее продукции в обществе. Рекламные атрибуты: логотип, слоган и др.
9. Бизнес-проектирование.
- Диагностика существующих в организации бизнес-процессов, анализ рынка. Создание новой модели управления компанией и корректировка существующей. Разработка миссии. Стратегические цели организации. Цели и задачи организации на краткосрочный период. План действий.

По итогам обучения участники получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

График занятий: пт, сб, вс один раз в 3 недели. Длительность обучения 5 месяцев.

Внимание! При оплате до 10 октября - стоимость обучения - 64800 рублей.

Курс проводят:
- Белякова Людмила Викторовна, Доцент кафедры экономики, финансов и менеджмента ИГУП УрФУ
- Саликова Наталья Михайловна, доктор юридических наук, профессор Уральского государственного юридического университета.
- Москаленко Александр, бизнес - тренер в области управления личной эффективностью и управлению продажами
- Бурехина Наталья Юрьевна, бизнес-тренер Образовательного центра “Профессионал”, консультант по вопросам управления персоналом и менеджмента организаций
- Жидкова Ольга Степановна, бизнес-тренер, ведущий специалист в области бизнес-планирования и менеджмента организаций