Семинар: Электронный документооборот. Технологии внедрения сэд. Семинар прошёл

Код 28026


О чём семинар?

Документационное обеспечение управления – важнейшая обслуживающая функция аппарата управления в компании любой формы собственности. От её эффективности зависит качество работы управленческого аппарата в целом. Поэтому сегодня вопросы автоматизации работы с документами, внедрения и автоматизации систем электронного документооборота выходят на первый план. Государственные структуры переходят на электронный документооборот в обязательном порядке в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 06.09.2012 № 890 и последующих нормативно-правовых актов, коммерческие организации – с целью обеспечения электронного взаимодействия с государственными органами и для повышения эффективности работы своего управленческого аппарата. Особенно актуальны задачи внедрения современных автоматизированных технологий стали начиная в условиях экономического кризиса, в условиях повсеместного решения задач сокращения затрат на управленческий персонал. В рамках семинара рассматриваются пути повышения эффективности работы с документами путём внедрения современных автоматизированных технологий.

Для кого семинар?

Руководителей и специалистов служб документационного обеспечения управления (управлений делами, канцелярий, секретариатов, общих отделов), секретарей и офис-менеджеров, решающих задачи сокращения затрат и повышения эффективности работы с документами путем внедрения новых или оптимизации существующих систем электронного документооборота

Программа семинара

1. Нормативно-правовая база делопроизводства.

Законодательная, нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Правила делопроизводства, Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству, государственные стандарты, перечни со сроками хранения и др. Государственная политика в области автоматизации ДОУ, требования к системам электронного документооборота и делопроизводства (СЭД). Новое в законодательстве (2014-2015 гг.). Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (2015).

2. Организация работы службы ДОУ

Место службы делопроизводства в системе управления, основные задачи, функции, права. Структура службы делопроизводства, её состав, требования к персоналу.

Роль службы ДОУ при внедрении автоматизированных технологий управления документами.

Экономический эффект от внедрения систем автоматизации работы с документами.

3. Составление и оформление документов. Основные требования.

Создание документов. Формуляр документа. ГОСТ Р 6.30-2003. Бланки. Виды бланков. Использование шаблонов. Оформление документов. Печать. Изменения, вносимые законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ. Организация хранения документов в случае отсутствия СЭД. Сохранение документов в СЭД.

4. Организация движения документов. Документооборот.

Понятие документооборота и его основные этапы.

Системы маршрутизации. Особенности настройки и использование. Электронная подпись при согласовании документов.

5. Электронная подпись.

Федеральный закон «Об электронной подписи» (ред. 2014). Виды подписей. Особенности использования электронной подписи. Организация обмена юридически значимыми документами: с государственными организациями, между организациями всех форм собственности.

6. Системы регистрации и контроля исполнения документов.

Форма регистрационно-контрольной карточки, особенности регистрации документов в электронной форме, интеграция с другими автоматизированными системами. Подготовка и использование справочников: видов документа, структурных подразделений, сотрудников, корреспондентов, номенклатура дел и др.

7. Организация приёма-передачи документов.

ГОСТ Р 53898-2013. Взаимодействие систем управления документами. Технические требования к электронному сообщению. Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494 «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия» и распоряжение Правительства РФ от 02.04.2015 № 583-р. Понятие «транспортного контейнера»

8. Систематизация и обеспечение сохранности документов.

8.1. Понятие номенклатуры дел, виды, работа с номенклатурой. Формирование и хранение дел.

8.2. Экспертиза ценности документов: понятие и проведение. Виды сроков хранения документов. Перечни документов со сроками хранения, порядок пользования ими. Порядок уничтожения дел. Обработка дел для сдачи в архив.

8.3. Обеспечение сохранности документов в электронной форме. Требования к организации долговременного хранения, юридическая значимость, воспроизводимость документов при длительном хранении.

9. Электронный архив

Перевод документов в электронную форму (текущее и ретроспективное сканирование (ретроконверсия). Аппаратное и программное обеспечение, технологии массового сканирования. Форматы хранения документов. Обеспечение сохранности документов в электронной форме. Интеграция электронных архивов и систем электронного документооборота, расширение функциональности систем работы с документами и информацией в целом..

10. Проблемы выбора и внедрения специализированного программного обеспечения.

Основные требования к программному обеспечению.

Классификация программного обеспечения. Программное обеспечение разного уровня: для отдельного рабочего места, небольшого филиала и для крупных сложно структурированных организаций, территориально распределённых корпораций. Пути и методы автоматизации документооборота, достоинства и недостатки различных вариантов.

Основные критерии выбора систем комплексной автоматизации.

Проблемы внедрения автоматизированных систем.

«Облачные» технологии. Концепция SaaS (Software as a Service). Преимущества и недостатки.

Основные программные продукты для автоматизации работы с документами: зарубежные и отечественные разработки. Их основные отличия, преимущества и недостатки конкретных решений.