Семинар: Конкурентная разведка Семинар прошёл

Код 28056


О чём семинар?

Целевая аудитория "Конкурентная разведка": руководители и ведущие специалисты служб безопасности, CSO, владельцы бизнеса, маркетологи, аналитики, директора направлений, руководители и специалисты юридических департаментов и отделов, руководители проектов.

Программа семинара

Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы
Основные задачи конкурентной разведки.
Направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки?
Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке.
Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов?
Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий. Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений
Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
Практикум: Задание на постановку задачи по сбору и анализу информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице и оформление информационно-аналитической справки по нему на основе результатов проведенной конкурентной разведки.
Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке
Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация.
Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации.
Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента?
Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов
Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
Практикум: Задание по сбору информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны по желанию участников семинара.
Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке
Методы анализа информации: SWOTанализ, экспертные методы анализа и т.д.
Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС.
Практикум: Задание на анализ информации об контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности.
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам - баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента
Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании
Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера
Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы
Основные задачи конкурентной разведки.
Направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки?
Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке.
Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов?
Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий. Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений
Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
Практикум: Задание на постановку задачи по сбору и анализу информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице и оформление информационно-аналитической справки по нему на основе результатов проведенной конкурентной разведки.
Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке
Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация.
Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации.
Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента?
Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов
Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
Практикум: Задание по сбору информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны по желанию участников семинара.
Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке
Методы анализа информации: SWOTанализ, экспертные методы анализа и т.д.
Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС.
Практикум: Задание на анализ информации об контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности.
Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам - баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента
Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании
Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера
Регламент на 1 день очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"