Семинар: Менеджер по продукту: построение и развитие дистрибуции Семинар прошёл
Код 28062
О чём семинар?
По итогам обучения на семинаре каждый участник получит практические знания и навыки управления дистрибуцией бренда в каналах сбыта, научится эффективно использовать инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения продукта как в розничные сети, так построение региональной системы дистрибуции.
Программа будет интересна:
Менеджерам по продукту, Product-менеджерам,
консультантам по управлению продуктом,
категорийным менеджерам,
руководителям и собственникам предприятий, планирующий разработку и вывод на рынок собственных торговых марок,
бизнес-консультантам и руководителям проектов по продвижению и выводу нового продукта на рынок,
торговым представителям,
администраторам торговых залов,
специалистам по мерчандайзингу
Программа семинара
АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ И ОЦЕНКА АССОРТИМЕНТА
Основные проблемы управления ассортиментом: рынки FMCG, DG и B2B
Адаптированный портфельный анализ
Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
Прогнозирование продаж: оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель
Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта
Управление продвижением продуктового портфеля в каналах сбыта
Развитие продуктового портфеля.
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ ПРОДУКТА
Эффективные алгоритмы выхода: каналы дистрибуции, закрепления и расширения позиций
Определение стратегии исходя из корпоративных коммерческих целей, специфики продукта, использование SWOT в определении партнёров
Слагаемые дистрибуции: интересы дистрибуторов, интересы поставщика, варианты коммерческой политики: «идеальный дистрибутор», матрица дистрибуционного потенциала, отбор потенциальных дистрибуторов
Исследование рынков: сбор и анализ маркетинговой информации, первичное предложение о дистрибуции, определение каналов сбыта, анализ представленности дистрибуторов в различных каналах сбыта, формирование параметров характеристики канала
Переговоры с дистрибутором: исследование клиентского портфеля дистрибутора, коммерческих требований, определение глубины проникновения на рынок.
Презентация «бизнес-плана входа», взаимодействие с СПР (структура принятия решения), позиционирование поставщика, продуктовой линейки. Сервисная поддержка
Выведение новых продуктов на рынок: от количественного планирования до согласованной программы выведения и закрепления продуктовой линейки
Развитие взаимоотношений с дистрибутором: цели и задачи развития, этапы, векторы: доля рынка, ассортимент, информационная прозрачность, обученность персонала, конкурирующие бренды, эффективные запасы и др.
Формирование и поддержание лояльности дистрибутора: программы стимулирования дистрибуторской лояльности
Подготовка и совместное проведение маркетинговых программ: выставочная активность, акции в точках продаж, рекламные кампании, продуктовое обучение менеджеров
Конфликтные ситуации: ценовой демпинг, «дебиторка», возвраты, невыполнение торговых планов, информационная закрытость, синдром «продукт второго эшелона»
Практикум: бизнес-имитация «Активизация дистрибуторских продаж»
РАЗВИТИЕ СЕТИ ПРОДАЖ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Инструменты развития продаж и стимулирования сбыта
Механизмы реализации программ стимулирования: Ценовое и неценовое стимулирование
Критерии и оценка эффективности программ стимулирования
3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
Как привлечь новых покупателей
Увеличить средний чек
Повысить частоту посещений
Взаимодействие поставщиков и ритейлеров в стимулировании продаж
МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Малобюджетный маркетинг = быстрая отдача Х низкие затраты
3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты
Позиционирование – что люди ждут от розницы?
Целевая аудитория – как разная целевая аудитория влияет на задачи маркетинга
Конкурентное преимущество – откуда его взять?
Как узнать все про конкурентов без затрат
«Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина
Регламент на 4 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Основные проблемы управления ассортиментом: рынки FMCG, DG и B2B
Адаптированный портфельный анализ
Учет фактора сезонности при оценке ассортимента
Прогнозирование продаж: оценка рыночных факторов, влияющих на продуктовый портфель
Продуктовая стратегия компании на различных этапах жизненного цикла продукта
Управление продвижением продуктового портфеля в каналах сбыта
Развитие продуктового портфеля.
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТРИБУЦИИ ПРОДУКТА
Эффективные алгоритмы выхода: каналы дистрибуции, закрепления и расширения позиций
Определение стратегии исходя из корпоративных коммерческих целей, специфики продукта, использование SWOT в определении партнёров
Слагаемые дистрибуции: интересы дистрибуторов, интересы поставщика, варианты коммерческой политики: «идеальный дистрибутор», матрица дистрибуционного потенциала, отбор потенциальных дистрибуторов
Исследование рынков: сбор и анализ маркетинговой информации, первичное предложение о дистрибуции, определение каналов сбыта, анализ представленности дистрибуторов в различных каналах сбыта, формирование параметров характеристики канала
Переговоры с дистрибутором: исследование клиентского портфеля дистрибутора, коммерческих требований, определение глубины проникновения на рынок.
Презентация «бизнес-плана входа», взаимодействие с СПР (структура принятия решения), позиционирование поставщика, продуктовой линейки. Сервисная поддержка
Выведение новых продуктов на рынок: от количественного планирования до согласованной программы выведения и закрепления продуктовой линейки
Развитие взаимоотношений с дистрибутором: цели и задачи развития, этапы, векторы: доля рынка, ассортимент, информационная прозрачность, обученность персонала, конкурирующие бренды, эффективные запасы и др.
Формирование и поддержание лояльности дистрибутора: программы стимулирования дистрибуторской лояльности
Подготовка и совместное проведение маркетинговых программ: выставочная активность, акции в точках продаж, рекламные кампании, продуктовое обучение менеджеров
Конфликтные ситуации: ценовой демпинг, «дебиторка», возвраты, невыполнение торговых планов, информационная закрытость, синдром «продукт второго эшелона»
Практикум: бизнес-имитация «Активизация дистрибуторских продаж»
РАЗВИТИЕ СЕТИ ПРОДАЖ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Инструменты развития продаж и стимулирования сбыта
Механизмы реализации программ стимулирования: Ценовое и неценовое стимулирование
Критерии и оценка эффективности программ стимулирования
3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
Как привлечь новых покупателей
Увеличить средний чек
Повысить частоту посещений
Взаимодействие поставщиков и ритейлеров в стимулировании продаж
МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Малобюджетный маркетинг = быстрая отдача Х низкие затраты
3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты
Позиционирование – что люди ждут от розницы?
Целевая аудитория – как разная целевая аудитория влияет на задачи маркетинга
Конкурентное преимущество – откуда его взять?
Как узнать все про конкурентов без затрат
«Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина
Регламент на 4 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"