Семинар: Бизнес-процессы банка: описание, оптимизация, разработка показателей, регламентация Семинар прошёл
Код 28232
О чём семинар?
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности Банка. На семинаре рассматриваются:
Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка
Tехнологии разработки ключевых показателей (KPI) для основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов банка
Tехнологии описания и документирования банковских процессов
Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа, регламентации бизнес-процессов и управления показателями, применымых в банках
Tехнологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов (BPR)
Технологии постоянного совершенствования в банках (ПС)
Примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках
Программа семинара
Содержание семинара-практикума
Система процессного управления в банке
Что дают процессные технологии современному банку? Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке. Уровни процессов в банке: процессные области, процессы, варианты и этапы процессов. Выделение сквозных процессов в банке и назначение ответственных за их выполнение. Механизмы управления сквозными банковскими процессами. Роль "владельцев" бизнес-процессов и руководителей подразделений в описании и улучшении бизнес-процессов банка.
Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка
Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов. Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка. Разработка реестра процессов банка и целостной процессно-организационной модели. "Подстройка" организационной структуры банка под бизнес-процессы. Построение сети процессов верхнего уровня и матрицы распределения ответственности. Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения.
Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов банка
Определение показателей по стратегическим целям и их каскадирование на бизнес-процессы банка. Виды и взаимосвязь процессных показателей, типовые показатели банковских бизнес-процессов. Разработка ключевых показателей для основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов банка. Применение технологий системы сбалансированных показателей BSC(ССП) для балансировки ключевых показателей по процессам. Контроль выполнения ключевых показателей по бизнес-процессам, построение системы отчетности.
Технология описания и документирования бизнес-процессов банка
Определение целей описания бизнес-процеса. Определение границ и построение схем окружения бизнес-процесса (SIPOC). Построение диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Разработка процессных регламентов, должностных инструкций, положений о подразделениях и соглашений об уровне сервиса (SLA - Service Level Agreement). Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа, регламентации бизнес-процессов и управления показателями, применяемых в банках.
Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов (BPR)
Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов? Основные методы реинжиниринга бизнес-процессов: горизонтальное и вертикальное сжатие, централизация и децентрализация, устранение лишних и дублирующихся функций и др. Упрощение и автоматизация исполнения бизнес-процессов в банке. Организационные аспекты и факторы успеха проведения реинжиниринга. Примеры проведения реинжиниринга в российских банках.
Технологии постоянного совершенствоания (ПС) бизнес-процессов в банке
Инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов. Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Применение систем 5S, Lean Production и «6 сигм» (Six Sigma) в банках. Применение семи простых инструментов (7QS) качества для улучшения банковских процессов. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудоемкости и стоимости банковских процессов. Разработка системы мотивации и оплаты труда (СМОТ) в банке на основе ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов. Примеры применения технологий постоянного совершенствования в российских банках.
Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями
Технологии реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов в банке. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Идентификация сил сопротивления. Основные приемы и мероприятия по уменьшению рисков сопротивления изменениям. Внутренний маркетинг проекта.
Практические работы
В рамках семинара-практикума участники выполняют следующие групповые и индивидуальные практические работы:
Методические материалы
Система процессного управления в банке
Что дают процессные технологии современному банку? Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке. Уровни процессов в банке: процессные области, процессы, варианты и этапы процессов. Выделение сквозных процессов в банке и назначение ответственных за их выполнение. Механизмы управления сквозными банковскими процессами. Роль "владельцев" бизнес-процессов и руководителей подразделений в описании и улучшении бизнес-процессов банка.
Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка
Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов. Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка. Разработка реестра процессов банка и целостной процессно-организационной модели. "Подстройка" организационной структуры банка под бизнес-процессы. Построение сети процессов верхнего уровня и матрицы распределения ответственности. Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения.
Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов банка
Определение показателей по стратегическим целям и их каскадирование на бизнес-процессы банка. Виды и взаимосвязь процессных показателей, типовые показатели банковских бизнес-процессов. Разработка ключевых показателей для основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов банка. Применение технологий системы сбалансированных показателей BSC(ССП) для балансировки ключевых показателей по процессам. Контроль выполнения ключевых показателей по бизнес-процессам, построение системы отчетности.
Технология описания и документирования бизнес-процессов банка
Определение целей описания бизнес-процеса. Определение границ и построение схем окружения бизнес-процесса (SIPOC). Построение диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Разработка процессных регламентов, должностных инструкций, положений о подразделениях и соглашений об уровне сервиса (SLA - Service Level Agreement). Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа, регламентации бизнес-процессов и управления показателями, применяемых в банках.
Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов (BPR)
Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов? Основные методы реинжиниринга бизнес-процессов: горизонтальное и вертикальное сжатие, централизация и децентрализация, устранение лишних и дублирующихся функций и др. Упрощение и автоматизация исполнения бизнес-процессов в банке. Организационные аспекты и факторы успеха проведения реинжиниринга. Примеры проведения реинжиниринга в российских банках.
Технологии постоянного совершенствоания (ПС) бизнес-процессов в банке
Инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов. Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Применение систем 5S, Lean Production и «6 сигм» (Six Sigma) в банках. Применение семи простых инструментов (7QS) качества для улучшения банковских процессов. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудоемкости и стоимости банковских процессов. Разработка системы мотивации и оплаты труда (СМОТ) в банке на основе ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов. Примеры применения технологий постоянного совершенствования в российских банках.
Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями
Технологии реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов в банке. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Идентификация сил сопротивления. Основные приемы и мероприятия по уменьшению рисков сопротивления изменениям. Внутренний маркетинг проекта.
Практические работы
В рамках семинара-практикума участники выполняют следующие групповые и индивидуальные практические работы:
- Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов
- Определение "владельцев" бизнес-процессов
- Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов
- Детальное описание бизнес-процессов (описание границ и окружения бизнес-процессов; построение схем бизнес-процессов на верхнем и нижнем уровнях)
- Анализ бизнес-процессов и разработка инициатив по их улучшению
- Причинно-следственный анализ ключевых показателей и проблем бизнес-процессов
- Расчет степени организационной, информационной и территориальной фрагментарности бизнес-процесса
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процесса
Методические материалы
- Конспект семинара (брошюра)
- Примеры моделей и документов из банковской отрасли (на электронном носителе):
- карты типовых стратегических целей банка
- типовые стратегические показатели банка
- типовые показатели бизнес-процессов банка
- реестр типовых бизнес-процессов банка
- примеры графических диаграмм бизнес-процессов банка