Семинар: «Кадровое делопроизводство в 2015-2016 годах: основные изменения, сложные вопросы и типичные ошибки» Семинар прошёл

Код 28308

Программа семинара

1. Усиление с 1 января 2015 административной ответственности работодателя. Мультиштрафы вместо моноштрафов, миллионы вместо десятков тысяч. Позиция Верховного Суда. Пятикратное увеличение срока привлечения к административной ответственности. Проект нового административного кодекса.
2. Изменения в требованиях Трудового кодекса к форме трудового договора.
3. Внесение новых обязательных условий в трудовые договоры, заключенные в 2014-2015 годах и в предыдущие годы.
4. Прямые и отсылочные условия трудового договора: в каких случаях и каким образом их следует оформлять. Безусловно-обязательные и ситуативно-обязательные условия.
5. Условие о месте работы: что требует указывать Трудовой кодекс.
6. Новые нормы, регулирующие гражданско-правовые договоры с физическими лицами, риски и порядок признания таких договоров трудовыми.
7. Принципиальные отличия договоров ГПХ от трудовых договоров. Ситуации, в которых возможно и недопустимо заключение ДГПХ.
8. Изменения в порядке оформления трудовых договоров вследствие фактического допущения работников к работе.
9. Упрощенный порядок квотирования рабочих мест для инвалидов. Ответственность работодателя за невыполнение законодательства о квотировании.
10. Сокращение учетного периода для вредников.
11. Новые и новейшие изменения в документировании командировок: чем заменить командировочные удостоверения, служебные задания и отчеты о командировках. Оплата выходных дней за период командировок, в том числе дней в пути. Рекомендации Роструда и Минтруда.
12. Ограничение срока для направления письменного отказа в приеме на работу. Судебная практика: чем чреват для работодателя необоснованный отказ. Законные основания для отказа. Job offer и его правовое значение.
13. Отмена обязательности печатей для АО и ООО: как теперь оформлять трудовые книжки. Рекомендации Роструда.
14. Расширение перечня категорий работников, имеющих право на отпуск в удобное для них время.
15. Изменения в порядке предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, работающим на дому либо по режиму неполного рабочего времени в период отпуска по уходу за ребенком.
16. Новое в порядке увольнения одиноких матерей и беременных женщин: по инициативе работодателя, в связи с истечением срока трудового договора, по соглашению сторон. Позиция Верховного Суда.
17. Компенсация работникам расходов на фитнес: новое в законодательстве, требования работников, мнение Минфина.
18. Формы кадровых документов, являющихся первичными документами бухгалтерского учета – для частных и для бюджетных работодателей.
19. Совершенствование форм документов, не являющихся бухгалтерской первичкой:
• личной карточки,
• штатного расписания,
• графика отпусков.
20. Обязательная выдача работникам трудовых книжек на руки. Кто теперь несет риск их невозвращения.
II. Изменения, вступающие в силу в ближайшее время и планируемые изменения
21. Профессиональные стандарты, их исключительно косвенная (через другие нормативные акты) обязательность для работодателей. Правда ли работодатель что-то должен предпринимать (аттестация работников, обучение, сертификация и что-либо еще) в связи с введением с 01.07.2016 профстандартов. Что об этом говорит Трудовой кодекс и разъясняет Минтруд.
22. Запрет с 01.01.2016 на применение заемного труда: исключения; иные способы оформления.
23. Предоставление работникам права банкротить работодателя, не выплачивающего зарплату.
24. Проект закона об оплате работникам путевок на отдых – изменит ли он что-то для работников и работодателей.
III. Другие сложные вопросы кадрового делопроизводства
25. Совместительство и совмещение: что выбрать, как оформить и оплатить.
26. Разработка системы учета рабочего времени и его оплаты: в локальных нормативных актах, в трудовых договорах. Удобные для работодателя способы оформления привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Особые категории работников, оформление их информирования о праве на отказ и согласия. Варианты компенсации.
27. Временные переводы работников, ставшие постоянными: как оформить, чтобы запись в трудовой книжке была с первого дня временного перевода.
28. Важные нюансы оформления увольнения: правильное определение даты увольнения в различных случаях; фиксация отказа работника от ознакомления с приказом и невозможности ознакомления; выбор правильных формулировок в трудовых книжках: в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса или с авторскими «изобретениями»; уведомление о получении трудовой книжки и три ситуации, когда такое уведомление не требуется.

Семинар проводится в диалоговом режиме. Предусмотрены ответы на вопросы слушателей, обсуждение конкретных проблем и ситуаций.