Семинар: Муниципальный служащий: муниципальные услуги Семинар прошёл
Код 28402
Программа семинара
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Особенности правового регулирования предоставления услуг: общие вопросы
Конечные результаты деятельности органов МСУ: понятия, признаки
Система государственных/муниципальных услуг населению: «базовая» классификация, отличительные признаки
ФЗ-210 о предоставлении услуг: причины появления и «идеология» закона, предмет закона
Особенности классификации административных услуг в контексте ФЗ-210 об услугах
Особенности классификации социально-культурных услуг в контексте ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Особенности правового регулирования предоставления услуг: функции, полномочия и обязанности органа, предоставляющего муниципальные услуги
«Предмет ведения», «полномочия», «компетенция» и «вопросы местного значения»: понятия, взаимосвязь
Особенность описания состава полномочий органов МСУ в законодательстве РФ (что такое «решение ВМЗ»)
«Установление» вопроса местного значения: понятие, необходимость (позиция Конституционного Суда РФ), практика РФ (примеры)
«Функция» в законодательстве РФ: понятия, связь с услугой (обязательством), принципы описания
«Формирование» услуги как объекта управления: принципы, стандарты качества («требования») предоставления муниципальных услуг
«Установление» (формирование) муниципальной услуги как объекта управления: понятие, содержание действий (процедура)
Принципы предоставления услуг
Определение качественных показателей муниципальных услуг (стандарты качества или «требования»)
Стандарты качества муниципальных услуг (опыт РФ, типовой пример)
Стандарт качества (требования) административных услуг (анализ главы 2 ФЗ-210 об услугах)
Формирование услуги как объекта управления: разработка административных регламентов услуг (в т.ч. типовые регламенты) и Реестры услуг
Административный регламент: понятие, назначение
Порядок (типовой) разработки административного регламента: общие положения
Разработка проекта административного регламента на основе типового (модельного) регламента
Экспертиза, доработка, утверждение, введение в действие и мониторинг исполнения административного регламента
Обучение поставщиков и потребителей услуг
Реестры услуг: понятие, состав базы данных, проблемы правового регулирования
Процесс управления предоставлением услуг
Базовый алгоритм управления предоставлением услуг
Определение потребности населения в услугах
Определение (расчёт) стоимости муниципальной услуги: цели, подходы, методики
Способы предоставления услуги
Способы предоставления материальных и социально-культурных услуг
«Режимы предоставления» административных услуг: понятие, состав
Оценка результативности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению услуг и роль населения
Предоставление муниципальных материальных услуг: принципы, требования, правила (регламенты) предоставления, организация контроля
Вопросы местного значения и муниципальные услуги в материальной сфере МО
Качественные показатели услуг
Количественные показатели услуг
Правила предоставления услуг (на примере группы услуг материальной сферы)
Поставщики и потребители услуг
Контроль оказания услуг
Описание практики РФ (подборка)
Предоставление муниципальных социально-культурных услуг: принципы, требования, правила (регламенты) предоставления, организация контроля
Вопросы местного значения и муниципальные услуги в социальной сфере МО
Качественные показатели услуг
Количественные показатели услуг
Правила предоставления услуг (на примере группы услуг социальной сферы)
Поставщики и потребители услуг
Контроль оказания услуг
Совершенствование системы муниципальных услуг и Указ от 07.05.2012 № 601
Предоставление и получение публичных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. через МФЦ
Предоставление и получение публичных услуг в электронной форме
Удовлетворенность граждан качеством предоставления публичных услуг
СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Сфера комфортности. Сущность персонального менеджмента
Компетентность/профессионализм. Умения/навыки/опыт/способности. Культура
Технологии персонального менеджмента. Исследование
Целевые модели персонального менеджмента. Анализ. Грамотное целеполагание, расстановка приоритетов, планирование, постановка и контроль исполнения задач, ориентированность на результат
Публичное выступление
Переговоры
Совещание
Организация рабочего места.
Самомотивация. Самооценка. Самоотчёт. Тестирование. Коучинг
Управление профессиональным развитием/развитие компетентности. Матрица профессионализма
Управление карьерой/статусом. Профориентация. Технологии трудоустройства
Тайм-менеджмент
Управление конфликтами
Управление развитием персональной культуры. Ценности. Нормы. Ритуалы. Время. Эмоции. Мифы
Регламент на 3 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Особенности правового регулирования предоставления услуг: общие вопросы
Конечные результаты деятельности органов МСУ: понятия, признаки
Система государственных/муниципальных услуг населению: «базовая» классификация, отличительные признаки
ФЗ-210 о предоставлении услуг: причины появления и «идеология» закона, предмет закона
Особенности классификации административных услуг в контексте ФЗ-210 об услугах
Особенности классификации социально-культурных услуг в контексте ФЗ от 08.05.2010 № 83-ФЗ
Особенности правового регулирования предоставления услуг: функции, полномочия и обязанности органа, предоставляющего муниципальные услуги
«Предмет ведения», «полномочия», «компетенция» и «вопросы местного значения»: понятия, взаимосвязь
Особенность описания состава полномочий органов МСУ в законодательстве РФ (что такое «решение ВМЗ»)
«Установление» вопроса местного значения: понятие, необходимость (позиция Конституционного Суда РФ), практика РФ (примеры)
«Функция» в законодательстве РФ: понятия, связь с услугой (обязательством), принципы описания
«Формирование» услуги как объекта управления: принципы, стандарты качества («требования») предоставления муниципальных услуг
«Установление» (формирование) муниципальной услуги как объекта управления: понятие, содержание действий (процедура)
Принципы предоставления услуг
Определение качественных показателей муниципальных услуг (стандарты качества или «требования»)
Стандарты качества муниципальных услуг (опыт РФ, типовой пример)
Стандарт качества (требования) административных услуг (анализ главы 2 ФЗ-210 об услугах)
Формирование услуги как объекта управления: разработка административных регламентов услуг (в т.ч. типовые регламенты) и Реестры услуг
Административный регламент: понятие, назначение
Порядок (типовой) разработки административного регламента: общие положения
Разработка проекта административного регламента на основе типового (модельного) регламента
Экспертиза, доработка, утверждение, введение в действие и мониторинг исполнения административного регламента
Обучение поставщиков и потребителей услуг
Реестры услуг: понятие, состав базы данных, проблемы правового регулирования
Процесс управления предоставлением услуг
Базовый алгоритм управления предоставлением услуг
Определение потребности населения в услугах
Определение (расчёт) стоимости муниципальной услуги: цели, подходы, методики
Способы предоставления услуги
Способы предоставления материальных и социально-культурных услуг
«Режимы предоставления» административных услуг: понятие, состав
Оценка результативности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению услуг и роль населения
Предоставление муниципальных материальных услуг: принципы, требования, правила (регламенты) предоставления, организация контроля
Вопросы местного значения и муниципальные услуги в материальной сфере МО
Качественные показатели услуг
Количественные показатели услуг
Правила предоставления услуг (на примере группы услуг материальной сферы)
Поставщики и потребители услуг
Контроль оказания услуг
Описание практики РФ (подборка)
Предоставление муниципальных социально-культурных услуг: принципы, требования, правила (регламенты) предоставления, организация контроля
Вопросы местного значения и муниципальные услуги в социальной сфере МО
Качественные показатели услуг
Количественные показатели услуг
Правила предоставления услуг (на примере группы услуг социальной сферы)
Поставщики и потребители услуг
Контроль оказания услуг
Совершенствование системы муниципальных услуг и Указ от 07.05.2012 № 601
Предоставление и получение публичных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. через МФЦ
Предоставление и получение публичных услуг в электронной форме
Удовлетворенность граждан качеством предоставления публичных услуг
СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Сфера комфортности. Сущность персонального менеджмента
Компетентность/профессионализм. Умения/навыки/опыт/способности. Культура
Технологии персонального менеджмента. Исследование
Целевые модели персонального менеджмента. Анализ. Грамотное целеполагание, расстановка приоритетов, планирование, постановка и контроль исполнения задач, ориентированность на результат
Публичное выступление
Переговоры
Совещание
Организация рабочего места.
Самомотивация. Самооценка. Самоотчёт. Тестирование. Коучинг
Управление профессиональным развитием/развитие компетентности. Матрица профессионализма
Управление карьерой/статусом. Профориентация. Технологии трудоустройства
Тайм-менеджмент
Управление конфликтами
Управление развитием персональной культуры. Ценности. Нормы. Ритуалы. Время. Эмоции. Мифы
Регламент на 3 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"