Семинар: Инновационный продукт: от создания до вывода с рынка Семинар прошёл

Код 28404

Программа семинара

Управление полным жизненным циклом продукта

Логика комплексного управления продуктом.
Соотношение жизненного цикла продукта и проекта, основные стадии.
Особенности работы с инновационными продуктами.
Области управления продуктом: маркетинг, технология, персонал, финансы
Организационное обеспечение: зоны ответственности подразделений, функции участников
Процессы управления инновационным продуктом, регламентация
Управление партнёрскими отношениями: клиенты, инвесторы, подрядчики, поставщики.
Разработка нового продукта: идея, уникальность, техническое решение

Понятие «инновация».
Условия прогресса компаний.
Тенденции и особенности в развитии современной продукции.
Системно-генетический подход
Техника как живая система
Новаторство как признак профессионализма.
Прикладные методы создания нового продукта:
Хаотичные: мозгового штурма, фокальных объектов, синектика и др.
Последовательные: контрольные вопросы, морфологический анализ и др.
Научные: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Оценка новизны созданного продукта.
Управление проектом разработки продукта

Виды проектов. Особенности проектной формы управления
Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Практикум: «Создание Устава проекта»
Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ»
Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Практикум: «Разработка сетевого графика»
Управление рисками проекта
Контроль: Отчетность и совещания по проекту
Финансово-инвестиционное обеспечение проекта

Документальное обеспечение на стадиях инвестиционного цикла
Бизнес модель инновационного продукта
Финансовая модель проекта, бизнес-кейс
Разработка бизнес-плана проекта: разделы и анализ эффективности
Поиск инвесторов и обеспечение финансирования
Управление финансовыми потоками в ходе проекта
Запуск продукта на рынок: маркетинг и продажи

Анализ внешней среды маркетинга. Практика: «PEST-анализ». Практика: «Анализ движущих сил рынка»
Анализ внутренних сильных и слабых сторон; внешних возможностей и угроз. Стратегии на основе SWOT
Анализ и «чистка» продуктового портфеля. Оптимизация клиентской базы. Ценовая политика и системы скидок
Постановка маркетинговых целей и поиск возможностей для роста. GAP-анализ. Развитие существующего рынка. Освоение новых продуктов. Освоение новых рынков.
Разработка маркетингового комплекса. Шесть методов разработки новых продуктов на базе существующих. Шесть методов разработки инновационных продуктов.
Сбытовая политика компании и маркетинговая поддержка продаж. Политика продвижения: интегрированный подход. Сокращение затрат на продвижение и инструменты малобюджетного маркетинга
Разработка бюджета маркетинга. Структура консолидированного бюджета в плане маркетинга. Методы определения маркетингового бюджета нового продукта.
Защита интеллектуальной собственности, патентование

Патентные системы: международные конвенции и организации. Патентные классификации и механизмы.
Авторство. Права/обязанности авторов. Патентоспособность и предпатентные документы.
Проверка новизны. Патентный поиск, источники и отчет.
Режимы патентной защиты: промышленный образец, полезная модель, изобретение
Объекты патентной охраны. Формула патента. Иерархия пунктов/клаймов. Способы/Устройства. Материалы заявки. Принцип определения нарушения патентов
Патентные процедуры. Подача заявки и виды патентных экспертиз, Действие патента. Перепатентование. Передача прав по патенту. Поддержание действия патентов
Действие патентов. Патентный приоритет. Региональное патентование. Перепатентование. Продлеваемые заявки. Главное правило действия патентов (Правило "исключения")
Патентные споры: нарушения и оспаривание патента
Лицензирование запатентованных решений
Регламент на 4 дня очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"