Семинар: Муниципальный служащий: развитие муниципального образования Семинар прошёл

Код 28407

Программа семинара

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ, УПРАВЛЕНИЕ


Базовые принципы управления муниципальным образованием
Возникновение, становление и развитие концепции устойчивого социально-экономического и территориального развития муниципальных образований
Понятийный аппарат – «муниципальное управление» и «муниципальное самоуправление», три кита муниципального управления – экономика, социальная сфера и территория, статус муниципальных образований – муниципальный район, сельское поселение, городское поселение, городской округ, особенности развития, полномочия муниципальных образований, влияющие субъекты на развитие муниципального образования – государство, субъект, население, некоммерческие объединения, бизнес, значимость территории для муниципального образования, значимость социальной политики, значимость экономической эффективности – взаимосвязь с управлением, муниципальное образование как коммерческая организация (холдинг), сравнение особенностей управления муниципальным образованием и холдингом, проблемы эффективности управления, правовые аспекты управления
Комплексная оценка социального, экономического и территориального развития муниципальных образований
Обзор существующих способов оценки социальной и экономической ситуации муниципального образования, обзор международной практики применения системы индикаторов, перечень индикаторов, применимых к оценке социальной и экономической ситуации в муниципальном образовании, «что такое хорошо и что такое плохо»-условность в определении тенденции изменения индикаторов; качество окружающей природной среды, совокупный уровень и качество жизни человека, анализ динамики параметров устойчивого развития на примерах
Факторы, сопутствующие и препятствующие устойчивому социально-экономическому и территориальному развитию муниципальных образований
Определение, классификация и анализ рисков, обзор существующих подходов к управлению развитием в условиях кризиса, механизм защиты инвестиций от рисков неэффективного управления развитием, залогово-гарантийный механизм поощрения роста эффективности управления развитием
Практика планирования социально-экономического и территориального развития муниципальных образований
Необходимость планирования, стратегия в управлении, эффективность планирования, обзор практики построения стратегий, коэффициент технологической эффективности новаций, технологические «дорожные» карты новаций (на примерах), оценка вклада новаций в рост эффективности использования ресурсов, оценка стоимости и рентабельности новаций, правила оценки последствий и интегральной эффективности новаций. Взаимосвязь стратегического планирования социального и экономического развития с развитием территории, особенности развития территорий различного назначения, правовая база, необходимая муниципальному образованию для осуществления эффективного стратегического управления; определение и классификация региональных объектов, оценка возможностей проектируемого объекта, оценка потребностей, оценка проблем, планирование решений, реализация и контроль исполнения плана, проектирование регионального устойчивого развития с применением геоинформационных технологий.
Стратегия социального и экономического развития муниципальных образований
Научные и методологические основы формирования стратегии и проектирования устойчивого социального, экономического и территориального развития муниципальных образований
Основные подходы к формированию стратегических направлений, определение временных промежутков стратегического планирования, необходимость работы с населением, работа с населением при осуществлении планирования, взаимосвязь интересов стейкхолдеров территории и их учет при осуществлении планирования, формирование стратегических целей, прогноз изменения индикаторов социальной и экономической ситуации в муниципальном образовании
Сценарии развития социального, экономического и территориального развития муниципальных образований
Формирование «дорожных карт», особенности формирования сценариев социального, экономического и территориального развития муниципального образования, баланс затрат и эффектов по каждому сценарию, баланс приоритетов развития, выбор сценария, определение рисков, оценка уровня их влияния на достижение стратегических целей; обзор основных понятий и механизмов проектного финансирования, критерии эффективности инвестиций
Программа социального и экономического развития муниципальных образований
Правовые основы необходимости формирования Программ социального и экономического развития, формирование перечня мероприятий к реализации в период действия Программы, расстановка приоритетов, разработка графика реализации мероприятий, мониторинг и контроль
БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ. БРЕНДИНГ ГОРОДА


Архитектура и атрибуты бренда. Города как бренды. Чем бренд города отличается от бренда продукта. Материальные и нематериальные характеристики города.
Устойчивое развитие и урбанистика: насущная современность для правительств, бизнеса и жителей. Удовлетворенность жителей, привлекательность для инвестиций, развитие туризма.
Разработка стратегии брендинга города. Идентичность, цели, коммуникация, согласованность. Целевые аудитории. Вовлечение стейкхолдеров и построение бренд-партнерства. Сбор бренда: образ, ценности, структура, составляющие, флагманские продукты, сообщения бренда, слоган, логотип.
Внутренние коммуникации в рамках построения бренда города. Брендинг городов и личное участие жителей. Краудфандинговые проекты. Креативные кластеры. Волонтерские инициативы. Детские и молодежные проекты.
Внешние коммуникации в рамках построения бренда города. Городской и событийный туризм. Экономика впечатлений.
Брендинг городов и индустрия питания.
Брендинг городов и зеленые зоны, и новые общественные территории. Устойчивое развитие и жизнеспособность городов. Парки, реки, сады, анклавы отдыха и креативности.
Онлайн и оффлайн брендинг городов. Рукотворные объекты. Знаковые события. Знаменитости. Бренд-послы. Web 2.0 и мероприятия.
Москва как бренд. Зарубежные кейсы: Барселона, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Гонконг. Российские кейсы: Петербург, Ижевск.
Работа с кейсами в группах:
формирование команды бренд-партнерства
выбор города/территории
вызовы и ресурсы города/территории, бюджет
идентичность и имидж, знаковые вещи/смыслы/объекты города, матрица территорий города
разработка концепции брендинга
сбор бренда: образ, ценности, структура, составляющие, флагманские продукты, сообщения бренда, слоган, логотип
выбор носителей картинок для туристов
создание событий и использование/трансформация уже имеющихся
коммуникации и бренд-послы
ребрендинг города
модель деятельности: выстраивание городских/территориальных брендинг коммуникаций: бренд -> индивидуальность/ценности -> концепция -> стратегия -> зонтичный бренд всего города -> коммуникация -> события -> отслеживание изменений и представлений о бренде и управление ими
2 города/территории - 2 команды бренд-партнерства - 2 бренд-стратегии - 2 знаковых события
СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО


Сфера комфортности. Сущность персонального менеджмента
Компетентность/профессионализм. Умения/навыки/опыт/способности. Культура
Технологии персонального менеджмента. Исследование
Целевые модели персонального менеджмента. Анализ. Грамотное целеполагание, расстановка приоритетов, планирование, постановка и контроль исполнения задач, ориентированность на результат
Презентация (публичное выступление)
Переговоры
Совещание
Организация рабочего места.
Самомотивация. Самооценка. Самоотчёт. Тестирование. Коучинг
Управление профессиональным развитием/развитие компетентности. Матрица профессионализма
Управление карьерой/статусом. ПрофОриентация. Технологии трудоустройства
Тайм-менеджмент
Управление конфликтами
Управление развитием персональной культуры. Ценности. Нормы. Ритуалы. Время. Эмоции. Мифы
Регламент на 5 дней очного обучения:

09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"