Семинар: Оформление первичных документов: правила составления и типичные ошибки Семинар прошёл
Код 28581
О чём семинар?
Первичка (реквизиты, форма, проверка, хранение, ошибки), регистры учета, документооборот, УПД, УКД
Для кого семинар?
Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, финансовых менеджеров, специалистов по налогообложению, аудиторов
Программа семинара
1. Первичный документ: обязательные реквизиты, форма.
• Формы первичных учетных документов: унифицированные формы, собственные формы – порядок утверждения принятых форм.
• Обязательные реквизиты первичных учетных документов.
• Право подписи первичных учетных документов. Можно ли использовать факсимильную подпись?
• Формирование первичных документов на бумажных носителях и в электронном виде.
• Правила исправления в первичных учетных документах.
• Нужны ли первичные документы ИП?
2. Проверка документов, полученных от контрагентов: правильность заполнения, подпись уполномоченного лица, наличие доверенности, печать организации.
• ТОРГ-12, ТТН и транспортная накладная.
• Акты выполненных работ, оказанных услуг, КС-2, КС-3.
3. Регистры бухгалтерского и налогового учета.
• Состав регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
• Обязательные реквизиты регистров.
• Перечень лиц, ответственных за ведение регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
• Формирование регистров на бумажных носителях и в электронном виде.
• Электронная подпись, право подписи.
4. Принципы документооборота в организации.
• График документооборота.
• Особенности документооборота в организациях с обособленными подразделениями.
5. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.
• Порядок хранения документации организации (Приказ Минкультуры от 31.03.2015 г. № 526).
• Правила создания архива в организации.
• Особенности хранения электронных документов.
6. Типовые формы.
• Кассовые документы: особенности составления и типичные ошибки.
• Приходные и расходные операции.
• Особенности ведения кассовой книги в организации, имеющей обособленные подразделения.
• Применение ККТ, БСО и чекопечатающих устройств. Заполнение Журнала кассира-операциониста.
• Особенности заполнения документов (КМ-4, КМ-6 и КМ-7) при оплате покупок пластиковыми картами.
7. Несущественные ошибки в документах.
8. Печать на документах.
• В каких случаях печать организации должна быть проставлена на документах?
• Ставить ли печать на договорах, накладных, актах, доверенностях, трудовых договорах, трудовых книжках, листках нетрудоспособности, бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях и расчетах по страховым взносам.
9. Первичные учетные документы на иностранном языке. Составление первичных учетных документов в иностранной валюте и у.е.
10. Документы по командировке. Авансовые отчеты: авиа и ж/д билеты в электронном виде, квитанции гостиниц, другие бланки строгой отчетности.
11. Ответственность за отсутствие первичных документов. Изъятие документов.
12. Счета-фактуры: особенности оформления, исправления в счетах-фактурах, корректировка стоимости товаров (работ, услуг).
• Право подписи счетов-фактур. Факсимильная подпись.
• Валюта счетов-фактур по договорам в у.е.
• Составление счетов-фактур при возврате, при увеличении и уменьшении стоимости товаров.
• Посреднические договора: как правильно составить счет-фактуру.
13. Универсальный передаточный документ (УПД).
• Случаи составления УПД.
• Порядок заполнения УПД. Статуc документа.
• Регистрации УПД в Журнале учета выданных и полученных счетов-фактур, в Книге покупок и в книге продаж.
• Признание доходов и расходов на основании УПД.
• Ошибки в УПД и способы их исправления.
14. Универсальный корректировочный документ (УКД).
15. Ответственность за отсутствие и неправильное оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета.
• Формы первичных учетных документов: унифицированные формы, собственные формы – порядок утверждения принятых форм.
• Обязательные реквизиты первичных учетных документов.
• Право подписи первичных учетных документов. Можно ли использовать факсимильную подпись?
• Формирование первичных документов на бумажных носителях и в электронном виде.
• Правила исправления в первичных учетных документах.
• Нужны ли первичные документы ИП?
2. Проверка документов, полученных от контрагентов: правильность заполнения, подпись уполномоченного лица, наличие доверенности, печать организации.
• ТОРГ-12, ТТН и транспортная накладная.
• Акты выполненных работ, оказанных услуг, КС-2, КС-3.
3. Регистры бухгалтерского и налогового учета.
• Состав регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
• Обязательные реквизиты регистров.
• Перечень лиц, ответственных за ведение регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
• Формирование регистров на бумажных носителях и в электронном виде.
• Электронная подпись, право подписи.
4. Принципы документооборота в организации.
• График документооборота.
• Особенности документооборота в организациях с обособленными подразделениями.
5. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.
• Порядок хранения документации организации (Приказ Минкультуры от 31.03.2015 г. № 526).
• Правила создания архива в организации.
• Особенности хранения электронных документов.
6. Типовые формы.
• Кассовые документы: особенности составления и типичные ошибки.
• Приходные и расходные операции.
• Особенности ведения кассовой книги в организации, имеющей обособленные подразделения.
• Применение ККТ, БСО и чекопечатающих устройств. Заполнение Журнала кассира-операциониста.
• Особенности заполнения документов (КМ-4, КМ-6 и КМ-7) при оплате покупок пластиковыми картами.
7. Несущественные ошибки в документах.
8. Печать на документах.
• В каких случаях печать организации должна быть проставлена на документах?
• Ставить ли печать на договорах, накладных, актах, доверенностях, трудовых договорах, трудовых книжках, листках нетрудоспособности, бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях и расчетах по страховым взносам.
9. Первичные учетные документы на иностранном языке. Составление первичных учетных документов в иностранной валюте и у.е.
10. Документы по командировке. Авансовые отчеты: авиа и ж/д билеты в электронном виде, квитанции гостиниц, другие бланки строгой отчетности.
11. Ответственность за отсутствие первичных документов. Изъятие документов.
12. Счета-фактуры: особенности оформления, исправления в счетах-фактурах, корректировка стоимости товаров (работ, услуг).
• Право подписи счетов-фактур. Факсимильная подпись.
• Валюта счетов-фактур по договорам в у.е.
• Составление счетов-фактур при возврате, при увеличении и уменьшении стоимости товаров.
• Посреднические договора: как правильно составить счет-фактуру.
13. Универсальный передаточный документ (УПД).
• Случаи составления УПД.
• Порядок заполнения УПД. Статуc документа.
• Регистрации УПД в Журнале учета выданных и полученных счетов-фактур, в Книге покупок и в книге продаж.
• Признание доходов и расходов на основании УПД.
• Ошибки в УПД и способы их исправления.
14. Универсальный корректировочный документ (УКД).
15. Ответственность за отсутствие и неправильное оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета.