Семинар: Оптимизация преподавания в начальной школе. Создание эффективных условий для реализации новых образовательных стандартов. Семинар прошёл

Код 2859


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются проблемы методического обеспечения образовательного процесса в начальной школе, управление образовательным процессом и создание эффективных условий для реализации новых образовательных стандартов.

Для кого семинар?

завучи и учителя начальной школы.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Педагогика. Психология. Управление образовательным процессом.

Новые стандарты – гарант образовательного минимума непрерывного образования. Новые стандарты, их собственность, отличие от старых стандартов образования. Учебный план. Условия реализации стандарта.

Организация учебно-воспитательного процесса современной начальной школы. Новые подходы к учебно-воспитательному процессу. Нормативная база. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.

Программа формирования эмоциональной грамотности первоклассников как условие эффективности реализации новых стандартов. Понятие эмоции. Проявление эмоций. Влияние эмоций на других. Управление крайними эмоциональными состояниями. Защита и развитие эмоциональной сферы.

2. Методическое обеспечение образовательного процесса в начальной школе.

Новые подходы к анализу художественного произведения в литературном образовании младших школьников. Принципы литературного анализа. Новые подходы к анализу. Особенности жанровой специфики: анализ лирического произведения, анализ былины, анализ прозаического текста. Приемы анализа.

Коммуникативная направленность курса родного языка. Понимание учащимися роли языка в жизни. Русский язык – один из богатейших языков мира. Речевое развитие ребенка. Воспитание «чувства» языка. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи. Умение правильно выражать мысли в устной и письменной форме. Предложение. Виды текстов. Стиль речи: художественный, деловой. Понимание законов и закономерностей в получении информации (постановка вопроса, способы получения ответа на вопрос, записка, письмо, объявление). Формирование грамматических понятий и орфографических навыков на основе самостоятельной исследовательской и частично-поисковой деятельности учащихся. Синтаксис и пунктуация.

Обновление содержания математического образования в условиях реализации новых стандартов. Принципы модернизации содержания: принцип мини-маска, деятельности, вариативности, творчества. Соотношение содержания на репродуктивном, поисковом, творческом уровне. Сравнительная характеристика учебных комплектов по математике М.И. Моро («Школа России»), Л.Г. Петерсон («Школа 2100»), В.Н. Рудницкой («Школа XXI века»), Н.Б. Истоминой («Гармония»), И.И. Аргинской (система Л.В. Занкова). Критерии выбора учебника.

Природоведческий и обществоведческий компоненты как средства формирования целостной картины мира. Понятие «среда». Формирование целостного взгляда на окружающую, социальную и природную среду. Место человека в среде обитания, его биологическая и социальная сущность. Наблюдения – общие способы познания природы и социальной жизни. Взаимозависимости в системе «Человек – природа – общество». Нравственно-этические установки по отношению к природе и обществу. Формирование положительной «Я – концепции» во взаимодействии с окружающим миром.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации по теме семинара.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.