Семинар: Финансово-экономическая служба лпу-новые возможности в условиях эффективного контракта Семинар прошёл

Код 28640


О чём семинар?

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУ

Для кого семинар?

руководители организаций, руководители и специалисты финансово - экономической службы здравоохранения

Программа семинара

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУ

перспективы финансирования здравоохранения в 2016 году: бюджет и ОМС (заложены ли средства на повышение зарплаты и т.д.);

новое в программе госгарантий на 2016 год;

основные антикризисные мероприятия в сфере здравоохранения (импортозамещение, выделение дополнительного финансирования в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств и т.д.);

новые нормативные акты по импортозамещению: ограничения по закупкам коснулись не только медицинских изделий, но и лекарственных препаратов;

перечень ЖНВЛП на 2016 год – что нового?

платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства;

что будет с финансированием высокотехнологичной помощи в 2016 году;

финансирование оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации – новый канал поступления средств за счет федерального бюджета – условия получения средств;

предложения Минфина по сокращению финансирования (доступности) медицинской помощи;

итоги рассмотрения Общенародным фронтом (с участием Путина) проблем развития здравоохранения;

обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ

последние изменения в правовом статусе государственных (муниципальных) учреждений: введена частичная субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения и т.д.;

полномочия руководителя в современных условиях (право на утверждение штатного расписания, самостоятельного введения новых подразделений и т.д.);

что может и чего не может учредитель в отношении учреждения?

специфические виды выплат стимулирующего характера для работников кадровых и финансовых служб (бухгалтеры, экономисты, работники отдела платных услуг и т.д.);

показатели и критерии оценки работников финансовых служб;

нормирование труда работников финансовых служб;

НАИБОЛЕЕ АКТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОМС НА 2016 год:

последние изменения в законодательстве об ОМС;

обзор новых нормативных актов по ОМС;

направления реформирования ОМС в свете декабрьских поручений Президента;

Федеральный фонд ОМС выступил с подробными разъяснениями по поводу работы ОМС 2016 года – обзор;

рекомендации Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи в системе ОМС на 2016 год (включая амбулаторную, скорую помощь и т.д.);

стандарты медицинской помощи не обязательны для применения и их невыполнение не может являться основанием для штрафных санкций в системе ОМС: обзор нормативных актов, позиция Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы;

доля расходов по статьям не может регулироваться в рамках Тарифного соглашения - требования приказов Федерального фонда ОМС;

внесены изменения в приказ ФФОМС № 230 о контроле оказания медицинской помощи;

письмо ФФОМС о штатных расписаниях;

высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования;

Минздрав предлагает ввести «ОМС+». Что это такое?

учреждениям, работающим в ОМС запретят оказывать платные услуги. Что имеется в виду?

эффективные способы оплаты медицинской помощи – что это такое?

почему осуществляется переход на КСГ и подушевое финансирование?

обоснование применения коэффициентов к тарифам по КСГ (как можно решить вопрос повышения тарифов, за счет каких коэффициентов?)

обзор программы госгарантий на 2016 год

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА

Проекты нормативных документов об изменении систем оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения;

Комментарии к письму Минздрава России от 04.09.2014 N 16-3/10/2-6752

"О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников";

Что означают рекомендации по повышению уровня окладов до 55-60% от общего уровня оплаты труда;

Можно ли «стажевые» включить в оклад?

Новый перечень выплат стимулирующего характера;

Требования к показателям и критериям оценки деятельности работников;

Новое в выплатах компенсационного характера: за тяжелые условия труда выплаты больше не производятся и т.д.;

Сохранятся ли повышения за наличие категорий и ученых степеней?

Допустимость введения сдельных систем оплаты труда: проекты Минздрава и региональный опыт;

Другие вопросы оплаты труда.

СТИМУЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА И УХУДШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ И СНИЗИТЬ ЗАТРАТЫ?

стимулирующие системы оплаты труда как требование введения эффективного контракта и нынешней финансовой ситуации;

чем отличаются стимулирующие системы оплаты труда от выплат стимулирующего характера?

виды стимулирующих систем оплаты труда;

системы оплаты труда, направленные на повышение доходов (в процентах от дохода, от прибыли и т.д.);

как повременную оплату «де-факто» превратить в сдельную;

системы оплаты труда, направленные на экономию ресурсов;

оплата труда при оказании платных услуг в основе рабочее время;

возможности снижения оплаты труда (отдельных ее составляющих) при невыполнении норм труда по разным причинам;

ограничения по размерам оплаты труда в зависимости от причин невыполнения норм труда;

примеры стимулирующих систем оплаты труда.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

правовая база СОУТ;

преемственность оценки условий труда: учет результатов ранее проведенной

аттестации рабочих мест при специальной оценке (сохраняются ли размеры

компенсаций и т.д.);

отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или)

опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения

исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных

производственных факторов;

периодичность проведения оценки;

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах

отдельных категорий медицинских работников;

дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, рабочие места которых по

результатам специальной оценки условий труда;

вопросы оплаты труда по итогам СОУТ;

правовые и организационные основы снижения или отмены компенсационных

выплат по итогам СОУТ;

проект Федерального закона № 951060–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О специальной оценке условий труда“».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

утверждены первые профессиональные стандарты в сфере здравоохранения – что дальше?

роль и значение профессиональных стандартов, цель их разработки;

правовая основа разработки и применения профессиональных стандартов;

внесены изменения в Трудовой кодекс, связанные с применением профессиональных стандартов;

нужно ли пересматривать должностные инструкции в связи с появлением профессиональных стандартов?

какие действия потребуется предпринять на уровне учреждений в связи с введением профессиональных стандартов?

обязательны ли для применения профессиональные стандарты и в каких случаях?

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «БУХГАЛТЕР»

Минтруд России утвердил профессиональный стандарт «Бухгалтер»;

основные положения профессионального стандарта «Бухгалтер» (на какие должности распространяется, квалификационные требования и т.д.);

профессиональный стандарт «Бухгалтер» распространяется на группу должностей «Экономика и управление» - распространяется ли он тем самым на экономистов?

противоречия профессионального стандарта «Бухгалтер» с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - как выходить из этого положения?;

изменились требования к образованию главного бухгалтера;

в профессиональном стандарте «Бухгалтер» отсутствует должность «Заместитель главного бухгалтера» и некоторые другие - возможные последствия для работников, занимающих эту должность;

последствия несоответствия работника требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер»

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА

соотношение нормирования труда и эффективного контракта;

использование норм труда для стимулирования работников;

нормы труда в качестве основы показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников;

как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?

использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;

в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работников установленных в нем требований?;

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

нормирование труда – право или обязанность учреждений?

правовая база нормирования труда в здравоохранении – новые документы;

каждое учреждение должно иметь собственную систему нормирования труда: чем это регламентируется?

приказ Минтруда России по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;

методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;

методы нормирования труда в здравоохранении;

виды норм труда (нормы времени, норм нагрузки и нормативов численности и т.д.);

требования к проведению хронометража;

права учреждений по разработке и утверждению норм труда (норм времени, нагрузки, обслуживания и т.д.);

порядок введения и пересмотра норма труда;

различия между нормами труда и показателями (критериями) оценки деятельности работников;

могут ли выступать в виде норм труда финансовые показатели (доходы, прибыль и т.д.)?

меры воздействия на работников при невыполнении норм труда. Можно ли уволить работника за невыполнение финансового плана?

роль нормирования в процессе аттестации работников в соответствии с поручением Президента Российской Федерации;

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА

появились первые типовые нормы труда в здравоохранении – каков порядок их применения, насколько они обязательны для соблюдения? как создать систему нормирования труда в учреждении? Как на практике разработать Положение о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения, что в него включать (образец, комментарии);

как пересмотреть устаревшие нормы труда для работников диагностических служб (лучевая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопия и т.д.)?

другие актуальные вопросы нормирования труда.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БУХГАЛТЕРА

нормирование труда – право или обязанность учреждений здравоохранения?

правовая основа нормирования труда в здравоохранении – обзор документов;

каждое учреждение должно иметь собственную систему нормирования труда. Чем это регламентируется?

методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;

как на практике разработать Положение о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранении что в него включать (образец, комментарии);

почему главный бухгалтер должен входить в Комиссию по нормированию?

методы нормирования труда в здравоохранении, которые можно реализовать на уровне учреждений;

права учреждений по разработке и утверждению норм труда (норм времени, нагрузки, обслуживания и т.д.);

порядок установления норм времени, норм нагрузки и норм численности;

формирование штатных расписаний: нормативная база, можно ли превысить численность бухгалтеров, определенную приказом № 230 и т.д.;

возможности расчета штатных должностей исходя из объемов работы и других факторов;

нормирование труда бухгалтеров - метод обоснования повышения численности и/или заработной платы;

статус штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи – являются ли они обязательными для соблюдения?

распоряжение Правительства РФ № 2190-р о правах учреждений на изменение штатных расписаний;

как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?

роль нормирования в формировании систем оплаты труда;

порядок введения и пересмотра норма труда;

различия между нормами труда и показателями (критериями) оценки деятельности работников;

могут ли в качестве норм труда выступать финансовые показатели?

другие актуальные вопросы нормирования труда в здравоохранении.

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: ОПЛАТА ТРУДА БУХГАЛТЕРОВ – ДЕЛО САМИХ БУХГАЛТЕРОВ (КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ МОЖЕТ ДАТЬ БУХГАЛТЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ?)

понятие эффективного контракта в широком и узком смыслах;

источники средств на повышение оплаты труда – сколько и кем должно быть выделено на цели внедрения эффективного контракта? Где эти деньги и почему мы их не видим?;

виды выплат стимулирующего характера, устанавливаемые для бухгалтеров;

показатели, используемые для оценки деятельности работников бухгалтерской службы;

какие показатели могут использоваться в качестве условий для осуществления выплат стимулирующего характера для бухгалтеров и других категорий работников?;

рекомендации по показателям, используемым для оценки деятельности других категорий работников (медицинских и т.д.);

как уменьшить нагрузку на финансовые службы по расчету заработной платы при реализации эффективного контракта?

как прописывать в трудовом договоре ситуации, когда размер определенных выплат стимулирующего характера не может быть определен заранее?;

в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работником установленных в нем требований?;

финансовый план по доходам в качестве нормы труда, обязательной для выполнения;

можно ли уволить работников, не выполняющих нормы труда, установленных в виде финансового плана?

правовые и организационные основы перевода санитарок в уборщиц (уборщиков) в целях экономии фонда оплаты труда;

практические аспекты внедрения эффективного контракта, анализ сложных и неоднозначных положений.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ

штатные расписания, какими нормативными документами регламентируется их составление, кто вправе утверждать?

права руководителей учреждений по утверждению штатных расписаний;

формирование штатных расписаний – как элемент нормирования труда;

распоряжение Правительства РФ № 2190-р о правах учреждений на изменение штатных расписаний;

дополнительные полномочия учреждений при формировании штатных расписаний за счет приносящей доходы деятельности;

должны ли штатные расписания согласовываться с вышестоящими органами и территориальными фондами ОМС;

обязательно ли соблюдать рекомендуемые штатные нормативы, содержащиеся в порядках оказания медицинской помощи?

требуется ли отдельное формирование штатных расписаний по ОМС и по приносящей доходы деятельности?

рекомендации Федерального фонда ОМС по формированию штатных расписаний;

порядок расчета штатных должностей в амбулаторном звене исходя из объемов оказываемых услуг и других факторов;

порядок расчета штатных должностей в стационарном звене исходя из объемов оказываемых услуг и других факторов;

порядок расчета штатных должностей диагностических служб исходя из объемов оказываемых услуг и других факторов;

форма штатных расписаний.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.