Семинар: Финансово-экономическая служба лпу-новые возможности в условиях эффективного контракта Семинар прошёл
Код 28640
О чём семинар?
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУ
Для кого семинар?
руководители организаций, руководители и специалисты финансово - экономической службы здравоохранения
Программа семинара
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУперспективы финансирования здравоохранения в 2016 году: бюджет и ОМС (заложены ли средства на повышение зарплаты и т.д.);новое в программе госгарантий на 2016 год;основные антикризисные мероприятия в сфере здравоохранения (импортозамещение, выделение дополнительного финансирования в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств и т.д.);новые нормативные акты по импортозамещению: ограничения по закупкам коснулись не только медицинских изделий, но и лекарственных препаратов;перечень ЖНВЛП на 2016 год – что нового?платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства;что будет с финансированием высокотехнологичной помощи в 2016 году;финансирование оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации – новый канал поступления средств за счет федерального бюджета – условия получения средств;предложения Минфина по сокращению финансирования (доступности) медицинской помощи;итоги рассмотрения Общенародным фронтом (с участием Путина) проблем развития здравоохранения;обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБпоследние изменения в правовом статусе государственных (муниципальных) учреждений: введена частичная субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения и т.д.;полномочия руководителя в современных условиях (право на утверждение штатного расписания, самостоятельного введения новых подразделений и т.д.);что может и чего не может учредитель в отношении учреждения?специфические виды выплат стимулирующего характера для работников кадровых и финансовых служб (бухгалтеры, экономисты, работники отдела платных услуг и т.д.);показатели и критерии оценки работников финансовых служб;нормирование труда работников финансовых служб;НАИБОЛЕЕ АКТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОМС НА 2016 год:последние изменения в законодательстве об ОМС;обзор новых нормативных актов по ОМС;направления реформирования ОМС в свете декабрьских поручений Президента;Федеральный фонд ОМС выступил с подробными разъяснениями по поводу работы ОМС 2016 года – обзор;рекомендации Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи в системе ОМС на 2016 год (включая амбулаторную, скорую помощь и т.д.);стандарты медицинской помощи не обязательны для применения и их невыполнение не может являться основанием для штрафных санкций в системе ОМС: обзор нормативных актов, позиция Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы;доля расходов по статьям не может регулироваться в рамках Тарифного соглашения - требования приказов Федерального фонда ОМС;внесены изменения в приказ ФФОМС № 230 о контроле оказания медицинской помощи;письмо ФФОМС о штатных расписаниях;высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования;Минздрав предлагает ввести «ОМС+». Что это такое? учреждениям, работающим в ОМС запретят оказывать платные услуги. Что имеется в виду?эффективные способы оплаты медицинской помощи – что это такое?почему осуществляется переход на КСГ и подушевое финансирование?обоснование применения коэффициентов к тарифам по КСГ (как можно решить вопрос повышения тарифов, за счет каких коэффициентов?)обзор программы госгарантий на 2016 годРЕКОМЕНДАЦИИ МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТАПроекты нормативных документов об изменении систем оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения;Комментарии к письму Минздрава России от 04.09.2014 N 16-3/10/2-6752"О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников";Что означают рекомендации по повышению уровня окладов до 55-60% от общего уровня оплаты труда;Можно ли «стажевые» включить в оклад?Новый перечень выплат стимулирующего характера;Требования к показателям и критериям оценки деятельности работников;Новое в выплатах компенсационного характера: за тяжелые условия труда выплаты больше не производятся и т.д.;Сохранятся ли повышения за наличие категорий и ученых степеней?Допустимость введения сдельных систем оплаты труда: проекты Минздрава и региональный опыт;Другие вопросы оплаты труда.СТИМУЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА И УХУДШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ И СНИЗИТЬ ЗАТРАТЫ?стимулирующие системы оплаты труда как требование введения эффективного контракта и нынешней финансовой ситуации;чем отличаются стимулирующие системы оплаты труда от выплат стимулирующего характера?виды стимулирующих систем оплаты труда;системы оплаты труда, направленные на повышение доходов (в процентах от дохода, от прибыли и т.д.);как повременную оплату «де-факто» превратить в сдельную;системы оплаты труда, направленные на экономию ресурсов;оплата труда при оказании платных услуг в основе рабочее время;возможности снижения оплаты труда (отдельных ее составляющих) при невыполнении норм труда по разным причинам;ограничения по размерам оплаты труда в зависимости от причин невыполнения норм труда;примеры стимулирующих систем оплаты труда.СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) В ЗДРАВООХРАНЕНИИправовая база СОУТ;преемственность оценки условий труда: учет результатов ранее проведеннойаттестации рабочих мест при специальной оценке (сохраняются ли размерыкомпенсаций и т.д.);отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или)опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведенияисследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасныхпроизводственных факторов;периодичность проведения оценки;особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местахотдельных категорий медицинских работников;дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, рабочие места которых порезультатам специальной оценки условий труда;вопросы оплаты труда по итогам СОУТ;правовые и организационные основы снижения или отмены компенсационныхвыплат по итогам СОУТ;проект Федерального закона № 951060–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О специальной оценке условий труда“».ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕутверждены первые профессиональные стандарты в сфере здравоохранения – что дальше?роль и значение профессиональных стандартов, цель их разработки;правовая основа разработки и применения профессиональных стандартов;внесены изменения в Трудовой кодекс, связанные с применением профессиональных стандартов;нужно ли пересматривать должностные инструкции в связи с появлением профессиональных стандартов?какие действия потребуется предпринять на уровне учреждений в связи с введением профессиональных стандартов?обязательны ли для применения профессиональные стандарты и в каких случаях?ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «БУХГАЛТЕР»Минтруд России утвердил профессиональный стандарт «Бухгалтер»;основные положения профессионального стандарта «Бухгалтер» (на какие должности распространяется, квалификационные требования и т.д.);профессиональный стандарт «Бухгалтер» распространяется на группу должностей «Экономика и управление» - распространяется ли он тем самым на экономистов?противоречия профессионального стандарта «Бухгалтер» с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - как выходить из этого положения?;изменились требования к образованию главного бухгалтера;в профессиональном стандарте «Бухгалтер» отсутствует должность «Заместитель главного бухгалтера» и некоторые другие - возможные последствия для работников, занимающих эту должность;последствия несоответствия работника требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер»НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТАсоотношение нормирования труда и эффективного контракта;использование норм труда для стимулирования работников;нормы труда в качестве основы показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников;как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работников установленных в нем требований?;ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИнормирование труда – право или обязанность учреждений?правовая база нормирования труда в здравоохранении – новые документы;каждое учреждение должно иметь собственную систему нормирования труда: чем это регламентируется?приказ Минтруда России по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;методы нормирования труда в здравоохранении;виды норм труда (нормы времени, норм нагрузки и нормативов численности и т.д.);требования к проведению хронометража;права учреждений по разработке и утверждению норм труда (норм времени, нагрузки, обслуживания и т.д.);порядок введения и пересмотра норма труда;различия между нормами труда и показателями (критериями) оценки деятельности работников;могут ли выступать в виде норм труда финансовые показатели (доходы, прибыль и т.д.)?меры воздействия на работников при невыполнении норм труда. Можно ли уволить работника за невыполнение финансового плана?роль нормирования в процессе аттестации работников в соответствии с поручением Президента Российской Федерации;ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДАпоявились первые типовые нормы труда в здравоохранении – каков порядок их применения, насколько они обязательны для соблюдения? как создать систему нормирования труда в учреждении? Как на практике разработать Положение о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения, что в него включать (образец, комментарии);как пересмотреть устаревшие нормы труда для работников диагностических служб (лучевая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопия и т.д.)?другие актуальные вопросы нормирования труда.НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БУХГАЛТЕРАнормирование труда – право или обязанность учреждений здравоохранения?правовая основа нормирования труда в здравоохранении – обзор документов;каждое учреждение должно иметь собственную систему нормирования труда. Чем это регламентируется?методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;как на практике разработать Положение о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранении что в него включать (образец, комментарии);почему главный бухгалтер должен входить в Комиссию по нормированию?методы нормирования труда в здравоохранении, которые можно реализовать на уровне учреждений;права учреждений по разработке и утверждению норм труда (норм времени, нагрузки, обслуживания и т.д.);порядок установления норм времени, норм нагрузки и норм численности;формирование штатных расписаний: нормативная база, можно ли превысить численность бухгалтеров, определенную приказом № 230 и т.д.;возможности расчета штатных должностей исходя из объемов работы и других факторов;нормирование труда бухгалтеров - метод обоснования повышения численности и/или заработной платы;статус штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи – являются ли они обязательными для соблюдения?распоряжение Правительства РФ № 2190-р о правах учреждений на изменение штатных расписаний;как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?роль нормирования в формировании систем оплаты труда;порядок введения и пересмотра норма труда;различия между нормами труда и показателями (критериями) оценки деятельности работников;могут ли в качестве норм труда выступать финансовые показатели?другие актуальные вопросы нормирования труда в здравоохранении.ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: ОПЛАТА ТРУДА БУХГАЛТЕРОВ – ДЕЛО САМИХ БУХГАЛТЕРОВ (КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ МОЖЕТ ДАТЬ БУХГАЛТЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ?)понятие эффективного контракта в широком и узком смыслах;источники средств на повышение оплаты труда – сколько и кем должно быть выделено на цели внедрения эффективного контракта? Где эти деньги и почему мы их не видим?;виды выплат стимулирующего характера, устанавливаемые для бухгалтеров;показатели, используемые для оценки деятельности работников бухгалтерской службы;какие показатели могут использоваться в качестве условий для осуществления выплат стимулирующего характера для бухгалтеров и других категорий работников?;рекомендации по показателям, используемым для оценки деятельности других категорий работников (медицинских и т.д.);как уменьшить нагрузку на финансовые службы по расчету заработной платы при реализации эффективного контракта?как прописывать в трудовом договоре ситуации, когда размер определенных выплат стимулирующего характера не может быть определен заранее?;в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работником установленных в нем требований?;финансовый план по доходам в качестве нормы труда, обязательной для выполнения;можно ли уволить работников, не выполняющих нормы труда, установленных в виде финансового плана?правовые и организационные основы перевода санитарок в уборщиц (уборщиков) в целях экономии фонда оплаты труда;практические аспекты внедрения эффективного контракта, анализ сложных и неоднозначных положений.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙштатные расписания, какими нормативными документами регламентируется их составление, кто вправе утверждать?права руководителей учреждений по утверждению штатных расписаний;формирование штатных расписаний – как элемент нормирования труда;распоряжение Правительства РФ № 2190-р о правах учреждений на изменение штатных расписаний;дополнительные полномочия учреждений при формировании штатных расписаний за счет приносящей доходы деятельности;должны ли штатные расписания согласовываться с вышестоящими органами и территориальными фондами ОМС;обязательно ли соблюдать рекомендуемые штатные нормативы, содержащиеся в порядках оказания медицинской помощи?требуется ли отдельное формирование штатных расписаний по ОМС и по приносящей доходы деятельности?рекомендации Федерального фонда ОМС по формированию штатных расписаний;порядок расчета штатных должностей в амбулаторном звене исходя из объемов оказываемых услуг и других факторов;порядок расчета штатных должностей в стационарном звене исходя из объемов оказываемых услуг и других факторов;порядок расчета штатных должностей диагностических служб исходя из объемов оказываемых услуг и других факторов;форма штатных расписаний.ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.