Семинар: Финансово-экономическая служба лпу-практические аспекты деятельности Семинар прошёл

Код 28646


О чём семинар?

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУ перспективы финансирования здравоохранения в 2016 году: бюджет и ОМС (заложены ли средства на повышение зарплаты и т.д.); новое в программе госгарантий на 2016 год; основные антикризисные мероприятия в сфере здравоохранения (импортозамещение, выделение дополнительного финансирования в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств и т.д.); новые нормативные акты по импортозамещению: ограничения по закупкам коснулись не только медицинских изделий, но и лекарственных препаратов; перечень ЖНВЛП на 2016 год – что нового? платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства; что будет с финансированием высокотехнологичной помощи в 2016 году; финансирование оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации – новый канал поступления средств за счет федерального бюджета – условия получения средств; предложения Минфина по сокращению финансирования (доступности) медицинской помощи; итоги рассмотрения Общенародным фронтом (с участием Путина) проблем развития здравоохранения; обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.

Для кого семинар?

руководители организаций, руководители и специалисты финансово - экономической службы здравоохранения

Программа семинара

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУ

перспективы финансирования здравоохранения в 2016 году: бюджет и ОМС (заложены ли средства на повышение зарплаты и т.д.);
новое в программе госгарантий на 2016 год;
основные антикризисные мероприятия в сфере здравоохранения (импортозамещение, выделение дополнительного финансирования в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств и т.д.);
новые нормативные акты по импортозамещению: ограничения по закупкам коснулись не только медицинских изделий, но и лекарственных препаратов;
перечень ЖНВЛП на 2016 год – что нового?
платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства;
что будет с финансированием высокотехнологичной помощи в 2016 году;
финансирование оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации – новый канал поступления средств за счет федерального бюджета – условия получения средств;
предложения Минфина по сокращению финансирования (доступности) медицинской помощи;
итоги рассмотрения Общенародным фронтом (с участием Путина) проблем развития здравоохранения;
обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ

последние изменения в правовом статусе государственных (муниципальных) учреждений: введена частичная субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения и т.д.;
полномочия руководителя в современных условиях (право на утверждение штатного расписания, самостоятельного введения новых подразделений и т.д.);
что может и чего не может учредитель в отношении учреждения?
специфические виды выплат стимулирующего характера для работников кадровых и финансовых служб (бухгалтеры, экономисты, работники отдела платных услуг и т.д.);
показатели и критерии оценки работников финансовых служб;
нормирование труда работников финансовых служб;
НАИБОЛЕЕ АКТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОМС НА 2016 год:

последние изменения в законодательстве об ОМС;
обзор новых нормативных актов по ОМС;
направления реформирования ОМС в свете декабрьских поручений Президента;
Федеральный фонд ОМС выступил с подробными разъяснениями по поводу работы ОМС 2016 года – обзор;
рекомендации Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи в системе ОМС на 2016 год (включая амбулаторную, скорую помощь и т.д.);
стандарты медицинской помощи не обязательны для применения и их невыполнение не может являться основанием для штрафных санкций в системе ОМС: обзор нормативных актов, позиция Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы;
доля расходов по статьям не может регулироваться в рамках Тарифного соглашения - требования приказов Федерального фонда ОМС;
внесены изменения в приказ ФФОМС № 230 о контроле оказания медицинской помощи;
письмо ФФОМС о штатных расписаниях;
высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования;
Минздрав предлагает ввести «ОМС+». Что это такое?
учреждениям, работающим в ОМС запретят оказывать платные услуги. Что имеется в виду?
эффективные способы оплаты медицинской помощи – что это такое?
почему осуществляется переход на КСГ и подушевое финансирование?
обоснование применения коэффициентов к тарифам по КСГ (как можно решить вопрос повышения тарифов, за счет каких коэффициентов?)
обзор программы госгарантий на 2016 год
РЕКОМЕНДАЦИИ МИНЗДРАВА РОССИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА

Проекты нормативных документов об изменении систем оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения;
Комментарии к письму Минздрава России от 04.09.2014 N 16-3/10/2-6752
"О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников";
Что означают рекомендации по повышению уровня окладов до 55-60% от общего уровня оплаты труда;
Можно ли «стажевые» включить в оклад?
Новый перечень выплат стимулирующего характера;
Требования к показателям и критериям оценки деятельности работников;
Новое в выплатах компенсационного характера: за тяжелые условия труда выплаты больше не производятся и т.д.;
Сохранятся ли повышения за наличие категорий и ученых степеней?
Допустимость введения сдельных систем оплаты труда: проекты Минздрава и региональный опыт;
Другие вопросы оплаты труда.
СТИМУЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА И УХУДШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИТУАЦИИ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОДЫ И СНИЗИТЬ ЗАТРАТЫ?

стимулирующие системы оплаты труда как требование введения эффективного контракта и нынешней финансовой ситуации;
чем отличаются стимулирующие системы оплаты труда от выплат стимулирующего характера?
виды стимулирующих систем оплаты труда;
системы оплаты труда, направленные на повышение доходов (в процентах от дохода, от прибыли и т.д.);
как повременную оплату «де-факто» превратить в сдельную;
системы оплаты труда, направленные на экономию ресурсов;
оплата труда при оказании платных услуг в основе рабочее время;
возможности снижения оплаты труда (отдельных ее составляющих) при невыполнении норм труда по разным причинам;
ограничения по размерам оплаты труда в зависимости от причин невыполнения норм труда;
примеры стимулирующих систем оплаты труда.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

правовая база СОУТ;
преемственность оценки условий труда: учет результатов ранее проведенной
аттестации рабочих мест при специальной оценке (сохраняются ли размеры
компенсаций и т.д.);
отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или)
опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения
исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных
производственных факторов;
периодичность проведения оценки;
особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах
отдельных категорий медицинских работников;
дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, рабочие места которых по
результатам специальной оценки условий труда;
вопросы оплаты труда по итогам СОУТ;
правовые и организационные основы снижения или отмены компенсационных
выплат по итогам СОУТ;
проект Федерального закона № 951060–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О специальной оценке условий труда“».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

утверждены первые профессиональные стандарты в сфере здравоохранения – что дальше?
роль и значение профессиональных стандартов, цель их разработки;
правовая основа разработки и применения профессиональных стандартов;
внесены изменения в Трудовой кодекс, связанные с применением профессиональных стандартов;
нужно ли пересматривать должностные инструкции в связи с появлением профессиональных стандартов?
какие действия потребуется предпринять на уровне учреждений в связи с введением профессиональных стандартов?
обязательны ли для применения профессиональные стандарты и в каких случаях?
ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «БУХГАЛТЕР»

Минтруд России утвердил профессиональный стандарт «Бухгалтер»;
основные положения профессионального стандарта «Бухгалтер» (на какие должности распространяется, квалификационные требования и т.д.);
профессиональный стандарт «Бухгалтер» распространяется на группу должностей «Экономика и управление» - распространяется ли он тем самым на экономистов?
противоречия профессионального стандарта «Бухгалтер» с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» - как выходить из этого положения;
изменились требования к образованию главного бухгалтера;
в профессиональном стандарте «Бухгалтер» отсутствует должность «Заместитель главного бухгалтера» и некоторые другие - возможные последствия для работников, занимающих эту должность;
последствия несоответствия работника требованиям профессионального стандарта «Бухгалтер»
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА

соотношение нормирования труда и эффективного контракта;
использование норм труда для стимулирования работников;
нормы труда в качестве основы показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников;
как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?
использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;
в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работником установленных в нем требований;
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

нормирование труда – право или обязанность учреждений?
правовая база нормирования труда в здравоохранении – новые документы;
каждое учреждение должно иметь собственную систему нормирования труда: чем это регламентируется?
приказ Минтруда России по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;
методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;
методы нормирования труда в здравоохранении;
виды норм труда (нормы времени, норм нагрузки и нормативов численности и т.д.);
требования к проведению хронометража;
права учреждений по разработке и утверждению норм труда (норм времени, нагрузки, обслуживания и т.д.);
порядок введения и пересмотра норма труда;
различия между нормами труда и показателями (критериями) оценки деятельности работников;
могут ли выступать в виде норм труда финансовые показатели (доходы, прибыль и т.д.)?
меры воздействия на работников при невыполнении норм труда. Можно ли уволить работника за невыполнение финансового плана?
роль нормирования в процессе аттестации работников в соответствии с поручением Президента Российской Федерации;
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА

появились первые типовые нормы труда в здравоохранении – каков порядок их применения, насколько они обязательны для соблюдения? как создать систему нормирования труда в учреждении? Как на практике разработать Положение о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранения, что в него включать (образец, комментарии);
как пересмотреть устаревшие нормы труда для работников диагностических служб (лучевая диагностика, функциональная диагностика, эндоскопия и т.д.)?
другие актуальные вопросы нормирования труда.
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ГЛАЗАМИ БУХГАЛТЕРА

нормирование труда – право или обязанность учреждений здравоохранения?
правовая основа нормирования труда в здравоохранении – обзор документов;
каждое учреждение должно иметь собственную систему нормирования труда. Чем это регламентируется?
методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;
как на практике разработать Положение о системе нормирования труда в государственных учреждениях здравоохранении что в него включать (образец, комментарии);
почему главный бухгалтер должен входить в Комиссию по нормированию?
методы нормирования труда в здравоохранении, которые можно реализовать на уровне учреждений;
права учреждений по разработке и утверждению норм труда (норм времени, нагрузки, обслуживания и т.д.);
порядок установления норм времени, норм нагрузки и норм численности;
формирование штатных расписаний: нормативная база, можно ли превысить численность бухгалтеров, определенную приказом № 230 и т.д.;
возможности расчета штатных должностей исходя из объемов работы и других факторов;
нормирование труда бухгалтеров - метод обоснования повышения численности и/или заработной платы ;
статус штатных нормативов, содержащихся в порядках оказания медицинской помощи – являются ли они обязательными для соблюдения?
распоряжение Правительства РФ № 2190-р о правах учреждений на изменение штатных расписаний;
как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?
роль нормирования в формировании систем оплаты труда;
порядок введения и пересмотра норма труда;
различия между нормами труда и показателями (критериями) оценки деятельности работников;
могут ли в качестве норм труда выступать финансовые показатели?
другие актуальные вопросы нормирования труда в здравоохранении.
ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: ОПЛАТА ТРУДА БУХГАЛТЕРОВ – ДЕЛО САМИХ БУХГАЛТЕРОВ (КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ МОЖЕТ ДАТЬ БУХГАЛТЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ?)

понятие эффективного контракта в широком и узком смыслах;
источники средств на повышение оплаты труда – сколько и кем должно быть выделено на цели внедрения эффективного контракта? Где эти деньги и почему мы их не видим;
виды выплат стимулирующего характера, устанавливаемые для бухгалтеров;
показатели, используемые для оценки деятельности работников бухгалтерской службы;
какие показатели могут использоваться в качестве условий для осуществления выплат стимулирующего характера для бухгалтеров и других категорий работников;
рекомендации по показателям, используемым для оценки деятельности других категорий работников (медицинских и т.д.);
как уменьшить нагрузку на финансовые службы по расчету заработной платы при реализации эффективного контракта?
как прописывать в трудовом договоре ситуации, когда размер определенных выплат стимулирующего характера не может быть определен заранее;
в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работником установленных в нем требований;
финансовый план по доходам в качестве нормы труда, обязательной для выполнения;
можно ли уволить работников, не выполняющих нормы труда, установленных в виде финансового плана?
правовые и организационные основы перевода санитарок в уборщиц (уборщиков) в целях экономии фонда оплаты труда;
практические аспекты внедрения эффективного контракта, анализ сложных и неоднозначных положений.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ – ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЛПУ:

Методы экономического анализа
Методы распределения косвенных (накладных) расходов
Распределение затрат лечебно-диагностических подразделений между основными клиническими подразделениями
Анализ затрат на лечение стационарных больных по источникам финансирования
Методика распределения медикаментов по источникам финансирования
Анализ финансовой деятельности
Анализ доходов и расходов медицинского учреждения
Анализ рентабельности
Анализ прибыли
Особенности финансового анализа различных подразделений медицинского учреждения
Виды анализа, основанные на разделении затрат на постоянные и переменные
Постоянные и переменные расходы
Анализ безубыточности
Оценка эффективности оказания различных видов услуг на основе использования различных вариантов распределения постоянных расходов
МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

Организация системы внутреннего аудита

Оптимизация использования медикаментов:

Организационные вопросы рационального использования медикаментов и расходных материалов (лекарственные формуляры, перечни и т.д.);
Методы оценки уровня затрат на медикаменты по подразделениям;
Методика распределения медикаментов по источникам финансирования;
Анализ затрат на медикаменты с учетом затрат в смежных подразделениях (приемное отделение, центральная стерилизационная, медгазов и т.д.) – для сопоставления затрат с тарифами по КСГ и т.д.;
Методы фармакоэкономического анализа;
Меры по стимулированию экономии затрат (оплата труда в процентах от стоимости услуг за вычетом медикаментов; отплата труда в процентах от условной прибыли, чистой продукции и т.д.)
Оптимизация расходов на оплату труда (в расчете на единицу услуги и т.д.)
нормирование – как меры по повышению интенсивности труда;
использование методов нормирования для пересмотра штатных расписаний диагностических служб (УЗИ, лаборатория и т.д.);
рекомендации по применению стимулирующих систем оплаты труда