Семинар: Управление лпу в кризисных условиях Семинар прошёл
Код 28655
О чём семинар?
Категория участников: руководители организаций, руководители и специалисты финансово - экономической службы здравоохранения
Для кого семинар?
руководители организаций, руководители и специалисты финансово - экономической службы здравоохранения
Программа семинара
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КРИЗИСУ
перспективы финансирования здравоохранения в 2016 году: бюджет и ОМС (заложены ли средства на повышение зарплаты и т.д.);
новое в программе госгарантий на 2016 год;
основные антикризисные мероприятия в сфере здравоохранения (импортозамещение, выделение дополнительного финансирования в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств и т.д.);
новые нормативные акты по импортозамещению: ограничения по закупкам коснулись не только медицинских изделий, но и лекарственных препаратов;
перечень ЖНВЛП на 2016 год – что нового?
платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства;
что будет с финансированием высокотехнологичной помощи в 2016 году;
финансирование оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации – новый канал поступления средств за счет федерального бюджета – условия получения средств;
предложения Минфина по сокращению финансирования (доступности) медицинской помощи;
итоги рассмотрения Общенародным фронтом (с участием Путина) проблем развития здравоохранения;
обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ
последние изменения в правовом статусе государственных (муниципальных) учреждений: введена частичная субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения и т.д.;
полномочия руководителя в современных условиях (право на утверждение штатного расписания, самостоятельного введения новых подразделений и т.д.);
что может и чего не может учредитель в отношении учреждения?
специфические виды выплат стимулирующего характера для работников кадровых и финансовых служб (бухгалтеры, экономисты, работники отдела платных услуг и т.д.);
показатели и критерии оценки работников финансовых служб;
нормирование труда работников финансовых служб;
НАИБОЛЕЕ АКТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОМС НА 2016 год:
последние изменения в законодательстве об ОМС;
обзор новых нормативных актов по ОМС;
направления реформирования ОМС в свете декабрьских поручений Президента;
Федеральный фонд ОМС выступил с подробными разъяснениями по поводу работы ОМС 2016 года – обзор;
рекомендации Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи в системе ОМС на 2016 год (включая амбулаторную, скорую помощь и т.д.);
стандарты медицинской помощи не обязательны для применения и их невыполнение не может являться основанием для штрафных санкций в системе ОМС: обзор нормативных актов, позиция Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы;
доля расходов по статьям не может регулироваться в рамках Тарифного соглашения - требования приказов Федерального фонда ОМС;
внесены изменения в приказ ФФОМС № 230 о контроле оказания медицинской помощи;
письмо ФФОМС о штатных расписаниях;
высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования;
Минздрав предлагает ввести «ОМС+». Что это такое?
учреждениям, работающим в ОМС запретят оказывать платные услуги. Что имеется в виду?
эффективные способы оплаты медицинской помощи – что это такое?
почему осуществляется переход на КСГ и подушевое финансирование?
обоснование применения коэффициентов к тарифам по КСГ (как можно решить вопрос повышения тарифов, за счет каких коэффициентов?)
обзор программы госгарантий на 2016 год
ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
основные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
что понимается под ГЧП, а что – не относится к ГЧП;
ограничены сферы ГЧП;
возможности участия различных типов государственных (муниципальных) учреждений в проектах ГЧП;
практический опыт ГЧП;
возможные варианты ГЧП в здравоохранении;
государственно-частное партнерство – как выглядит нормативная база после выходов постановлений Правительства, конкретизирующих положения закона (в части участия учреждений в проектах ГЧП и т.д.).
АУТСОРСИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
общее понятие об аутсорсинге;
особенности аутсорсинга в здравоохранении;
основные формы аутсорсинга в здравоохранении;
аутсорсинг персонала (аутстаффинг) и ограничения в связи с внесением изменений в Трудовой кодекс с 2016 г.;
аутсорсинг в сфере уборки (клининг) как способ уменьшения затрат на повышение оплаты труда санитарок в рамках Указа Президента № 597;
критерии оценки эффективности аутсорсинга;
методология учета экономии затрат при аутсорсинге (в части АУП и т.д.);
скрытые резервы (косвенная выгода) и потери от аутсорсинга;
наиболее эффективные формы аутсорсинга в здравоохранении (лабораторная диагностика и т.д.);
аутсорсинг, не преследующий экономической выгоды (аутсорсинг в целях повышения качества услуг и т.д.);
наиболее распространенные ошибки при аутсорсинге;
"псевдоаутсорсинг";
практический опыт аутсорсинга (разбор конкретных примеров)
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
Организация системы внутреннего аудита
Оптимизация использования медикаментов:
Организационные вопросы рационального использования медикаментов и расходных материалов (лекарственные формуляры, перечни и т.д.);
Методы оценки уровня затрат на медикаменты по подразделениям;
Методика распределения медикаментов по источникам финансирования;
Анализ затрат на медикаменты с учетом затрат в смежных подразделениях (приемное отделение, центральная стерилизационная, медгазов и т.д.) – для сопоставления затрат с тарифами по КСГ и т.д.;
Методы фармакоэкономического анализа;
Меры по стимулированию экономии затрат (оплата труда в процентах от стоимости услуг за вычетом медикаментов; отплата труда в процентах от условной прибыли, чистой продукции и т.д.)
Оптимизация расходов на оплату труда (в расчете на единицу услуги и т.д.)
нормирование – как меры по повышению интенсивности труда;
использование методов нормирования для пересмотра штатных расписаний диагностических служб (УЗИ, лаборатория и т.д.);
рекомендации по применению стимулирующих систем оплаты труда
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
утверждены первые профессиональные стандарты в сфере здравоохранения – что дальше?
роль и значение профессиональных стандартов, цель их разработки;
правовая основа разработки и применения профессиональных стандартов;
внесены изменения в Трудовой кодекс, связанные с применением профессиональных стандартов;
нужно ли пересматривать должностные инструкции в связи с появлением профессиональных стандартов?
какие действия потребуется предпринять на уровне учреждений в связи с введением профессиональных стандартов?
обязательны ли для применения профессиональные стандарты и в каких случаях?
АККРЕДИТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
нормативная база аккредитации;
с 2016 года медицинскую помощь должны были оказывать только лица, имеющие свидетельство об аккредитации, но процесс аккредитации еще не начался – каков выход из ситуации;
изменения в законодательстве по вопросам сроков обязательности наличия аккредитации и т.д.;
порядок и этапы проведения аккредитации: нормативные документы Минздрава.
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА
соотношение нормирования труда и эффективного контракта;
использование норм труда для стимулирования работников;
нормы труда в качестве основы показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников;
как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?
использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;
в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работником установленных в нем требований;
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) В ЗДРАВООХРАНЕНИИ:
правовая база СОУТ;
преемственность оценки условий труда: учет результатов ранее проведенной
аттестации рабочих мест при специальной оценке (сохраняются ли размеры компенсаций и т.д.);
отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или)
опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения
исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных
производственных факторов;
периодичность проведения оценки;
особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах
отдельных категорий медицинских работников;
дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, рабочие места которых по
результатам специальной оценки условий труда;
вопросы оплаты труда по итогам СОУТ;
правовые и организационные основы снижения или отмены компенсационных
выплат по итогам СОУТ;
Проект Федерального закона № 951060–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О специальной оценке условий труда“»
перспективы финансирования здравоохранения в 2016 году: бюджет и ОМС (заложены ли средства на повышение зарплаты и т.д.);
новое в программе госгарантий на 2016 год;
основные антикризисные мероприятия в сфере здравоохранения (импортозамещение, выделение дополнительного финансирования в связи с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарств и т.д.);
новые нормативные акты по импортозамещению: ограничения по закупкам коснулись не только медицинских изделий, но и лекарственных препаратов;
перечень ЖНВЛП на 2016 год – что нового?
платные услуги как официальный источник финансирования здравоохранения – позиция государства;
что будет с финансированием высокотехнологичной помощи в 2016 году;
финансирование оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации – новый канал поступления средств за счет федерального бюджета – условия получения средств;
предложения Минфина по сокращению финансирования (доступности) медицинской помощи;
итоги рассмотрения Общенародным фронтом (с участием Путина) проблем развития здравоохранения;
обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ
последние изменения в правовом статусе государственных (муниципальных) учреждений: введена частичная субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения и т.д.;
полномочия руководителя в современных условиях (право на утверждение штатного расписания, самостоятельного введения новых подразделений и т.д.);
что может и чего не может учредитель в отношении учреждения?
специфические виды выплат стимулирующего характера для работников кадровых и финансовых служб (бухгалтеры, экономисты, работники отдела платных услуг и т.д.);
показатели и критерии оценки работников финансовых служб;
нормирование труда работников финансовых служб;
НАИБОЛЕЕ АКТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ ОМС НА 2016 год:
последние изменения в законодательстве об ОМС;
обзор новых нормативных актов по ОМС;
направления реформирования ОМС в свете декабрьских поручений Президента;
Федеральный фонд ОМС выступил с подробными разъяснениями по поводу работы ОМС 2016 года – обзор;
рекомендации Минздрава России и Федерального фонда ОМС по способам оплаты медицинской помощи в системе ОМС на 2016 год (включая амбулаторную, скорую помощь и т.д.);
стандарты медицинской помощи не обязательны для применения и их невыполнение не может являться основанием для штрафных санкций в системе ОМС: обзор нормативных актов, позиция Росздравнадзора и Федеральной антимонопольной службы;
доля расходов по статьям не может регулироваться в рамках Тарифного соглашения - требования приказов Федерального фонда ОМС;
внесены изменения в приказ ФФОМС № 230 о контроле оказания медицинской помощи;
письмо ФФОМС о штатных расписаниях;
высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования;
Минздрав предлагает ввести «ОМС+». Что это такое?
учреждениям, работающим в ОМС запретят оказывать платные услуги. Что имеется в виду?
эффективные способы оплаты медицинской помощи – что это такое?
почему осуществляется переход на КСГ и подушевое финансирование?
обоснование применения коэффициентов к тарифам по КСГ (как можно решить вопрос повышения тарифов, за счет каких коэффициентов?)
обзор программы госгарантий на 2016 год
ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМУ ПАРТНЕРСТВУ
основные положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
что понимается под ГЧП, а что – не относится к ГЧП;
ограничены сферы ГЧП;
возможности участия различных типов государственных (муниципальных) учреждений в проектах ГЧП;
практический опыт ГЧП;
возможные варианты ГЧП в здравоохранении;
государственно-частное партнерство – как выглядит нормативная база после выходов постановлений Правительства, конкретизирующих положения закона (в части участия учреждений в проектах ГЧП и т.д.).
АУТСОРСИНГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, ВОЗМОЖНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
общее понятие об аутсорсинге;
особенности аутсорсинга в здравоохранении;
основные формы аутсорсинга в здравоохранении;
аутсорсинг персонала (аутстаффинг) и ограничения в связи с внесением изменений в Трудовой кодекс с 2016 г.;
аутсорсинг в сфере уборки (клининг) как способ уменьшения затрат на повышение оплаты труда санитарок в рамках Указа Президента № 597;
критерии оценки эффективности аутсорсинга;
методология учета экономии затрат при аутсорсинге (в части АУП и т.д.);
скрытые резервы (косвенная выгода) и потери от аутсорсинга;
наиболее эффективные формы аутсорсинга в здравоохранении (лабораторная диагностика и т.д.);
аутсорсинг, не преследующий экономической выгоды (аутсорсинг в целях повышения качества услуг и т.д.);
наиболее распространенные ошибки при аутсорсинге;
"псевдоаутсорсинг";
практический опыт аутсорсинга (разбор конкретных примеров)
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
Организация системы внутреннего аудита
Оптимизация использования медикаментов:
Организационные вопросы рационального использования медикаментов и расходных материалов (лекарственные формуляры, перечни и т.д.);
Методы оценки уровня затрат на медикаменты по подразделениям;
Методика распределения медикаментов по источникам финансирования;
Анализ затрат на медикаменты с учетом затрат в смежных подразделениях (приемное отделение, центральная стерилизационная, медгазов и т.д.) – для сопоставления затрат с тарифами по КСГ и т.д.;
Методы фармакоэкономического анализа;
Меры по стимулированию экономии затрат (оплата труда в процентах от стоимости услуг за вычетом медикаментов; отплата труда в процентах от условной прибыли, чистой продукции и т.д.)
Оптимизация расходов на оплату труда (в расчете на единицу услуги и т.д.)
нормирование – как меры по повышению интенсивности труда;
использование методов нормирования для пересмотра штатных расписаний диагностических служб (УЗИ, лаборатория и т.д.);
рекомендации по применению стимулирующих систем оплаты труда
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ:
утверждены первые профессиональные стандарты в сфере здравоохранения – что дальше?
роль и значение профессиональных стандартов, цель их разработки;
правовая основа разработки и применения профессиональных стандартов;
внесены изменения в Трудовой кодекс, связанные с применением профессиональных стандартов;
нужно ли пересматривать должностные инструкции в связи с появлением профессиональных стандартов?
какие действия потребуется предпринять на уровне учреждений в связи с введением профессиональных стандартов?
обязательны ли для применения профессиональные стандарты и в каких случаях?
АККРЕДИТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
нормативная база аккредитации;
с 2016 года медицинскую помощь должны были оказывать только лица, имеющие свидетельство об аккредитации, но процесс аккредитации еще не начался – каков выход из ситуации;
изменения в законодательстве по вопросам сроков обязательности наличия аккредитации и т.д.;
порядок и этапы проведения аккредитации: нормативные документы Минздрава.
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ВВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА
соотношение нормирования труда и эффективного контракта;
использование норм труда для стимулирования работников;
нормы труда в качестве основы показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников;
как нормы труда должны получить отражение в новом трудовом договоре, заключаемом в рамках введения эффективного контракта?
использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;
в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работником установленных в нем требований;
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА (СОУТ) В ЗДРАВООХРАНЕНИИ:
правовая база СОУТ;
преемственность оценки условий труда: учет результатов ранее проведенной
аттестации рабочих мест при специальной оценке (сохраняются ли размеры компенсаций и т.д.);
отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или)
опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения
исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных
производственных факторов;
периодичность проведения оценки;
особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах
отдельных категорий медицинских работников;
дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, рабочие места которых по
результатам специальной оценки условий труда;
вопросы оплаты труда по итогам СОУТ;
правовые и организационные основы снижения или отмены компенсационных
выплат по итогам СОУТ;
Проект Федерального закона № 951060–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О специальной оценке условий труда“»