Семинар: Юридическая защита интересов медицинской организации в условиях современного законодательства Семинар прошёл

Код 28656


О чём семинар?

Цель семинара: Формирование концепции юридической защиты интересов медицинской организации, создание основы для принятия эффективных управленческих решений по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, минимизация правовых и финансовых рисков. В результате обучения вы сможете узнать, как: Оптимизировать систему документооборота в медицинской организации Соблюдать требования законодательства о защите персональных данных пациента и врачебной тайны. Избежать системных правовых ошибок при оказании платных медицинских и немедицинских услуг медицинскими организациями разных форм собственности Подготовиться к проверкам органов, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью медицинских организаций Построить эффективную систему внутреннего контроля качества медицинской помощи в медицинской организации Создать систему прогнозирования и предупреждения системных дефектов при оказании медицинской помощи Минимизировать риски проведения внеплановых проверок контрольно-надзорных органов, а также судебных споров. Применять способы досудебного урегулирования конфликтов с пациентами Повысить эффективность работы с обращениями и жалобами пациентов

Для кого семинар?

руководители медицинских организаций практикующие врачи различных специальностей руководители юридических отделов медицинских организаций юрисконсульты медицинских организаций представители органов управления здравоохранения эксперты и специалисты страховых медицинских организаций любые заинтересованные лица

Программа семинара

Организация эффективного документооборота в медицинской организации: юридический анализ современных требований к оформлению медико-правовых документов:
Правовое значение медицинской документации в разрешении конфликтов с пациентами: анализ дефектов оформления первичной медицинской документации.
Проблемы оформления информированного добровольного согласия на оказание медицинской помощи: практические рекомендации по порядку составления, объём информации, особенности оформления для различных видов медицинской помощи;
Протокол оформления информированного согласия на медицинское вмешательство: обязательная и дополнительная информация.
Анализ правоприменительной практики по привлечению к ответственности за ненадлежащее оформление медицинской документации: пути профилактики
Отказ от оказания медицинской помощи: особенности оформления. Действия медицинских работников при отказе одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетних лиц или лиц, признанных недееспособными.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя: основания и порядок оформления.
Актуальные вопросы защиты персональных данных пациента и сведений, составляющих врачебную тайну: особенности документального оформления.
Контроль качества и безопасности медицинской деятельности: новеллы правового регулирования. Практические рекомендации по подготовке медицинской организации к плановым и внеплановым проверкам:
Принципы, формы, виды и правовые основы контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Порядок организации и проведения государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Исполнение административных регламентов Росздравнадзора по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности: правоприменительная практика
Требования к осуществлению внутреннего контроля качества и организация деятельности врачебной комиссии в медицинских организациях. Примерная форма положения о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности.
Формирование системы независимой оценки качества оказания услуг как форма общественного контроля в сфере здравоохранения.
Использование результатов контрольно-надзорных мероприятий как способ эффективного выявления системных дефектов качества медицинской помощи.
Организационно-правовые особенности оказания платных медицинских и немедицинских услуг: практические вопросы и пути решения:
Правовое регулирование оказания платных медицинских и немедицинских услуг медицинскими организациями разных форм собственности. Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий.
Особенности прав и обязанностей медицинских работников при оказании платных медицинских услуг. Объем информации, предоставляемой пациенту как потребителю медицинской услуги.
Практические рекомендации по составлению договора на оказание платных медицинских услуг: обязательные и дополнительные условия.
Отражение в договоре прав и обязанностей медицинской организации. Договорная ответственность медицинской организации: правоприменительная практика. Особенности расторжения договора на оказания платных медицинских услуг. Односторонний отказ от исполнения договора.
Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах.
Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
Правила оказания платных медицинских услуг как объект контроля: правоприменительная практика
Защита интересов медицинской организации в условиях применения законодательства о защите прав потребителей к оказанию медицинских услуг. Минимизация рисков возникновения судебных споров.
Анализ современной судебной практики по делам в отношении медицинских работников и медицинских организаций: минимизация рисков возникновения судебных споров, тактика разрешения и предупреждения конфликтов с пациентами:
Особенности привлечения к уголовной и административной ответственности при оказании медицинских услуг: анализ правоприменительной практики, разбор наиболее часто встречающихся правонарушений;
Особенности гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций. Проблемные вопросы компенсации морального вреда в случаях ненадлежащего оказания медицинской помощи. Проблема предъявления регрессного иска к медицинскому работнику в случае причинения вреда жизни или здоровью пациента. Презумпция вины исполнителя медицинских услуг. Применение норм, устанавливающих гражданско-правовую ответственность причинителя вреда без вины.
Обращение медицинских изделий в организациях, оказывающих медицинские услуги: перечень внутренних документов (локальных нормативных актов), которые должны быть разработаны и утверждены в медицинской организации с целью определения организации работы в сфере обращения медицинских изделий.
Ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.