Семинар: Государственный оборонный заказв действии: изменения в правовом регулировании, 275-фз. Новая модель реализации контрактов гоз в новых условиях. Семинар прошёл

Код 28673


О чём семинар?

С 1 июля 2015 года вступила в силу новая редакция закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», утвердившая новый порядок финансирования работ и новые правила заключения и исполнения государственных контрактов. С 1 сентября 2015 г. введен режим специальных счетов в уполномоченных банках, установлены дополнительные ограничения для участников ГОЗ, существенно изменен регламент контроля. Качество исполнения контрактных обязательств, результативность системы управления напрямую зависит от эффективности сформированной кооперации Головного исполнителя и его Исполнителей. Понимая основные РИСКИ исполнения гособоронзаказа, возникающие из-за меняющегося законодательства, УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ специалистов и руководителя, мы разработали экспертно-консультационный семинар для оказания методической поддержки его участникам.

Для кого семинар?

Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ. представители экспертных групп Правительства РФ, Департамента ГОЗ Министерства обороны РФ, специалисты контролирующих органов ГОЗ Центрального аппарата ФАС России, представители уполномоченных банков.

Программа семинара

1. Нормативная база гособоронзаказа. Новая система взаимоотношений между заказчиками и исполнителями по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с 159-ФЗ от 29.06.2015 г.: обзор принципиальных изменений. Направления реформирования законодательства о гособоронзаказе. Взгляд ФАС на причины доработки 275-ФЗ. Дополнительные полномочия ФАС России по антимонопольному контролю в сфере ГОЗ. Особенности участия организаций различной формы собственности в выполнении ГОЗ. Организация исполнения гособоронзаказа: мнение Госзаказчика (Министерства обороны РФ).

2. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе. Новый порядок контроля за размещением и исполнением госконтрактов:

· Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Реестр единственных поставщиков вооружения, военной и специализированной техники (ВВСТ);

· Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

· Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

· Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

· Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

· Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

· Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

3. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по ГОЗ.

4. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

5. Банковское сопровождение ГОЗ. Обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Понятие сопровождаемой сделки. Ужесточение контроля денежных потоков по ГОЗ в соответствии с нормами 159-ФЗ: последствия для поставщиков и заказчиков. Порядок представления в уполномоченный банк перечня иностранных соисполнителей по ГОЗ.

6. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗа. Особенности бухучета и отчетности при выполнении контрактных обязательств в ГОЗ.

7. Особенности договорной работы в рамках ГОЗ. Разработка и согласование договоров в условиях кооперации. Специфика анализа проектов договоров в системе ГОЗ. Предупреждение образования просроченной дебиторской задолженности.

8. Практические вопросы организации кооперации Головного исполнителя с исполнителями и выполнения договорных обязательств:

· Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Технология создания кооперации, требования к поставщикам товаров, работ, услуг;

· Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов;

· Заработная плата;

· Налоги, сборы, иные обязательные платежи;

· Авансирование;

· Сырье, запасы, покупные комплектующие изделия;

· Кредиты и депозиты;

· Расчеты с иностранными поставщиками;

· Командировочные, накладные и косвенные расходы;

· Иные расходы на сумму не более 3 млн.руб;

9. Организация кооперации между Головным исполнителем и Исполнителями (поставщиками товаров, работ, услуг):

· Конкурентные технологии привлечения поставщиков;

· Закупка у единственного поставщика;

· Предварительная квалификация поставщиков для участия в программах Министерства обороны РФ по импортозамещению. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

10. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Система поддержки (программное обеспечение) планирования, контроля ресурсов и принятия решений при исполнении контрактных обязательств между Головным исполнителем и Исполнителями:

· разработка плана (паспорта) создания кооперации и выполнения договорных обязательств Исполнителей (поставщиков) перед Головным исполнителем контракта ГОЗ (далее - Проект);

· формирование структуры внутрикооперативных обязательств (дерево Проектов) Головного исполнителя с поставщиками;

· анализ загрузки ресурсов по портфелю проектов Головного исполнителя с поставщиками;

· сводный отчет по реестру проектов с поставщиками;

11. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Система поддержки (программное обеспечение) планирования, контроля ресурсов и принятия решений при исполнении контрактных обязательств между Головным исполнителем и Заказчиком:

· разработка плана (паспорта) выполнения договорных обязательств Головного исполнителя перед Заказчиком контракта ГОЗ (далее – контракт ГОЗ);

· управление текущими задачами контракта ГОЗ;

· управление ресурсами контракта ГОЗ;

· управление стоимостью контракта ГОЗ;

· диаграмма прогресса по портфелю проектов контракта ГОЗ;

· анализ портфеля проектов для расстановки приоритетов при исполнении контракта ГОЗ.

12. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, перед государственным заказчиком и пути их решения.

13. Особенности построения финансовой модели инвестиционного проекта в рамках гособоронзаказа.

· Пути и способы привлечения инвестиций в проект.

· Разработка финансовой модели проекта.

· Финансовые критерии оценки инвестиционных проектов.

· Методы оценки затрат при разработке финансовой модели.

· Поиск и расчет точек выхода из проекта. Влияние рисков на проект;

· Письмо Минфина России от 30.12.1993 г. № 160.

· Экономические риски при исполнении госконтракта. Комплекс мер по минимизации экономических рисков. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета. Приказ Минэкономразвития РФ от 24 февраля 2009 г. № 58.

14. Приемка продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта. Контроль качества, особенности оценки соответствия, проверка и документальное оформление.

15. Рекомендации по изучению перспектив развития законодательства о закупках государственных и корпоративных заказчиков или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:

· «Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ.

· «Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ.

· Участие предприятий ВПК в реализации оборонных федеральных целевых программ.

16. Бюджетное финансирование предприятий, работающих в системе гособоронзаказа, через федеральные целевые программы (ФЦП) и федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП). Понятие и классификация Государственной, Федеральной, ведомственной целевой программы. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП). Правовые основы реализации целевых программ. Особенности организации и государственное регулирование деятельности предприятий при реализации ФЦП.

17. «Круглый стол» по теме семинара. Ответы на вопросы.