Семинар: Реализация инвестиционного проекта в рамках федеральных целевых программ. Федеральная адресная инвестиционная программа. Семинар прошёл

Код 28681


О чём семинар?

В настоящее время государство выделяет огромные бюджетные средства на реализацию федеральных целевых программ, которые призваны решить важнейшие задачи по улучшению социально-экономической ситуации в стране. Однако в сложившихся экономических условиях особенно остро стоят как проблемы формирования этих программ, так и порядок их реализации и контроля. В настоящее время наиболее актуальным для исполнителей ФЦП становится вопрос ценообразования. Отсутствие системы и алгоритмов управления ценами кооперации, жесткие требования со стороны заказчика по твердым ценам к головному исполнителю приводят к увеличению рисков операций и отсутствию долгосрочных условий для планирования предприятиями своего развития. На семинаре слушатели получат практические рекомендации экспертов по этим и другим не менее проблемным вопросам, пути решения сложных организационных вопросов, комментарии к изменениям в законодательстве.

Для кого семинар?

Руководители и специалисты. Руководители и заместители руководителей бюджетных,автономных, казенных учреждений, представители муниципальных и региональных органов власти.

Программа семинара

1. Понятие и классификация Государственной, Федеральной, ведомственной целевой программы, этапы разработки и реализации. Термины и определения. Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП).
- Требования, предъявляемые к содержанию и целеполаганию программ.
- Классификация целевых комплексных программ: по уровню, составу, сферы влияния и реализации; по характеру и специфике проблем и целей; по срокам выполнения.
- Целевая направленность, высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции; четкая адресность заданий; детальная привязка к отраслевым и региональным планам; приспособленность к экономико-математическому моделированию и др. требования к программам. Отбор перечня проблем, подлежащих программному решению.

2. Правовые основы реализации целевых программ. Нормативно-правовая база разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП) и федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП). Государственные капитальные вложения. Паспорт инвестиционного проекта. Государственные кредиты при реализации ФЦП и ФАИП.
- Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. (с изменениями);
- Гражданский кодекс от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (с изменениями) ;
- № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 г.;
- № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 г. (с изменениями)
- Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 594, п. 3 (с изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 12.08.1995 г. № 590;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 02.04 2014 г. № 199;
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 716 в ред. от 9 января 2014 г.;
- Приказ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 г. № 673;
- Постановление Правительства РФ от 6.02.2013 г. № 97;
- Постановление Правительства РФ от 22.07.2015 г. № 738;
- и др.

3. Государственное регулирование деятельности предприятий при реализации ФЦП. Внешний контроль, осуществляемый Правительством Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромнауки России, а также государственными контролирующими органами; Внутренний контроль, осуществляемый самими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками федеральных целевых программ.

4. Особенности организации исполнения госконтракта в рамках ФЦП. Функции участников инвестиционной деятельности и схема, по которой реализуется инвестиционный проект.

5. Документационное обеспечение инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП. Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями.

6. Функции Финмониторинга, контроль и мониторинг использования государственных денежных средств.

7. Особенности построения финансовой модели инвестиционного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.
- Пути и способы привлечения инвестиций в проект.
- Разработка финансовой модели проекта.
- Финансовые критерии оценки инвестиционных проектов (PI, IRR, NPV и др.).
- Методы оценки затрат при разработке финансовой модели.
- Поиск и расчет точек выхода из проекта. Влияние рисков на проект;
- Письмо Минфина России от 30.12.1993 г. № 160.

8. Способы повышения эффективности исполнения федеральных целевых программ для промышленных предприятий: прогнозирование затрат на стадии аванпроекта, пути снижения технологической себестоимости изделия.

9. Возможность увеличения сметы (изменения) в рамках утвержденной программы (заключенного гос. контракта)

10. Отчетность о выполнении работ: формы и сроки представления. Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521.

11. Экономические риски при исполнении госконтракта. Ответственность должностных лиц предприятия – заказчика и генерального подрядчика по государственному контракту. Комплекс мер по минимизации экономических рисков. Методика оценки эффективности использования средств федерального бюджета.
- Приказ Минэкономразвития РФ от 24 февраля 2009 г. № 58

12. Реализация инвестиционно-строительного проекта в рамках ФЦП и ФАИП.
- Особенности организации и регулирование строительной деятельности при реализации ФЦП.
- Документационное обеспечение инвестиционно-строительного проекта в рамках ФЦП и ФАИП. Особенности оформления документов в соответствии с государственными требованиями в сфере землеустройства, градостроительства, проектирования, строительства и строительного надзора, ввода объекта в эксплуатацию,
сетей инженерно-технического обеспечения.
- Технические требования к проведению проектно-изыскательских работ и разработке проектно-сметной документации. Государственная экспертиза ПСД. Проверка достоверности сметной стоимости ПСД.
- Отчетность о выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ: формы и сроки представления. Строительный контроль и надзор.

13. Критерии отбора инвестиционных и социально-значимых объектов для включения в ФЦП, ВЦП, ФАИП. Основные принципы распределения средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, приоритеты при определении направлений расходования бюджетных ассигнований.

14. Рекомендации по изучению перспектив развития законодательства о государственных инвестиционных программах или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:
· «Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ.
· «Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ.
· Бюджетное финансирование предприятий, работающих в системе гособоронзаказа, через федеральные целевые программы (ФЦП) и федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП).

15. Специальный инвестиционный контракт – новый инструмент промышленной политики.

Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.