Семинар: Государственный оборонный заказ в действии: изменения в правовом регулировании, формирующие современную модель выполнения государственных контрактов в новых условиях Семинар прошёл
Код 28732
О чём семинар?
Актуальность темы
В сфере гособоронзаказа результативность системы управления поставками продукции военного назначения, качество исполнения контрактных обязательств, напрямую зависит от эффективности сформированной кооперации Головного исполнителя и его Исполнителей по всей глубине сопровождаемой сделки.
Понимая основные РИСКИ исполнения договорных обязательств гособоронзаказа, возникающие из-за меняющегося законодательства, УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ специалистов и руководителя, мы разработали экспертно-консультационный семинар для оказания методической поддержки.
В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Банковского сопровождения и режима использования отдельных (специальных) счетов при выполнении государственных контрактов, контрактов ГОЗ, в том числе с учетом нормативных правовых актов (проектов), принятых (разработанных) для реализации новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ);
2. Контроля ценообразования Исполнителя, Головного исполнителя в сфере ГОЗ. Административная ответственность специалистов/руководителя в процессе организации кооперации и осуществления поставок продукции военного назначения;
3. Раздельного учета затрат при выполнении госконтрактов, контрактов по ГОЗ;
4. Исключения рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету результатов финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств при выполнении ГОЗ;
5. Повышения квалификации специалистов предприятий (организаций) ОПК по исполнению контрактов в сфере ГОЗ;
6. Формирования плана мероприятий по организации деятельности предприятий ОПК в новых условиях финансирования ГОЗ;
7. Выработки рекомендаций по построению отношений с государственным заказчиком, уполномоченными банками и контрагентами в рамках реализации нового порядка заключения и исполнения государственных контрактов, контрактов ГОЗ.
Для кого семинар?
Семинар подготовлен для: Представителей экспертных групп Правительства РФ, департамента ГОЗ Министерства обороны РФ, специалистов контролирующих органов ГОЗ Центрального аппарата ФАС России; представителей уполномоченных банков; руководителей предприятий ОПК; руководителей и специалистов финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудников коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Причины доработки 275-ФЗ. Направления реформирования законодательства о гособоронзаказе.
2. Нормативная база гособоронзаказа.
Мнение Госзаказчика (Министерства обороны РФ) по организации исполнения гособоронзаказа.
? Единая информационная система ГОЗ.
? Идентификатор государственного контракта (ИГК), его составные части и значение в системе гособоронзаказа.
? Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
3. Распределение полномочий между Министерством обороны и ФАС в сфере контроля за исполнением госконтактов в соответствии с требованиями 159-ФЗ.
4. Роль и задачи военных представительств по обеспечению интересов государственных заказчиков на предприятиях ОПК.
5. Цели и задачи банковского сопровождения в сфере ГОЗ. Особенности информационного и документарного сопровождения операций по переводу денежных средств с отдельных счетов в уполномоченных банках
Порядок представления в уполномоченный банк перечня иностранных соисполнителей по ГОЗ.
6. Практические вопросы организации кооперации Головного исполнителя с исполнителями и выполнения договорных обязательств:
? Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Требования к поставщикам товаров, работ, услуг военного назначения;
? Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов;
? Заработная плата;
? Налоги, сборы, иные обязательные платежи;
? Авансирование;
? Сырье, запасы, покупные комплектующие изделия;
? Кредиты и депозиты;
? Расчеты с иностранными поставщиками;
? Командировочные, накладные и косвенные расходы;
? Иные расходы на сумму не более 3 млн.руб;
7. Организация кооперации между Головным исполнителем и Исполнителями (поставщиками товаров, работ, услуг):
? Конкурентные технологии привлечения поставщиков;
? Закупка у единственного поставщика;
? Предварительная квалификация поставщиков для участия в программах Министерства обороны РФ по импортозамещению. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Система поддержки (программное обеспечение) планирования, контроля ресурсов и принятия решений при исполнении контрактных обязательств между Головным исполнителем и Исполнителями:
? Постановление Правительства от 19.01.1998 г. № 47 и Приказ Минпромэнерго от 23.08.2006 г. № 200. Рекомендации по формированию на предприятиях раздельного учета затрат в сфере ГОЗ;
? Рекомендации по структуре аналитических и синтетических счетов, порядок отнесения затрат на заказ и в расчет налоговой базы;
? Краткий анализ компьютерных программ автоматизации сопровождения контрактов в сфере ГОЗ;
9. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:
? Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
? Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
? Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
? Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
? Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
10. Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
11. Перспективы развития законодательства о закупках государственных и корпоративных заказчиков или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:
? «Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ;
? «Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ;
1. Причины доработки 275-ФЗ. Направления реформирования законодательства о гособоронзаказе.
2. Нормативная база гособоронзаказа.
Мнение Госзаказчика (Министерства обороны РФ) по организации исполнения гособоронзаказа.
? Единая информационная система ГОЗ.
? Идентификатор государственного контракта (ИГК), его составные части и значение в системе гособоронзаказа.
? Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
3. Распределение полномочий между Министерством обороны и ФАС в сфере контроля за исполнением госконтактов в соответствии с требованиями 159-ФЗ.
4. Роль и задачи военных представительств по обеспечению интересов государственных заказчиков на предприятиях ОПК.
5. Цели и задачи банковского сопровождения в сфере ГОЗ. Особенности информационного и документарного сопровождения операций по переводу денежных средств с отдельных счетов в уполномоченных банках
Порядок представления в уполномоченный банк перечня иностранных соисполнителей по ГОЗ.
6. Практические вопросы организации кооперации Головного исполнителя с исполнителями и выполнения договорных обязательств:
? Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Требования к поставщикам товаров, работ, услуг военного назначения;
? Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов;
? Заработная плата;
? Налоги, сборы, иные обязательные платежи;
? Авансирование;
? Сырье, запасы, покупные комплектующие изделия;
? Кредиты и депозиты;
? Расчеты с иностранными поставщиками;
? Командировочные, накладные и косвенные расходы;
? Иные расходы на сумму не более 3 млн.руб;
7. Организация кооперации между Головным исполнителем и Исполнителями (поставщиками товаров, работ, услуг):
? Конкурентные технологии привлечения поставщиков;
? Закупка у единственного поставщика;
? Предварительная квалификация поставщиков для участия в программах Министерства обороны РФ по импортозамещению. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Система поддержки (программное обеспечение) планирования, контроля ресурсов и принятия решений при исполнении контрактных обязательств между Головным исполнителем и Исполнителями:
? Постановление Правительства от 19.01.1998 г. № 47 и Приказ Минпромэнерго от 23.08.2006 г. № 200. Рекомендации по формированию на предприятиях раздельного учета затрат в сфере ГОЗ;
? Рекомендации по структуре аналитических и синтетических счетов, порядок отнесения затрат на заказ и в расчет налоговой базы;
? Краткий анализ компьютерных программ автоматизации сопровождения контрактов в сфере ГОЗ;
9. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:
? Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
? Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
? Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
? Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
? Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
10. Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
11. Перспективы развития законодательства о закупках государственных и корпоративных заказчиков или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:
? «Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ;
? «Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ;