Семинар: Управляющие организации в жкх: проблемы и перспективы развития Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Особенности управления жилищным фондом в новых правовых условиях. Новый Жилищный Кодекс об управлении жилищным фондом. Способы управления многоквартирными домами: преимущества и недостатки. Правовое регулирование деятельности управляющих организаций на современном этапе реформы ЖКХ.2. Экономические основы деятельности управляющих организаций. Управление жилищным фондом как вид экономической деятельности. Цели и функции управления многоквартирными домами. Договор управления: порядок заключения, существенные условия. Стандартизация работ и услуг: нормативный уровень качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома. Доходы управляющих организаций: порядок формирования и использования. Методы оптимизации расходов в процессе управления. Ежегодная отчетность управляющей организации перед собственниками жилья. 3. Конкурсы по отбору управляющих организаций. Основания для проведения конкурса. Организатор конкурса. Критерии отбора победителя. Рекомендации по подготовке к конкурсу и составлению конкурсной заявки. Оценка конкурентоспособности управляющих организаций.4. Организация бизнеса по управлению многоквартирными домами. Внутренняя структура управляющей организации. Регламент
работы. Управление персоналом: компетентностные характеристики основного персонала, должностные инструкции. Сертификация услуг и персонала. Современные технологии менеджмента: бизнес-планирование, реинжиниринг бизнес-процессов, бенчмаркинг, стратегический менеджмент. Основы финансового планирования и бюджетирования. Организация взаимоотношений с клиентами (собственниками и нанимателями жилых помещений). Риски управления: факторы, последствия, способы ликвидации и предупреждения. 5. Особенности регулирования трудовых отношений в управляющих организациях в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы. 6. Адаптация управляющих организаций к рыночным условиям. Стратегические направления бизнеса. Маркетинг услуг. Качество услуги. Оценка емкости услуг и их потенциала;
выбор оптимального пути развития.7. Организация взаимоотношений с ТСЖ. Оптимальное распределение функций между правлением ТСЖ и управляющей организацией. Существенные условия договора и порядок осуществления контроля над его исполнением.8. Практика деятельности управляющих организаций в Санкт-Петербурге. Опыт создания управляющих организаций путем акционирования государственных жилищно-эксплуатационных предприятий. Актуальные проблемы и перспективы деятельности ОАО «Жилкомсервис». Частные управляющие компании в Санкт-Петербурге:
примерная организационная структура, существенные связи и взаимодействие, экономические принципы построения компании. Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Санкт-Петербурга.
9. Особенности деятельности управляющих компаний в коммунальной сфере. Создание инвестиционной привлекательности коммунальных объектов. Распределение рисков между собственником и управляющим. Формы участия частных компаний в управлении коммунальной инфраструктурой. Проблемы передачи имущества в управление частным компаниям. Механизмы контроля над деятельностью частных компаний в ЖКХ. Обзор практики привлечения частных компаний к управлению коммунальной инфраструктурой в регионах России.10. Государственно-частное партнерство в сфере управления коммунальной инфраструктурой. Понятие и виды государственно-частного партнерства (ГЧП). Классификация соглашений концессионного типа. Характеристики основных форм управления объектами инфраструктуры. Проблемы заемного финансирования проектов. Концессионные соглашения: порядок заключения, основные и дополнительные условия. Опыт и проблемы развития ГЧП в России.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.Всем участникам семинара выдается Сертификат о прохождении курса повышения квалификации по направлению «Менеджмент в сфере жилищно-коммунального хозяйства».Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.