Семинар: Ценообразование в рамках гоз. Порядок и контроль использования финансовых средств по гоз. Семинар прошёл

Код 28773


О чём семинар?

В настоящее время наиболее актуальным для исполнителей государственного оборонного заказа становится вопрос ценообразования и обоснования себестоимости. Себестоимость продукции влияет на конкурентоспособность предприятия. С конкурентоспособным предприятием успешнее проходят переговоры по достижению «разумной и справедливой цены» при обсуждении государственного контракта. Поэтому целью данного семинара является выработка практических рекомендаций по порядку формирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ и подготовке документов по обоснованию затрат, включаемых в цену. А также снижение рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования средств при выполнении ГОЗ.

Для кого семинар?

Руководящий состав предприятий ОПК; руководители и специалисты финансовых, экономических и юридических служб, а также сотрудники других коммерческих подразделений предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ. представители экспертных групп Правительства РФ, Департамента ГОЗ Министерства обороны РФ, специалисты контролирующих органов ГОЗ Центрального аппарата ФАС России.

Программа семинара

1. Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:
• Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств
• Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
• Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу
• Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу
• Порядок формирования прогнозных цен
• Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов
• Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов)
• Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования
• Государственная регистрация контрактных цен на продукцию по государственному оборонному заказу

2. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и др.).

3. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Критерии определения «разумной и справедливой» закупочной цены на оборонную продукцию.

4. Практические рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции и порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения.

5. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение.

6. Проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Распределение накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат, обоснование и подтверждение распределения.

7. Порядок расчета и обоснования прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Определение точки безубыточности производства продукции.

8. Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ.
Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.

9. Порядок применения индексов цен при ценообразовании на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в том числе при заключении и исполнении долгосрочных государственных контрактов и контрактов в рамках производственной кооперации.
10. Формирование фактической себестоимости продукции по ГОЗ. Порядок применения индексов-дефляторов при формировании себестоимости оборонной продукции.

11. Порядок ведения раздельного учета затрат при выполнении контрактов по ГОЗ. Порядок распределения (отнесения на себестоимость продукции) накладных расходов. Раздельный учет при производстве комплектующих изделий при коротком
производственном цикле и большом количестве потребителей; Спорные вопросы при ведении раздельного учета прямых затрат и накладных расходов.

12. Порядок представления информации о затратах по исполненным контрактам и объемах незавершенного производства.

13. Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции,
поставляемой по ГОЗ.

14. Ценообразование на продукцию НИОКР, модернизацию, ремонт и сервисное обслуживание. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении стоимости госконтракта.

15. Порядок утверждения цены единственного исполнителя ГОЗ.

16. Банковское сопровождение ГОЗ. Обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке при оплате по ГОЗ. Контроль распоряжений о переводе денежных средств. Понятие сопровождаемой сделки. Ужесточение контроля денежных потоков по ГОЗ в соответствии с нормами 159-ФЗ: последствия для поставщиков и заказчиков. Порядок представления в уполномоченный банк перечня иностранных соисполнителей по ГОЗ.

17. Взаимодействие исполнителей ГОЗ с уполномоченным банком.
• Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
• Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
• Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
• Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету. Возобновление операция по отдельному счету.
• Дополнительные основания для отказа в проведении операций.

18. Полномочия ФАС России по антимонопольному контролю в сфере ГОЗ. Взгляд ФАС на причины доработки 275-ФЗ. Нарушения антимонопольных требований к торгам, состав нарушений. Порядок рассмотрения в ФАС России дел о нарушениях законодательства в сфере ГОЗ. Меры административной ответственности, применяемые ФАС России, за нарушение 159-ФЗ. Комментарии к ст. 15, 275-ФЗ «Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа», с учетом изменений, введенных 159-ФЗ.

19. Система межведомственного контроля за расходованием средств гособоронзаказа. Функции Росфинмониторинга и Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России. Контроль и мониторинг использования государственных денежных средств.

20. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе.
• Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
• Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
• Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
• Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
• Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

21. Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.